10 лучших моторных масел для дизельных двигателей в 2024 году
Моторные масла для дизельных двигателей улучшают ходовые качества транспортного средства, защищают силовой агрегат от физического износа и продлевают срок безаварийного работы двигателя. Требования к моторным маслам, для техники с дизельными моторами, обусловлены спецификой эксплуатации силовых агрегатов и конструктивными особенностями.
В силу своей специфики, дизельный двигатель работает на обедненной топливно-воздушной смеси под давлением, испытывает высокие тепловые нагрузки при ускоренном сгорании топлива. Горючее сгорает в цилиндрах не на 100% и из-за высокого давления в продукты сгорания с большим содержанием сажи попадают в картер мотора. Лишних проблем может добавить некачественное топливо, в котором повышенное содержание серы. При регулярном использования топлива низкого качества в двигателе образуется больше нагара.
Учитывая особенности работы дизельного двигателя, моторного масло должно быть устойчивым к высоким температурам отработавших газов, иметь и долго сохранять в агрессивной среде высокие смазывающие характеристики, чтобы защитить двигатель от излишнего трения. Для борьбы с нагаром масло должно обладать диспергирующими (измельчающими) и моющими свойствами. Чтобы избежать окисления деталей двигателя моторное масло должно сохранять щелочной профиль.
На рынке продают три типа моторных масел для дизельных моторов — минеральные, полусинтетические и синтетические. Самое дешевое — минеральное масло, но его обычно используют в устаревших двигателях. Полусинтетическое масло имеет хороший баланс по цене и свойствам. Наибольшей популярностью пользуются синтетические продукты. Они одинаково хорошо работают в любой сезон, долго сохраняют свойства и не теряют заявленные характеристики при эксплуатации в тяжелых и экстремальных условиях. Синтетическое масло можно использовать для современных двигателей, в том числе турбированных.
При выборе моторного масла важно смотреть не только на его тип, но и разнообразие присадок, которые имеют важнейшее значение для свойства товара. В лучших моторных маслах для дизельных моторов представлены присадки, которые направлены на защиту деталей от износа, повреждения и позволяющие повысить ходовые качества транспорта.
Чтобы облегчить труд по выбору качественного масла, мы подготовили подборку из 10 лучших товаров, расскажем при плюсы и минусы, характеристики и свойства.
Лучшие автошампуни в 2024 году
Рейтинг топ-10 лучших моторных масел для дизельных двигателей
На ходовые качество, износ деталей, запас хода и безаварийный срок эксплуатации транспорта на дизельном топливе, большое значение оказывает правильно подобранное моторное масло. Ниже десятка лучших продуктов на российском рынке.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40
Синтетическое моторное масло от японского производителя подойдет для штатных и форсированных дизельных моторов легкового транспорта, внедорожников, микроавтобусов. В отзывах покупатели рассказывают, что IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40 прекрасно себя показал и в моторах с турбонаддувом.
Базовый состав улучшен с помощью инновационной технологии Idemitsu Kosan, которая повышает эксплуатационные свойства масла. В составе есть несколько присадок, которые способствуют отличным смазывающим качествам при высоких температурах, обеспечивают хорошую вязкость при температурах до минус 35 градусов и гарантируют уверенный пуск двигателя. Также состав масла обогащен диспергирующими присадками, что позволяет использовать IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40 в современных автомобилях, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF.
Производитель рекомендует производить замену масла, согласно рекомендации на упаковке. При превышении срока эксплуатации заметно снижаются антиокислительные свойства. В составе нет присадки молибден, что повышает расход масла.
Главные плюсы — инновационная система присадок, высокие смазывающие свойства, применение в автомобилях с сажевыми фильтрами.
Главные минусы — высокий расход, снижение антиокислительных свойств при превышении срока эксплуатации.
TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40
Инновационная формула TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40 позволяет использовать моторное масло в любой сезон, в сложных погодных и экстремальных условиях. Масло подходит для турбированных, мультиклапанных дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
Масло разработано по технологии TotalEnergies, которая позволяет улучшать ходовые качества транспорта при интенсивной езде в черте города, при частой смене скоростных режимов, длительных перегонов по трассе, высокоскоростной и спортивной езде. У масла хороший показатель теплоемкости, что защищает двигатель от перегревов при повышенной нагрузке. Масляная пленка сохраняет прочность до 150°C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.
В составе TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40 есть моющие присадки, которые растворяют и удаляют из мотора шлаковые и сажевые отложения. Использование этого синтетического масла позволяет нивелировать вред от некачественного топлива, в котором повышенное содержание серы.
Масло подходит для эксплуатации в зимних условиях, так как сохраняет хорошую тягучесть при температуре до минус 35 градусом, что дает возможность быстрого холодного пуска двигателя. По отзывам покупателей можно сделать вывод, что после 5-7 тысяч км пробега наблюдается расход масла на угар. Не лучшие показатели у TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40 по антиокислительным и антикоррозионным свойствам, так как у конкурентов они выше.
Главные плюсы — подходит для интенсивной эксплуатации, высокая теплоемкость, нивелирует вред от использования некачественного топлива.
Главные минусы — высокий расход масла, слабые антиокислительные и антикоррозийные свойства.
Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF
Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF создано по технологии Intelligent molecules («Умные молекулы»). Главная особенность технологии — наличие постоянной защиты двигателя.
Примерно 75% износа силового агрегата приходится на период прогрева мотора и его запуска. В этот период большинство деталей мотора остаются беззащитны от трения, так как маслу необходимо распространиться и начать полноценно функционировать. Технология, использованная при создании Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF, позволяет защитить двигатель в этот опасный период, так как «умные молекулы» прилипают к металлической поверхности и защищают их постоянно. Масляная пленка создает защиту деталей от трения как при активной работе, так и при первом пуске мотора.
В составе масла хороший подбор измельчающих присадок, которые очищают двигатель от сажи. Масло Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF сохраняет заявленные эксплуатационные свойства на всем периоде работы, так как со временем оно не загустевает. В отзывах пользователи указывают о недостаточных моющих свойствах и среднещелочном составе. По этим параметрам Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF проигрывает конкурентам.
Главные плюсы — постоянная смазка деталей по технологии «Умные молекулы», сохранение рабочих свойств на весь срок эксплуатации.
Главные минусы — моющие и антикоррозионные свойства ниже многих аналогов на рынке.
Liqui Moly Optimal Diesel 10W40
Полусинтетическое моторное масло из Германии адаптировано для работы в погодных условиях России, но предназначено для автомобилей, на которых не установлен сажевый фильтр. Сажевые фильтры Diesel Particular Filter не установлены на старых автомобилях, которые выпущены десять и более лет назад. Фильтра может не быть и на современном транспорте, так как некоторые водители, чтобы сэкономить на замене дорогостоящих фильтров, просто снимают их. Делать это не рекомендуется, но практика распространена.
Двигатели, на которых нет фильтра, требуют особого внимания к моторному маслу и Liqui Moly Optimal Diesel 10W40 полностью соответствует всем запросам. В состав добавлены моющие и антикоррозионные присадки, чья концентрация подобрана таким образом, чтобы показывать лучшие результаты при эксплуатации старых моторов или при использовании топлива с высоким содержанием серы.
Масло подходит для эксплуатации в любой сезон. Оптимальная вязкость гарантирует непрерывную смазку в зимних условиях. Застывание масла происходит при температуре в минус 39 градусов. По холодному пуску и работе на морозе Liqui Moly Optimal Diesel 10W40 превосходит не только большинство полусинтетических масел, но многие синтетические масла для дизелей.
В отзывах много положительных моментов, но есть и недостатки. Водители отмечают случаи подтеков и заметное увеличение расхода при смене режимов эксплуатации.
Главные плюсы — подходит для старых автомобилей и моторов без сажевого фильтра, уменьшает негативное влияние низкокачественного топлива, хорошо работает на морозе.
Главные минусы — высокий расход, есть случаи подтекания.
ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30
Отечественное всесезонное синтетическое малозольное масло с применением передовых технологий присадок ActiClean для легковых и грузовых автомобилей. Масло ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30 сохраняет рабочие свойства в тяжелых эксплуатационных условиях. По заявлениям производителя, масло сохраняет свои свойства после рекомендованного срока эксплуатации.
Состав ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30 полностью синтетическим. В масле пониженное содержание серы, фосфора, сульфатной золы. Его специально разрабатывали для применения в автомобилях с большим пробегом. Производитель использовал технологию Mid SAPS, которая уменьшает количество отложений частиц на сажевых фильтрах. Использование масел с такой технологией позволяет продлить срок эксплуатации фильтров, что приведет к экономии на замене дорогостоящих фильтров.
Отзывы покупателей показали, что масло в процессе эксплуатации чернеет. Это говорит о хороших моющих свойствах, но приводит к более быстрой замене, что идет вразрез с заявлениями производителя.
Главные плюсы — не перегружает сажевый фильтр, подходит для автомобилей с большим пробегом.
Главные минусы — частая замена масла, так как из-за качественных моющих присадок, масло быстро чернеет.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Моторное масло GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 выделяет состав, в котором нет серы и фосфора. Отсутствие двух этих компонентов обеспечивает синтетическому маслу значительное увеличение сроков эксплуатации, защиты различных компонентов дизельного двигателя и экономичный расход топлива.
Масло обладает хорошей текучестью и смазывающими свойствами, что позволяет защищать мотор от излишнего износа при рваном темпе езды по городу и в тяжелых эксплуатационных условиях. Масло хорошо себя показала на холоде. В холодное время года GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 обеспечивает пуск двигателя до температуры в минус 35 градусов. Не разрушается масляная пленка и при высоких температурах.
Производитель заявляет, что масла предотвращает нагар и отложения, которые нарушают теплоотвод. Многие специалисты не согласны с такой позицией, так как составе недостаточно моющих и антикоррозийный присадок для удаления сажи, и предотвращения окисления и ржавчины. Масло производят на европейских и российских заводах. Если верить отзывам, то российское масло отличается нестабильным качеством.
Главные плюсы: экономия расхода топлива, хорошо работает в условиях городской среды и в холодное время года.
Главные минусы — недостаточное количество моющих и антикоррозийных присадок, разница в качестве масла, произведенного в России и Европе.
TNK Revolux D1 15W40
Масло TNK Revolux D1 15W40 разработано специально для дизельных двигателей грузовых автомобилей экологического класса Euro-II. Его можно использовать для эксплуатации КАМАЗ, МАЗ, грузового транспорта и специальной техники от европейских и американских производителей, выпущенной позднее 2000 года.
TNK Revolux D1 15W40 — полусинтетическое масло, дополненное качественными присадками, которые позволяют добиться хороших эксплуатационных свойств в дизельных моторах грузового транспорта. Среди особенностей присадок можно выделить прекрасные качества в нивелировании вреда от использования низкокачественной солярки с повышенным содержанием серы. В составе есть антифрикционные присадки, которые снижают трение скольжения, что благотворно влияет на рабочие характеристики двигателя и повышает его срок эксплуатации. Специальные присадки обеспечивают стабильную вязкость при длительных высоких нагрузках, что характерно для эксплуатации спецтехники и грузового транспорта.
Производитель заявляет, что масло можно использовать в холодное время года при температуре до минус 25 градусов. По отзывам покупателей можно сделать вывод, что проблемы начинаются уже при температуре в минус 10, поэтому масло не подойдет для суровой зимы.
Главные плюсы — рассчитано на постоянные повышенные нагрузки, хорошо работает при использование низкокачественного топлива.
Главные минусы — сфера использования ограничена спецтехникой и грузовым транспортом, плохо работает при минус 10 и ниже.
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W30
Высокотехнологичное синтетическое масло ELF Evolution Full-Tech MSX 5W30 имеет срок эксплуатации в 20 000 – 40 000 километров пробега. На срок эксплуатации влияет вид двигателя и условия езды.
Повышенные показатели эксплуатации достигаются за счет высокой окислительной способности. Производитель использовал технологию Low SAPS, которая обеспечивает низкое содержание сульфатной зольности, серы и фосфора. При эксплуатации транспорта уменьшается образование сажи и нагара, снижается расход масла на угар и обеспечивает защиту дорогостоящих сажевых фильтров DPF.
В паспорте масла указано, что оно отвечает нормам экологического класса Euro V, для России это автомобили, выпущенные после 2016 года.
Оригинальные детергентно-диспергирующие присадки эффективно измельчают и смывают сажевые и лакообразные отложения для поддержания чистоты двигателя. Существенно характеристики масла снижаются при эксплуатации при высокой температуре воздуха. Верхняя граница нормы установлена на отметке в +25 градусов.
Главные плюсы — увеличенный срок эксплуатации, снижение затрат на замену сажевого фильтра.
Главные плюсы — не подходит для эксплуатации при температуре +25 градусов и выше, заметно снижаются характеристики масла.
Bardahl XTS 5W40
Производитель использовал уникальную рецептуру, которая обеспечивает стабильность силового агрегата при малом расходе масла. Использовать Bardahl XTS 5W40 можно при эксплуатации транспорта в городской среде, спортивном стиле вождения и на маршрутах с перепадом высот.
Малозольный состав масла рассчитан на эксплуатацию в турбированных дизельных моторах, а также силовых установках с системами прямого впрыска дизельного топлива — TDI, Common Rail, HDI.
Из присадок в составе Bardahl XTS 5W40 можно отметить кальций, цинк, фосфор, которые обеспечивают антизадирные, антифрикционные и моющие свойства с нейтрализацией и выводом сажевых отложений и продуктов окисления.
В отзывах пользователи пишут, что заявленный производителем диапазон температур не соответствует действительности. При жаркой температуре масло сохраняет свои свойства и работает стабильно, но в холодное время года существенно снижаются характеристики. Можно сделать вывод, что масло не всесезонное, а летнее.
Главные минусы — малый расход масла, совместимость с турбированными моторами и установками с прямым впрыском.
Главные минусы — не подходит для эксплуатации в зимнее время.
MOBIL ULTRA 10W-40
Полусинтетическое моторное масло от финского производителя MOBIL выделяется запатентованным пакетом присадок. MOBIL ULTRA 10W-40 подходит для эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов. Прекрасно себя зарекомендовало масло при эксплуатации спецтехники, которая в работе подвергается повышенной тепловой нагрузке.
Масло всесезонное, так как необходимый уровень вязкости сохраняется на большом диапазоне температур. Для повышения эксплуатационных свойств силовой установки используют присадки, защищающие детали от сажевого нагара, шлама, продуктов окисления, засорения. Дополнительно от коррозии защищают узлы и детали мотора.
У моторного масла вязкость 10W40, что позволяет его использовать в автомобилях со старыми дизельными моторами и двигателями, у которых есть проблема горения и утечки масла.
По отзывам покупателей можно сделать вывод, что масло сохраняет эксплуатационные свойства зимой во время работы двигателя. При холодном пуске есть проблемы при температуре в минус 10 и ниже.
Главные плюсы — рабочие свойства сохраняются от замены до замены, подходит для легкового и грузового транспорта, автобусов и микроавтобусов, работает в проблемных и старых двигателях.
Главные минусы — есть проблемы с холодным пуском при температуре ниже 10 градусов.
Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей для автомобиля
Выбор моторного масла для автомобилей и техники с дизельными моторами — дело ответственное. Тип и характеристика масла должны точно подходить к вашему типу автомобиля и условиям и особенностям его эксплуатации. Если подобрать неправильное масло, то повышается риск преждевременного износа и выхода из строя критически важных узлов двигателя. При подборе моторного масла для дизельных моторов стоит обращать внимание на три критерия.
Проверка подлинности
Проверка подлинности необходима для популярных брендов, которые чаще всего подделывают. Установить подлинность можно благодаря специальным кодам на упаковке и делать это стоит до оплаты товара. Если получилось так, что вы приобрели и залили в двигатель неоригинальное масло, то его стоит срочно заменить на оригинальное. При эксплуатации техники с контрафактным маслом двигателю может быть нанесен непоправимый урон.
Рабочие свойства масла
Оптимально моторное масло должно защищать дизельный мотор от износа и способствовать улучшению ходовых качеств транспорта. При выборе важно обратить внимание на смазывающие качества, стабильность вязкости при экстремально высоких и низких температурах. Не меньшее значение играют антифрикционные качества для уменьшения износа деталей, моющие свойства для удаления сажи. Прекрасным вариантом будет, если формула масла создана таким образом, что масло не теряет своих рабочих свойств на всем сроке эксплуатации.
Соответствие двигателю
В дизельные моторы разрешается заливка специального масла, которое создано специально под данный вид силовых установок. Все моторные масла маркируются API. Если в коде есть в коде присутствует буква С, то оно разработано для дизельных моторов, символ S свидетельствует об универсальности масла, которое подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Например, маркировка API SL/CF свидетельствует об универсальном масле, которое подойдет для дизельного транспорта и спецтехники. Чтобы точно знать на какую маркировку обращать внимание, стоит опираться на рекомендации производителя техники.
Мнение специалиста о моторных маслах для дизельных двигателей
Сгорание топлива в дизельных и бензиновых силовых установках имеет одну важнейшую особенность — образование сажи. Исходя из этого, при тестировании разных составов моторного масла для дизельных моторов, выявляется и оценивается способность состава удерживать частицы сажи в объеме масла, не позволяя им вызывать износ деталей, а также слипаться и образовывать отложения на поверхности узлов и деталей двигателя.
При замене отработанного масла можно заметить насколько оно сменило цвет, став более темным. Это говорит о том, что частицы сажи и продукты окисления остались не на деталях силовой установки, а сохранились в объеме масла. В бензиновых двигателях сажи нет, но есть продукты окисления, поэтому такое масло также должно обладать диспергирующими свойствами. Именно по этой причине большинство моторных масел для легковых автомобилей делают универсальным.
При проведении тестов и лабораторных исследований, сделаны выводы, что лучше всего себя показывает универсальное масло с маркировкой С. Оно не только хорошо справляется с сажей и продуктами окисления, но и сохраняет рабочие свойства при повышенных нагрузках и перепаде температур.
Популярные вопросы и ответы
Ответы специалиста по применению смазочных материалов в колесной технике на наиболее частые запросы водителей.
Можно ли лить универсальное масло в дизельный двигатель?
Можно, но важно обращать внимание на международную сертификацию моторных масел. Примерно 95% масла для легковых автомобилей делают универсальными и его можно заливать как в бензиновые, так и дизельные силовые установки.
Пример: моторное масло 5W-40 с профилем спецификаций API SP, ACEA A3/B4, VW 502 00/505 00, MB 229.5, RN 0700/0710. У Европейской ассоциации производителей масла (ACEA) профиль А относится к бензиновым двигателям, а профиль В— к дизельным. У VW цифр 502 00 говорит о масле для бензиновых двигателей, а 505 00 — для дизельных. При наличии такой маркировки пользователь может без проблем залить масло в двигатель на бензине или дизеле, в том числе с турбонаддувом.
Другой пример — масло 5W-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, VW 504 00/507 00. Его обычно используют для современных дизельных двигателей стандарта Euro V с сажевым фильтром, но и для бензиновых установок оно идеально подходит. Не стоит искать моторное масло исключительно для дизельного мотора, обычно это маркетинговая уловка. Проверяйте международную сертификацию и если она не противоречит рекомендациям по эксплуатации автомобиля, то можете использовать масло, даже если на нем не обозначено как для дизельных моторов.
Какие особенности у масла для дизельных двигателей?
В дизельных моторах, в отличие от бензиновых, при сгорании топлива образуется сажа. Именно по этой причине в моторном масле важны диспергирующие свойства. Способность состава масла убирать сажу, не давать ей оседать на детали двигателя, проверяют в лабораторных условиях и во время тестовых программ.
Для автомобилей, на которых установлен сажевый фильтр, есть требование к технологиям Low или Mid-SAPS. Такие моторные масла имеют пониженное содержание серы, фосфора, сульфатной золы. Низкая зольность — одно из ключевых требований для масла к дизельным моторам с сажевыми фильтрами. Учить наизусть процент зольности масла не стоит, об этом свидетельствует маркировка. Хорошие показатели у масел ACEA с маркером С2 и С3.
Обязательно ли использовать сезонные масла?
Сезонные масла типа SAE 30 или 10W под требования современных двигателей для легковых автомобилей не подходят категорически, использовать их не рекомендуется. Синтетические масла формата 0W и 5W подходят для эксплуатации в зимнее и летнее время. Для зимнего периода можно использовать масла 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Последнее будет сохранять рабочие свойства на морозе до минус 40. В средней полосе России прекрасно с холодным пуском летом и зимой справляются масла 5W-30 и 5W-40.
Какое масло выбрать — синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Современные дизельные двигатели — это сложные и очень требовательные агрегаты. Нагрузка на моторное масло огромная, особенно с в двигателях с уменьшенным рабочим объемом, турбированных, в которых объем залитого масла небольшой. В дизельных моторах масло обязано эффективно смазывать детали, охлаждать, защищать от износа и все это в условиях пробега в 10-15 тысяч километров в городской среде, обилии коротких или длинных поездок, перепаде температур и других особенностей эксплуатации.
Чтобы соответствовать всем этим требованиям подходит дорогое синтетическое масло. Полусинтетическое и минеральное могут не подойти по параметрам допуска. Если вы планируете сэкономить и остановить выбор на двух последних видах, то стоит знать, что интервал замены масла уменьшится. Минеральные масла хорошо себя проявляют в старых двигателях с высокой степенью износа. Главный недостаток минерального масла — снижение стабильности показателей текучести и вязкости при низких температурах. В зимний период лучше использовать синтетическое и полусинтетическое масло.