Манипуляции с покруговкой Гран-При Абу-Даби 2013
То, что чемпионы сезона Формулы 1 уже известны, не сказалось на заполняемости трибун на прошедшем в Абу-Даби Гран-При. И это здорово. Вряд ли все зрители пришли смотреть на то, как молодой да многократный борется с единственным своим реальным соперником - надежностью своего болида. Наверняка рассчитывали, на профессионализм остальных пилотов, которым есть еще, что доказывать. И, по-моему, все, что было за пределами полуминутного отрыва победителя, вполне стоило времени, потраченного на просмотр.
Теперь попробуем посмотреть на статистические выкладки прошедшего Гран-При, которые очень оперативно появились на сайте f1matrix.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
В субботних часовых заездах на скорость не у всех все склалось. Основным результативно недособравшим на этот раз был Хэмилтон. Трудно сказать, что было тому причиной: и пилот и команда говорят о технической поломке. Но это и не столь важно. Главное, что у Хэмилтона был реальный шанс поменяться на старте местами со своим напарником. Другое дело, насколько темп Льюиса отличался бы от того, что он в итоге показал в воскресенье после субботней поломки. Иначе дивидендов от более высокого старта можно было бы и не получить.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
На этот раз у мастера гоночных быстрых кругов Кими даже не было шансов подтвердить свое реноме: неудача на старте сократило ему гонку до нескольких поворотов.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Вот тут авторы видимо ошиблись, т.к. Кими не проехал на этот раз ни одного круга.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Тактика выбранная Алонсо или для Алонсо позволила ему не только остаться на 5-ом месте на финише гонки, но и дала возможность оккупировать приведенную таблицу :-)
До своего последнего пит-стопа испанец шел на 5-ом месте. В какой-то степени мостик Феррари рисковал потерей нескольких очков, зазывая Алонсо на пит-стоп за 10 кругов до финиша. Но с другой стороны, подобным маневром Алонсо заработал быстрый круг в статистику, пару обгонов, беседу со стюардами и массу заметок по поводу боданий с Вернем.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
В данном случае сравнивать конечно имеет тех пилотов, у которох были близки тактики пит-стопов.
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Пояснение: S - софт или мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: желтый - мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
В дополнение к уже приведенной информации о смене резины по ходу гонки, добавлю таблицу от Пирелли (c f1news) о степени новизны резины при ее смене по ходу гонки:
Хоть одно из последних произведений Тильке и не славится большими возможностями для обгона, но помимо красивого антуража и в этой гонке было достаточно борьбы, чтобы ее посмотреть.