5 мин.

Эрик Гудбрансон: "Хоккей стал моим спасением"

Эрик Гудбрансон совершенно точно обвел в своем календаре 25-е июня, первый день драфта НХЛ 2010 года, но это не будет самый важный для него день этим летом. Есть вещи гораздо важнее. Для Эрика и его семьи куда более важной датой станет 18-е августа, когда его младший брат Деннис будет отмечать пятилетие излечения от рака. «В августе исполняется пять лет после начала ремиссии, что означает окончательное исцеление, - говорит Эрик, защищающий цвета «Кингстона» в Хоккейной Лиге Онтарио. – Как ни странно это звучит, это возможно самый важный для меня день в этом году, и я с нетерпением жду его». Нет, думать в первую очередь о семье это совсем не странно.

Габаритный защитник в этом сезоне набрал 23 (2+21) очка в 41 матче и имеет показатель полезности +11. Не стоит забывать и про 68 штрафных минут, которых могло быть и больше, если бы даже самые жесткие игроки OHL порой старались не связываться с Гудбрансоном. «Мне кажется, что он похож по стилю игры на Криса Пронгера, - характеризует Эрика Крис Эдвардс, работающий скаутом на матчах Лиги Онтарио. – Но в отличие от Пронгера, он не боится скинуть перчатки. Он играет очень жестко. Крис Пронгер не упустит случая провести силовой прием. Гудбрансон сначала проведет силовой прием, а потом еще и подерется». «Мне кажется, что Эрик точно проведет в НХЛ немало лет, - делится своими впечатлениями директор скаутской службы И-Джей Макгуайр. – Когда вы видите игрока с такими габаритам, с таким катанием и таким владением шайбой, у него очень сложно найти недостатки. У него действительно отличная техника и он очень хорошо видит площадку».

Несмотря на всю свою жесткость, Эрик признается, что у него не такой сильный характер, как у Денниса, его 12-летнего брата. У Денниса Гудбрансона обнаружили лейкемию в возрасте пяти лет. «Он боролся с раком, прошел через облучения, через химиотерапию и горы лекарств, - говорит Эрик. – Он очень сильный парень и у него есть чему поучиться». Теперь Деннис здоров и снова может заниматься хоккеем, но для этого ему пришлось дважды расправиться с раком. После интенсивного шестимесячного курса химиотерапии казалось, что недуг отступил, но через год врачи снова обнаружили рак и единственным шансом на излечение стала возможность пересадки костного мозга, которую ему сделали 18-го августа 2005 года. По результатам теста ни один из членов семьи не подходил на роль донора, но Деннису повезло и стопроцентно подходящий кандидат нашелся в национальном реестре доноров Канады. Шансы на это были 1 к 40000. «В тот день мы выиграли в лотерею», - признается Донна Гудбрансон, мама братьев. В то время как родители Уэйн и Донна проводили много времени ухаживая за Деннисом, Эрик взял на себя воспитание другого младшего брата Алекса и сестры Шантель. «В отличие от младших детей, я знал, что происходит с Деннисом, - говорит Эрик. – Для меня было очень непросто видеть его в таком состоянии. Мои родители пытались скрыть это от меня, но я был уже достаточно взрослым, чтобы понимать всю серьезность ситуации. К конце концов я стал присматривать за Алексом и Шантель, в то время как мои родители очень много времени проводили в больнице». «Эрик всегда был очень взрослым молодым человеком, - говорит Донна. – Он чувствовал ответственность за брата и сестру, старался настраивать на позитивный лад и веселить их. Мы старались больше улыбаться, чтобы как-то пройти через все это и Эрик был главным нашим помощником».

Переживая настоящую драму в семье, на льду Эрик находил успокоение. «Когда мой брат был болен, хоккей стал моим спасением, - говорит он. – На катке я надевал коньки, выходил на лед и не мог просто не думать о том, что происходит. Когда я был на льду, то думал только о хоккее». Сосредоточенность на хоккее и рассудительность помогли ему стать одним из лучших проспектов на этом драфте. Для тренера «Кингстона» Дуга Гилмора эти качества не остались незамеченными. Едва возглавив команду в ноябре 2008, он сразу сделал 16-летнего Гудбрансона капитаном команды. Всего на пять игр, но это много говорит об игровых и человеческий качествах Эрика. «Гилмор сказал, что пока еще не знает нас достаточно хорошо, так что первый месяц у нас будут каждые пять игр меняться капитаны, - вспоминает он. – Мне повезло и меня выбрали первым. Это было для меня сюрпризом, но мне казалось, что я это заслужил и готов был принять ответственность. Я всегда считал себя лидером, мне нравится показывать пример другим, даже несмотря на то, что я был младше по возрасту. Я просто выходил на площадку и работал. Важнее то, что ты делаешь, а не что говоришь. Я просто показывал всем пример». В тот сезон «Кингстон» поднялся с последнего места в конференции на четвертое, но проиграл в первом раунде плей-офф в семи матчах «Брэмптону». Эрик отмечает влияние Гилмора на игру команды, и становление его как игрока. «Он очень опытный, настоящая легенда НХЛ, - говорит Гудбрансон. – Он делился со мной своим опытом, показывал пример, делился маленькими секретами. Все это очень мне помогло. Он сам прошел через все это, так что мне нужно было относиться к его словам со всей серьезностью».

Несмотря на все влияние Дуга, становление Гудбрансона как игрока и как личности состоялось под влиянием его родителей, которые успевали уделять внимание всем детям несмотря на болезнь Денниса. Донна, которая работает в Университете Оттавы большую часть времени проводила в больнице с Деннисом. Уэйн, исполнительный директор консалтинговой компании, старался сделать все, чтобы три других ребенка получали полноценно образование, могли заниматься спортом и не оставались без внимания дома. «Он очень много путешествовал, но всегда был в курсе наших хоккейных дел, - говорит Эрик о своем отце. – Он мог прилететь из Европы, поспать три часа, а потом поехать в Кингстон (два часа в один конец на машине) чтобы посмотреть мою игру, что говорит о многом. Глядя на своих родителей я понял, что нужно уделять время тому, чего ты по настоящему хочешь добиться. Моя мать очень умная женщина, и у нее очень легко было учиться». В августе вся семья планирует путешествие Ньюфаундленд, чтобы познакомиться с женщиной, которая стала донором для Денниса и спасла его жизнь. Умении учиться на положительных примерах привели Эрика к тому, что его фамилия будет названа в числе первых на предстоящем драфте. «Он заслужил это, - говорит Донна. – Он очень-очень старался. Он поставил себе очень высокие цели и мы делаем все возможное, чтобы помочь ему достичь их».