План «Лейкерс» на межсезонье имеет смысл
Вольный перевод оригинала.
Четырехлетний контракт Тимофея Мозгова на 64 миллиона долларов, согласованный в течение первых часов с момента открытия рынка свободных агентов, стал этакой канарейкой в угольной шахте. Если игрок, выпавший из ротации своего клуба и сыгравший всего лишь 76 минут за весь розыгрыш плей-офф, смог получить такой контракт, то, значит, в этом новом финансовом мире НБА возможно все. Днем позже «Лейкерс» договорились с Луолом Денгом на контракт в 72 млн долларов в течение четырех лет. Это слишком много денег для двух игроков, не сочетающихся с молодым ядром команды и закрывающих возможность клубу побороться за свободных агентов премиум-класса. Так о чем они вообще думали?
При нормальных условиях на рынке свободных агентов Мозгов был бы интересным кандидатом по низкой стоимости, готовым заключить краткосрочное соглашение с целью поднять на себя цену. Вместо этого «Лейкерс» при первой возможности «приковали» его долгосрочным контрактом, дав огромные деньги игроку, который нерегулярно выходил на паркет в Кливленде.
Конечно же только то, что игрок сидел на скамейке у чемпиона НБА, не означает, что он не сможет помочь одной из худших команд лиги. «Кэвс» дали максимальные контракты Тристану Томпсону и Кевину Лаву, и плюс ЛеБрон играл очень эффективно на позиции четвертого номера. Так что много игровых минут не могло достаться Тимофею, учитывая, что перед самым дэдлайном «Кливленд» выменял Чэннинга Фрая. Даже если бы Мозгов был в физической форме на100%, ему было не просто бороться с суммами в контрактах фронткорта «Кэвс».
Мозгов так и не восстановился полностью после операции в межсезонье, по сообщениям, он сам форсировал свое возвращение к началу сезона. Он никогда не был самым быстрым большим игроком до этого, а после операции стал еще медлительнее. Соответственно, его игра в окружении более маленьких проворных игроков да еще и на одном колене была обречена на провал. Его статистика в среднем за игру упала и осталась на этом низком уровне. Его показатель «+/-» в среднем за игру был -4.24 – это хуже, чем у всех центровых НБА, за исключением Джалила Окафора и бывшего стартового центрового «Лейкерс» Роя Хибберта. Только одна причина оправдывает подписание Мозгова: в офисе «Лейкерс» уверены, что этот сезон был исключением по объективным причинам, и он сможет стать игроком, каким был два года назад.
В 46 играх с Кавальерс в пересчете на 36 минут в сезоне 2014/2015 Мозгов забивал в среднем за матч 15,2 очка, собирал 10 подборов, делал 1,8 блокшота и 1,2 результативную передачу при 59% попадания с игры. Еще лучше он проявил себя в плей-офф, когда Лав и Ирвинг получили травмы, и «Кливленд» изменил свою игру, Тима стал играть более важную роль на обеих сторонах площадки. Игра Кливленда стала обороноориентирована. В моменты, когда Мозгов был на площадке, оппоненты забивали им 96,4 очка на 100 владений и 104,8 очка, когда его не было. И в нападении у него были удачные моменты, особенно ему удался 4 матч прошлогоднего финала, где он забил 28 очков и собрал 10 подборов.
«Уорриорз» в конечном счете переиграли их за счет маленькой пятерки, но бигмэн с его навыками имеет большую ценность в рамках регулярного чемпионата. При росте 216 см и 125 килограммах веса он является отличным защитником под кольцом, Левиафаном, который будет собирать подборы на своем щите, а также, выходя из-под кольца, подстраховывать от бросков со средней дистанции. Он также отлично завершает пик-н-роллы как в движении, так и с линии, что он и демонстрировал в прошлом сезоне, набирая 1,2 очка (88 перцентилей в Лиге) на владение при использовании этой комбинации. Мозгов, вероятно, потеряет часть своей эффективности без ЛеБрона, но во всяком случае не будет хуже, чем Хибберт до него (у него 0,93 очка).
Это очень важно, так как Д’Анджело Рассел лучше всего себя проявлял именно в пик-н-ролльной системе, которую применяло Огайо Стэйт. Рассел не суператлет, и он никогда не будет суперзабивалой в игре в изоляциях. Но он разносторонний игрок в нападении: он может пройти в движении, у него есть бросок, и он может отлично скидывать на ходу. Для того чтобы из Рассела получить максимум возможного, «Лейкерс» был нужен «большой», который был бы вертикальной угрозой, с которым можно разыграть пик-н-ролл на периметре и завершить его в силовой манере под кольцом.
Мозгов легко подойдет молодому ядру «Лейкерс». Он не так хорошо пасует, как Богут, но вполне может выполнять те же функции, что и он в системе, которую, вероятнее всего, построит бывший ассистент «воинов» в Лос-Анджелесе. Он будет играть двойки с Расселом и Кларксоном, ставить заслоны Брэндону Ингрэму, будет партнером под кольцом для Джулиуса Рэндла. Он также принесет пользу в защите, ведь до этого без хорошего защищающего под кольцом невозможно было построить хорошую защиту. Вне площадки он должен помочь Уолтону наладить хорошую атмосферу в раздевалке после того, что осталось после Байрона Скотта.
Денг – также значимая фигура в лиге. Он уважаемый игрок в НБА, много занимается благотворительностью, профессионал, готовый ради своей команды пожертвовать своим здоровьем. Дэнг и Мозгов – ветераны, влияние которых должно использоваться «Лейкерс» для работы с их молодежью, в отличие от игроков типа Ника Янга. Они смогут выиграть несколько матчей для «Лейкерс», но тот дух, который они могут принести в раздевалку и на тренировках, гораздо важнее.
Денг на площадке представляется нам игроком, выступающим на 3 или 4-м номере, хотя, вероятно, ему было бы лучше играть мощного форварда при маленькой пятерке. Он, конечно же, не тот игрок, что был на своем пике. Луол не совершает больше тактических ошибок и готов к жестким защитным действиям, на которые ни Рэндл, ни Ингрэм на данном этапе своей карьеры не готовы. В этом сезоне должно быть достаточно игрового времени, чтобы им сосуществовать вместе без проблем.
И на самом деле нестрашно, что Мозгову и Денгу переплатили, у «Лейкерс» все ровно не было других возможностей потратить эти деньги. Они даже не смогли встретиться с Кевином Дюрантом. Лучшие игроки НБА не хотят играть в слабых командах, и неважно, с какого по величине рынка команда и какая история и традиции у нее. У «Лейкерс» нет ничего, что они могут предложить игрокам, жаждущим победы в чемпионате, как это выяснилось в прошлом году, на встрече с ЛаМаркусом Олдриджем, сделавшим этот момент показательным для всей лиги.
Даже если они освободят место под «кепкой» к лету 2017 года, когда должно быть еще больше свободных агентов из элитных игроков на рынке, нет ни одной причины полагать, что они подпишут кого-нибудь из них. У «Лейкерс» могло быть место под два максимальных контракта, но почему кто-либо из звездных, опытных игроков должен приходить в команду молодежи? Кларксону – 24, Рэндлу – 21, Расселу – 20 и Ингрэму – 18. Звезды хотят играть с другими звездами, пока они в прайме, а не с игроками, которые могут стать звездами в будущем. «Лейкерс» не являются «Майами»-2010, и чем раньше они это признали, тем лучше для них.
Существует неплохой шанс, что контракты Денга и Мозгова, которым уже за тридцать, в ближайшие три года потеряют в весе. Но у «Лейкерс» есть возможность экономить деньги, учитывая, что большинство их лучших игроков играют на контрактах новичков. Если все идет согласно плану, и ЛАЛ становятся теми, кем они надеются стать, то они могут выменять к своей окрепшей молодежи любого другого игрока, отдав за него пики. И тогда ни один из контрактов уже не выглядит как не обмениваемый.
Поведение «Лейкерс» на рынке свободных агентов говорит о том, что сейчас франшиза находится в следующим этапе перестройки; они больше не охотятся за высокими лотерейными пиками. У них есть молодое ядро, которое руководство «Озерных» думает развивать. Мозгов и Денг не являются игроками, которых подписывают для того, чтобы сливать в следующем сезоне так, как это было бы, если они подписали Карлоса Бузера. Эта команда видится вполне конкурентоспособной.
В Лос-Анджелесе ничего так быстро не изменится. Для привлечения качественных свободных агентов «Лейкерс» необходимо, чтобы Рассел, Ингрэм, Рэндл и Кларксон выросли до звездного уровня. Если эти ребята будут соответствовать своему потенциалу, то их будущее видится очень ярким. Сейчас же единственная вещь, которую может делать офис «Лейкерс», – это подписывать свободных игроков, которые наиболее способствуют раскрытию их молодых дарований. Это единственный угол, под которым стоит оценивать контракты Тимофея Мозгова и Луола Денга, а никак не с финансовой стороны по заполняемости платежной ведомости.
Фото: Gettyimages.ru/Jason Miller, Harry How, Jason Miller