«Учиться и жить? Тяжеловато будет!» Как Шарапова провела «Уимблдон»
Дисквалифицированная звезда играет в студенчество со всеми его атрибутами.
Накануне «Уимблдона» Мария Шарапова нашла способ огорошить теннисный мир, даже будучи отстраненной от главных событий, – заявив, что «не может дождаться» начала обучения в Гарвардской школе бизнеса. Мнения традиционно разделились: пока одни восхищались дальновидностью и предприимчивостью Шараповой, другие язвили в стиле «Интересно, в Гарварде она тоже будет жульничать?»
Кто-то даже ставил под сомнение высокие стандарты университета, известного своим строжайшим отбором, но принимающего в качестве студента (богатую белую) спортсменку, уличенную в нарушении правил.
Позднее оказалось, что Шарапова, чье формальное образование исчерпывается онлайн-аттестатом об окончании школы, поступила в старейший вуз США не на полноценную программу высшего образования, а на коммерческий двухнедельный летний курс «Глобальный стратегический менеджмент» (Global Strategic Management), предназначенный для «руководителей высшего уровня, работающих в крупных мультинациональных компаниях, чьи решения сопряжены с большой бизнес-ответственностью».
В программу, первая половина которой прошла в бостонском кампусе HBS, было набрано 55 студентов, каждый из которых представлял какую-либо компанию. Шарапова выступила, конечно, в качестве представителя Sugarpova – своего главного нетеннисного проекта, вышедшего на рынок четыре года назад.
В своих регулярных видеоотчетах Шарапова рассказывала о ранних подъемах, пустующем в 6 утра спортзале, здоровых способах утолить голод, когда нет возможности пообедать, и, конечно, об учебной программе. Ежедневные лекции проходили в формате кейс-стади: изучались бизнес-проекты из разных сфер деятельности (Октоберфест, Intel, Emirates, «Реал Мадрид»), после чего для ознакомления выдавались материалы на следующий день.
Неделя в Бостоне завершилась тем, что студенты были разделены на несколько небольших групп, каждая из которых подготовила презентацию какого-либо продукта. Группа, в которой оказалась Шарапова, остановилась на Sugarpova, причем, по утверждению Марии, это была не ее идея.
В результате в последний день Шарапова провела презентацию Sugarpova как бизнес-проекта, после чего рассказала:
«Было очень интересно рассказать о предмете, в котором я хорошо разбираюсь, но в то же время волнительно делать это перед 55 людьми, прекрасно разбирающимися в бизнесе и задающими разные вопросы».
«По-моему, все прошло отлично», – заключила Мария, прежде чем признаться, что, как настоящий студент, с нетерпением ждет выходных и, «возможно, пропустит бокальчик».
Вторая часть курса совпала со второй неделей «Уимблдона» и тоже прошла в Лондоне. Она, по описанию Шараповой, была менее сухой по содержанию и больше напоминала тренинги для руководителей, нацеленные на развитие лидерских и даже «актерских» навыков.
Все две недели Шарапова отмечала превратности студенческой жизни – главным образом, недосып, – а под конец и вовсе разразилась тирадой:
«Сегодня я подумала: когда учишься девять месяцев в году, как можно успевать делать еще что-то? Учиться и при этом еще заботиться о себе и своем здоровье, развлекаться, жить... Трудновато будет! Я пытаюсь поймать этот баланс последние две недели и сомневаюсь что-то, что это возможно, когда ты студент. Так что – респект.
Сегодня вот я впервые вышла поужинать и посмотреть футбол. Болела за французов – было весело. Но домой пришлось прийти рано, чтобы успеть подготовиться к завтрашнему занятию!»
По завершении учебы Шарапова посвятила день в Лондоне японскому искусству, а затем уехала в Испанию. За какими проектами, пока неизвестно, но можно не сомневаться, что до истечения дисквалификации она еще не раз о себе напомнит.
Фото: instagram.com/mariasharapova; twitter.com/MariaSharapova; facebook.com/sharapova; mariasapp.com