Из-за чего в «Формуле-1» снова зверствуют стюарды

Гоночная дирекция аннулировала несколько быстрых кругов.

ФИА пообещала наказывать пилотов за выезд за пределы трассы

После пятничных практик Международная автомобильная федерация (ФИА) сообщила командам «Формулы-1» о том, что пилоты не должны злоупотреблять выездами за пределы трассы в поворотах «Копс», «Стоув» и «Клаб» на трассе «Сильверстоун». В противном случае время круга, на котором спортсмен выехал за пределы дорожного полотна, будет аннулировано.

Почему так не поступали на предыдущих Гран-при сезона?

Автодромы в календаре чемпионата мира разные – на некоторых можно покинуть пределы трека и потерять много времени. За такие выезды пилотов обычно не наказывают – стюарды считают, что это естественное наказание за ошибку.

Загружаю...

А вот на «Сильверстоуне» упомянутые повороты спроектированы таким образом, что выезд за белую линию может не только не помешать пилоту показать хороший результат на круге, но и улучшит его время – потому что болид почти не сбрасывает скорость. Фактически, такое нарушение приравнивается к срезке поворота.

У кого аннулировали результаты?

По ходу квалификации стюарды «удалили» времена Магнуссена, Палмера, Алонсо, Ферстаппена, Хюлькенберга и Хэмилтона, причем пилот «Мерседеса» из-за этого лишился виртуальной поул-позиции. Впрочем, в заключительной попытке Льюис проехал круг чисто и смог еще раз доказать, что он – лучший.

У Макса Ферстаппена аннулировали не самый быстрый круг, а вот Нико Хюлькенберг из-за нарушения правила потерял седьмую позицию и в итоге будет стартовать восьмым.

Кроме того, ФИА подозревала в нарушении границ трассы представителя «Рено» Кевина Магнуссена – если бы стюарды признали пилота виновным, во вторую часть сессии вместо него прошел бы Дженсон Баттон из «Макларена». Однако датчанина оправдали (хотя его еще ждет разбирательство за блокировку Квята).

В гонке ФИА тоже будет пристально следить за пилотажем?

Гоночная дирекция будет следить за прохождением поворотов 9, 15 и 18, но уже не так строго, как в квалификации. Наказания последуют только в том случае, если пилоты будут регулярно выезжать за границы трека и при этом получат солидное преимущество в скорости. Скорее всего, спортсмены смогут избежать суровых мер.

Загружаю...

А что с другими наказаниями?

Пока что единственным пилотом, чья стартовая и квалификационная позиции не будут совпадать, является Себастьян Феттель – во втором Гран-при подряд на машине немца сломалась коробка передач (гонщик «Феррари» переместится с 6 на 11 место).

На стартовой решетке могло произойти еще одно изменение: Нико Росберга вызывали к стюардам за то, что после быстрого круга в первом сегменте он слишком сильно сбросил скорость и проехал следующий круг (на котором обычно остужают шины) чересчур медленно. ФИА строго следит и за такими историями, но в данном случае немца признали невиновным – правило распространяется на круги возвращения в боксы, а не на прогревочные (или остужающие, как получилось у Нико).

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Mark Thompson

Гран-при Великобритании. Квалификация. Хэмилтон завоевал поул, Росберг – второй, Ферстаппен – третий, Квят – 15-й

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Финишная прямая
Популярные комментарии
Артём Блинов
Люди добрые, освещайте F1 шире! А то загнали ее в пердив сайта
Игорь Ладнов
Квала в Силвере - позорище ещё каких надо поискать. Или это комментаторы ская так всё выставили. Смотрите сами: начинается квала и с самого начала Брандл с Крофтом начинают рассказывать, как нас ждёт "zero tolerance", как это хорошо и правильно, давно пора! А то гонщики уже давно обленились и забили на это, но теперь-то мы увидим кто чего стоит! И вот даже пару раз наказывают бедных пилотов Рено за нарушение. Стюарды молодцы! Потом происходит "непонятка" с Магнуссеном в конце. Вроде нарушил, но почему не наказали? Хм, кажется он при выезде всё равно больше потерял, чем выиграл. Ну ок, пусть так. Второй сегмент: и вот начинают нарушать "топовые" пилоты в критический момент: Макс, Кими, Хэм (с этим вообще цирк, комментаторы Ская это проигнорировали и даже не вспоминали). И наказаний нет! Как так?! Почему? Комментаторы начинают суетливо искать оправдания. Внезапно выясняется (а может придумывается?), что почему-то "zero tolerance" касается только 9, 15 и 18 поворота. А как быть с 1-ым, 5-ым, 7-8 поворотами? Почему там можно выигрывать время за счёт нарушения, а в 9, 15, 18 нельзя? Почему время Палмера было аннулировано за нарушение в 1-ом повороте? Куда подевались "увидим кто чего стоит"? В третьем сегменте организаторы опять решили поиграть в крутых парней, даже Льюше время скинули, т.к. он умудрился выехать за пределы в этот раз в одном из поворотов "для настоящих гонщиков". Но потом без проблем позволили ему выиграть время в одном из "неправильных" поворотов в последней попытке. Кажется ФИА просто села в лужу, сначала сделав все условия для нарушения, затем пообещав с нарушениями сурово бороться (что было широко распиарено теми же комментаторами ская), а потом, простите, обосравшись, когда нарушать стали топовые пилоты топовых команд.
Никита Никулин
ФИА, как человек, который впервые стреляет из ружья и не знает об отдаче. Постоянно стреляют и получают в нос в виде незрелищности и падения интереса из-за тупых решений и правил.
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий