F1 2016: Обгоны в Австрии
Австрийский этап получил самые высокие оценки в этом сезоне. Плюсом к красивому природному антуражу стала напряженная борьба на протяжении всей гонки. Подтверждением тому стали 76 обгонов, совершенных пилотами до финишного флага.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям:
- W - Wet (дождевые)
- In - Intermediate (промежуточные)
- US - UltraSoft (ультра-мягкие)
- SS - SuperSoft (супер-мягкие)
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- Wn, In, USn, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
- Wu, Iu, USu, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
Из таблицы выходит, что обгонными героями гонки стали Росберг с 8 обгонами, а также Алонсо с Массой, записавшие на свой счет по 7 обгонов. В обратном смысле отметились представители трех команд Харьянто, Хюлькенберг и Наср, которых во время австрийской гонки опережали по 9 раз.
Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:
- Круг 63 - Боттас, Верляйн и Гутьерес прошли Алонсо соответственно за 10, 11 и 12 позиции: Алонсо замедлился из-за проблем с двигателем
- Круг 71 - Хэмилтон, Ферстаппен и Райкконен прошли Росберга соответственно за 1, 2 и 3 позиции: Росберг сломал переднее крыло после контакта с Хэмилтоном
По итогам девяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Теперь по командному обгонному балансу после Шпильберга:
Между гонкой в австрийских Альпах и гонкой на харизматичном Сильверстоуне всего-лишь одна неделя. будет интересно сравнить зрелищность этих двух гонок.
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.