Колонка Энди Маррея для BBC: Об адреналине на Центральном корте и посудомоечной машине
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В серьёзных матчах против лучших игроков поворотные мгновения крайне редки, и если ты хочешь выиграть Уимблдон, такими моментами необходимо дорожить. Уровень адреналина в крови подскакивает, и это хорошо – это помогает сконцентрироваться сильнее, двигаться быстрее и реагировать острее. Когда на корте ты чувствуешь себя в своей тарелке, внутри возникает это особенное ощущение, что ты не промахнёшься, что противнику надо будет постараться найти особенное решение. Именно это присуще большим игрокам: они заставляют тебя импровизировать. Мне нравятся такие моменты, они помогают мне лучше сфокусироваться.
Я проигрывал Милошу Раоничу в финале Queen's Club в прошлом месяце, но как только мне удалось нащупать свою игру, я сразу почувствовал, что не дам ему шанса больше пользоваться моими ошибками. Похожая ситуация сложилась и в конце первого сета во вчерашнем матче против Ника Киргиоса. Ему удалась пара отличных ударов в концовке сета, но на 3-м сет-пойнте мне удалось «попасть в яблочко» и затем завершить сет победой. Когда матч протекает рутинно, как, например, в середине 2-го сета в игре против Ника, сконцентрироваться гораздо сложнее, чем при счёте 6-5, 0-30. В такие моменты каждое очко – на вес золота, и мозг работает на предельных оборотах. Когда требуется быстрота реакции на возникающие шансы, очень легко поторопиться или сделать неверный удар, поэтому крайне важно контролировать своё сознание. Это не всем удаётся, но чем чаще ты попадаешь в такие ситуации, тем лучше удается взять себя в руки.
Я пару раз играл с Жо-Вилфредом Тсонгой на Уимблдоне, и исход каждого матча решился на редких ключевых очках, поэтому я надеюсь, что приток адреналина поможет мне справиться в среду.
“Загрузил посудомойку, заправил автомобиль”
Когда я уезжаю из Всеанглийского клуба по вечерам, я не отключаюсь от тенниса незамедлительно, а обычно начинаю думать о следующем матче. Как правило, я сам за рулем, и вчера на пути домой все мои мысли были о матче с Тсонгой – игра с Киргиосом в прошлом, она уже не имеет значения.
Когда турнир подходит к концу, я оцениваю его в целом, советуюсь со своей командой. Но сейчас, в разгар матчей, они просто говорят: «Здесь ты сыграл хорошо» или «Вот в этом моменте отлично получилось», или «А тут мог бы получше сработать». И затем мы концентрируемся и разговариваем о следующей игре: что именно нужно сделать, чтобы выиграть.
В неигровые дни у меня также есть обязанности по дому, до и после тренировок. Вчера, например, съездил заправить машину, загрузил посудомоечную машину – обычно это дело за мной – и просто помогал семье с другими делами. Нет, мусор я не выбрасывал, но всё равно же помогал! (Прим. пер. - "Зайка. :) Простите.")
«Я знаю, как это сложно – выиграть мейджор».
Когда я был помоложе, мне было сложно отрешиться от того, как шла моя игра, или с кем именно я играл. На каждом очередном Шлеме я говорил себе: «Это твой шанс. Ты можешь выиграть!». И затем, когда этого не происходило, я был ужасно расстроен. Со временем пришло осознание того, как невероятно сложно победить на мейджоре, и я теперь ничего не принимаю как должное.
Центральный корт был свидетелем многих моих крупных побед, но и жестоких поражений тоже. Я просто стараюсь ловить момент и делать всё от себя зависящее, и надеюсь, что такое отношение позволит мне доиграть турнир до финала, поскольку это помогало мне и раньше.
Интервью брал корреспондент BBC Sport Piers Newbery.
Оригинал колонки. Изображения - Zimbio.