«Мельдоний не может угрожать карьере такой спортсменки». Почему Тарпищев спешит с выводами по делу Шараповой
19 Мая, 14:50
«Мельдоний не может угрожать карьере такой спортсменки». Почему Тарпищев спешит с выводами по делу Шараповой
Президент российской федерации тенниса Шамиль Тарпищев заявил, что Мария Шарапова может завершить карьеру. «Матч ТВ» связался с бывшим врачом теннисистки и выяснил, почему это не так.
– Не надо все драматизировать, – рассказал «Матч ТВ» Анатолий Глебов, физиотерапевт, который много лет работал в команде Шараповой. – Во-первых, это игрок, который собирает миллионную аудиторию. Некоторые зрители приходят только на нее. Во-вторых, сами спортсмены ее поддерживают. Уже и Света Кузнецова высказалась по этому поводу, и Серена Уильямс.
Кроме того, есть дело Варвары Лепченко. У нее похожая ситуация. И ее уже оправдали, даже на турнире в Риме уже участвовала. Она, конечно, выступает за Америку. Но это не должно быть аргументом для Международной федерации тенниса. Это будут уже какие-то двойные стандарты.
Что касается нашей федерации тенниса, не комментировать надо, а включиться в работу. Так сразу умывать руки нельзя. За нее надо бороться. В той же истории с конькобежцами Кравцов сразу начал действовать. Да, некоторые решения, вроде проверки на полиграфе, были спорными, но он не сидел на месте.
А у нас Евгений Кафельников говорит: «Это ее дело». Значит, как выигрывать медали, Маша нам нужна, а стоило только попасть в неприятную ситуацию, как все от нее отвернулись.
Не сомневаюсь, что ее адвокаты смогут повлиять на решение и доказать, что препарат Маша принимала исключительно в медицинских целях. Я понимаю, если бы был какой-нибудь психостимулятор, который на самом деле повышает работоспособность. Или какие-то анаболические стероиды, но препарат, который является восстановителем, не может ставить под угрозу карьеру такой спортсменки. Есть же скандинавские лыжники, которые постоянно сидят на препаратах для дыхания, но у них есть разрешение на терапевтическое использование. И все в порядке.
Другое дело, что врачи, которые сейчас работают с Машей, конечно, сработали непрофессионально. Они должны были предупредить ее, что препарат запрещен. Когда я работал с Машей, еще в 2005 году, мы с отцом мельдоний ей не давали.
У нее такая разношерстная команда. Тренер – швед, спарринг-партнер – немец, физиотерапевт – француз, менеджер – американец. Вот и получилась несогласованность действий.
Если Машу дисквалифицируют на длительный срок, это позор для ВАДА. В ситуации с Шараповой они сели в лужу. И теперь не знают, как из этой ситуации выкрутиться. А Маша уже почти полгода ждет. Но она – настоящая чемпионка. И сейчас у нее еще больше мотивации, чтобы победить.
***
18 мая в Лондоне прошло одно из слушаний по делу Шараповой, которая обвиняется в употреблении запрещенного милдроната.
В Международной федерации тенниса заявили, что не станут комментировать ход рассмотрения дела и сообщать сроки вынесения решения по нему до тех пор, пока процесс не завершится. «Поскольку это продолжающийся процесс, мы не комментируем ничего, связанного со слушаниями», – заявил представитель Международной федерации тенниса.
В то же время президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев заявил, что Мария Шарапова может завершить карьеру.
По данным издания The Independent, решение по делу Шараповой может быть оглашено не раньше июня.
Текст: Иван Карпов, Марина Крылова
>