Хэмилтон опережает Риккардо в сумасшедшей гонке в Монако

Гонка стартовала под автомобилем безопасности, но затем Льюису Хэмилтону чудом удалось опередить пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо. На улицах Монте-Карло прошла эпическая гонка.

Спустя несколько кругов машина безопасности покинула трассу. Риккардо, стартовавший с поула, начал постепенно все больше и больше отрываться от своих преследователей. У Нико Росберга возникли проблемы с машиной. Немец долгое время не хотел пропускать своего напарника Хэмилтона вперед. Британец смог опередить немца лишь на 16-м круге.

После этого Хэмилтон отправился в погоню за Риккардо. Многие пилоты стали переходить с дождевой резины на промежуточную. К ним присоединился и австралиец.

Загружаю...

Хэмилтон выбрал совершенно иную стратегию. Британец хотел сразу с дождевой резины перейти на слики. Хэмилтон в течение нескольких кругов держал австралийца в страхе, прежде чем не заехал в боксы за шинами «ультрасофт». Риккардо также поехал в боксы, но в команде не смогли вовремя вынести шины «суперсофт»…

Хэмилтон продолжил лидировать в гонке, тем не менее, еще ничего не было решено.

На 37-м круге Хэмилтон ошибся в шикане, а затем очень жестко заблокировал Риккардо. Тем не менее, стюарды решили, что британец ни в чем не виноват. После этого пилот «Ред Булл» уже больше не мог приблизиться к Хэмилтону.

Стратеги «Ред Булл» поставили австралийцу шины «суперсофт», что было оправдано. Но сегодня в гонке были эффективны все три состава шин «Пирелли». Пилот «Форс Индии» Серхио Перес и «Феррари» Себастьян Феттель финишировали в гонке на шинах «софт». В то время как Хэмилтон смог чудом сохранить свои шины до самого конца гонки. Тем не менее, Риккардо не сдавался.

В итоге победителем гонки стал Хэмилтон. Британец смог сократить отставание от лидера чемпиона Росберга с 43 очков до 24 очков. Напомню, что в сезоне осталось еще 15 Гран-при. Риккардо был очень сильно раздосадован своим вторым местом. Австралиец даже отказался обсуждать результаты гонки с Мартином Брандлом. Риккардо вновь обвинил команду в том, что та лишила его победы в гонке.

В то время как Перес был на седьмом небе от счастья. Четвертым финишировал пилот «Феррари». Пилот «Макларен» Фернандо Алонсо смог провести отличную гонку, финишировав пятым. Нико Хюлькенберг смог опередить Росберга в борьбе за шестое место лишь на последнем круге гонки.

Карлос Сайнс на болиде «Торо Россо» приехал восьмым. Десятку замкнули Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Загружаю...

Напарник Массы по команде Валттери Боттас финишировал в гонке 11-м, опередив незадачливого пилота «Хаас» Эстебана Гутьерреса. Тем не менее, после гонки финн уступил позицию мексиканцу из-за десятисекундного штрафа.

Пилот «Хаас» Роман Грожан финишировал 13-м. Тем не менее, сначала француз был позади Паскаля Верляйна, который получил штраф в двадцать секунд за большое количество нарушений правил. Последним пилотом, финишировавшем в гонке стал Рио Харьянто.

Джолион Палмер разбил свой болид на стартовой прямой сразу после ухода с трассы машины безопасности. В то время как Кими Райкконен врезался в стену спустя всего несколько кругов.

У пилота «Торо Россо» Даниила Квята уже в начале гонки возникли проблемы с болидом. Но затем россиянин совершил непонятный обгон Кевина Магнуссена, приведший к сходу.

Макс Ферстаппен сегодня обгонял больше других, но закончилось все столкновением со стеной.

Сегодня также столкнулись два пилота «Заубер». Фелипе Насру приказали пропустить вперед напарника по команде Маркуса Эрикссона, но швед совершил непонятный маневр, приведший к сходу обоих.

1

Загружаю...

Положение в чемпионате после Гран-при Монако

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 106 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 82 очка

3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 66 очков

4. Кими Райкконен, «Феррари», 61 очко

5. Себастьян Феттель, «Феррари», 60 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 38 очков

7. Фелипе Масса, «Уильямс», 37 очков

8. Валттери Боттас, «Уильямс», 29 очков

9. Серхио Перес, «Форс Индия», 23 очка

10. Даниил Квят, «Торо Россо», 22 очка

В Командном зачете

1. «Мерседес», 188 очков

2. «Феррари», 121 очко

3. «Ред Булл», 112 очков

4. «Уильямс», 66 очков

5. «Форс Индия», 37 очков

Загружаю...

«Пожалуй, лучшего места для 44-й победы не придумаешь – прошло восемь лет с тех пор, как я победил здесь в предыдущий раз!», говорит Хэмилтон. «Но это была одна из самых непростых гонок на моей памяти. Удержаться на траектории, не допустить ни единой ошибки и выиграть – просто невероятно. Прогуливаясь по трассе, я думал о великих гонщиках, побеждавших в Монако – Фанхио, Мосс, Хилл, Сенна… Приятно снова видеть свое имя в этом списке! На этот раз я могу сам себя похвалить за тактическое решение, но когда команда позвала меня в боксы, трасса ещё подсыхала, шины были в хорошем состоянии, я сообщил об этом инженерам, и мне ответили: Хорошо, продолжай. Я следил за состоянием резины, немного взвинтил темп, когда увидел результаты гонщиков, перешедших на промежуточные шины – у меня получалось показывать сопоставимое время, и я подумал: Эй, я мог бы продержаться до того момента, как асфальт полностью высохнет. Правда, поддерживать нужную температуру шин было непросто, так как первые два сектора уже были практически сухими, а когда после пит-стопа я выехал на сликах, я чувствовал себя, словно на льду. Было трудно понять, насколько агрессивно можно атаковать, мы оказались совсем близко к Даниэлю Риккардо – если бы у него не было заминки на пит-стопе, я вряд ли бы вышел вперед. Но видимо сегодня я должен был победить в 44-й раз».

«В начале гонки на дождевых шинах мы были быстры, я делал всё, что возможно», признается Риккардо. «Я спрашивал команду пару раз о скорости тех, кто перешёл на промежуточные шины, но мне отвечали, что мой темп очень хорош, так что мы оставались на этой резине, и не было никаких проблем. Затем меня позвали в боксы, мы перешли на промежуточные шины, и оказались позади Льюиса. Когда Льюис отправился в боксы за сликами, я постарался проехать круг как можно быстрее, а когда заехал на пит-стоп, там не было никаких шин. Мне очень не нравится быть таким. Я ненавижу быть несчастным. Я заработал подиум в Монако. Я должен быть очень счастлив, благодарен и позитивно настроен. Я был быстр уже в двух гонках, это позитивный момент, но я снова не смог победить. Я немного устал показывать хорошую скорость, и не получать за это настоящего вознаграждения. Мне не нравится, что я расстроен всей этой историей. Чтобы закончить на позитивной ноте, могу добавить, что мы были быстры в любых условиях, и это хорошо».

Загружаю...

«Подиум в Монако – особенное достижение!», считает Перес. «Это была одна из моих лучших гонок, особенно если учесть непростые условия: приходилось сохранять предельную концентрацию, допустить ошибку сегодня было очень легко. Ключом к успеху стала стратегия – мы сработали безупречно. Первое непростое решение касалось перехода на промежуточные шины – мы старались как можно дольше задержаться на трассе, затем команда позвала меня в боксы, и я опередил сразу несколько машин, включая напарника. Вторым важным моментом стал переход на слики – я провел пит-стоп на круг раньше Росберга и Феттеля и смог переиграть их обоих. Состав софт работал неплохо, но мне приходилось внимательно следить за состоянием шин, что в условиях прессинга со стороны Феттеля было непросто. Команда заслужила этот результат, и я хотел бы посвятить подиум лично Виджею Малье!».

Загружаю...

«Непростая гонка, результат которой стал следствием нашей квалификационной формы», признает Маурицио Арривабене. «Агрессивная гоночная стратегия с ранним переходом на промежуточную резину была для нас единственным вариантом, позволяющим отыграть позиции, так что жаловаться на других гонщиков, которые мешали нам на трассе, бессмысленно. Если бы мы лучше квалифицировались, то и результат был бы лучше. У нашей машины хороший гоночный темп, но этого недостаточно, мы должны быть конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Теперь мы с нетерпением ждём следующей гонки, которая пройдёт в Канаде, где должны выступить соответственно своему имени. Впереди всё ещё длинный сезон, и не в традициях Феррари сдаваться. Мы должны упорно работать, чтобы разобраться с нашими слабыми местами, и продолжать прогрессировать в тех областях, где мы сильны уже сейчас».

Загружаю...

«В плане пилотажа и концентрации гонка получилась невероятно трудной», говорит Алонсо. «Мы стартовали за машиной безопасности при почти нулевой видимости, затем перешли на промежуточные шины, но по ходу уик-энда мы не работали с ними в Монако, всем пришлось действовать в условиях неопределенности. Когда мы вернулись к сликам, на трассе была узкая полоска сухого асфальта: стоило уйти хоть на сантиметр в сторону, дело закончилось бы аварией. Тем не менее, мы добились хорошего результата, обе машины в призовой десятке – повод для радости. Мы прогрессируем, результаты это подтверждают, команда движется в верном направлении. Да, мы по-прежнему далеки от борьбы за подиумы и победы, но я доволен тем, как продвигаются наши дела».

«Сложный день», сказал Масса. «Мы стартовали под дождём, проезжая круги за 1:40, а потом скорость постоянно росла – в такой гонке непросто добраться до финиша, и я рад, что смог это сделать. Определённо, это был самый сложный гоночный уик-энд в этом сезоне, но одно очко – это лучше, чем ничего».

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!