«Ролан Гаррос» смыло дождем
Открытый чемпионат Франции бессилен перед лицом стихии и массового сарказма.
В понедельник 30 мая впервые ровно за 16 лет игровой день на Открытом чемпионате Франции из-за дождя был отменен, даже не начавшись. Последний раз подобное случалось на турнире 30 мая 2000-го, когда Марат Сафин должен был сыграть в своем первом парижском четвертьфинале (в итоге уступил будущему финалисту Магнусу Норману), а Евгений Кафельников – в предпоследнем (уступил будущему чемпиону Густаво Куэртену).
За прошедшие годы все остальные турниры «Большого шлема» обзавелись крышами над своими центральными кортами (Australian Open – вообще над тремя), но у французской теннисной федерации, погрязшей в бюрократии и коррупции, руки не дошли ни до этого, ни до введения освещения, которое позволяло бы проводить полноценные вечерние сессии. В результате на вторник были запланированы шесть оставшихся матчей женского четвертого круга, четыре – мужского и еще два мужских четвертьфинала.
Учитывая, что билеты на теннис почти всегда продаются не на матч, а на день или на корт, у организаторов болела голова не столько о том, как теперь уместить вторую неделю в шесть дней, а скорее о том, сколько денег они потеряли. И если первая проблема вполне решаема: начиная с 1/8 финала матчей не так много, и пространство для маневра есть, – то вторая, судя по всему, стояла более остро.
Во вторник дожди продолжились, но матчи, хоть и с опозданием, возобновились. Завершиться, правда, успели только четыре из них (не считая юниорских): по одному в мужском и женском парном разрядах и два одиночных женских, начавшихся еще позавчера. В последних жертвами обстоятельств стали вторая и шестая ракетки мира Агнешка Радванска и Симона Халеп: в воскресенье обе покинули корт, ведя по счету во встречах с Цветаной Пиронковой и Самантой Стосур, но развить свое преимущество в холодный и мокрый вторник не смогли. После матчей обе сердились на организаторов за потребительское отношение к игрокам (особенно Радванска, в принципе не отличающаяся дипломатичностью).
На центральном корте турнира с парой перерывов Новак Джокович и Роберто Баутиста-Агут успели сыграть два с половиной сета (3:6, 6:4, 4:1 в пользу Джоковича), прежде чем их матч в восьмом часу вечера был приостановлен спустя издевательские 2 часа 1 минуту игры. Издевательские потому, что, будь игра остановлена на минуту раньше, зрителям (приехавшим на турнир к 11 утра) была бы возмещена половина стоимости их билетов, а так обязательный минимум в два часа игрового времени был выполнен.
Впрочем, были сегодня и забавные моменты – например, когда Джокович вышел из подтрибунного помещения разведать обстановку на корте и одолжил зонтик у зрительницы:
Или когда в твиттере нашлась гифка с «Домиником Тимом» на пути с корта в раздевалку:
Thiem makes his way back to the locker room. pic.twitter.com/lZnad9xd26
— Pete Holtermann (@HolterMedia) 31 мая 2016 г.
В соцсетях по традиции развернулась борьба за самый остроумный комментарий: крыши «Уимблдона» и US Open, начавшие глумиться еще в первые дни турнира, ко второй неделе запас шуток исчерпали («Может, мне махнуть в Париж, а то там помощь нужна. Заодно разомнусь перед «Уимблдоном»).
Томаш Бердых к удовольствию Australian Open попросил их прислать одну из их трех крыш:
Кто-то из читателей Sports Illustrated заметил, что Рафаэль Надаль мог не сниматься с турнира, потому что успел бы вылечиться, прежде чем ему пришлось бы выходить на корт; многие подмечали прозорливость Роджера Федерера, не ставшего испытывать больную спину холодом и сыростью, остальные просто отсылали к энциклопедии жизни – «Друзьям»:
Roland Garros this year... pic.twitter.com/n95IU2TPem
— Svenja Mastroberardi (@svenja_mastro) 31 мая 2016 г.
К вечеру обсуждение свелось к одному вопросу: удастся ли избежать переноса мужского финала на понедельник. Лучше всех дискуссию резюмировал Рики Даймон:
«Конечно, финал будет в понедельник. Хочется надеяться, что в понедельник 6-го, хотя понедельник 13-е исключать тоже не стоит».
«Мы ничего не можем сделать нормально». Как «Ролан Гаррос» отстает от времени
Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes (1,2,5,7), Pascal Rossignol; globallookpress.com/Jean-Marc Haedrich/Visual, Mehdi Taamallah/NurPhoto