Правила. Нарушения. Наказания. Стюарды
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
После Гран При Европы такая буча идёт вокруг нарушений, наказаний и уровня судейства, что я устал в комментах своё мнение высказывать.
Разберём ситуацию с нарушениями/наказаниями под сафети каром.
Я попробую с разных сторон эту ситуацию разобрать.
Нарушение.
Сам факт нарушения судьями установлен, Льюис Хэмильтон обогнал сафети кар. Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны: сафети кар выезжал с пит лайна, в этом месте трасса имеет линию выезда с питлайна, и все пилоты научены, что машина (не сафети кар) едущая за этой линией движется как бы по другой трассе, они разделены этой линией, и не соперники друг другу, до момента, пока машина, выезжающая, не окажется на трассе. Это, конечно, не относится, скорее всего, к сафети кару, но это и не прописано нигде особо. Действия Льюиса вполне могут быть непреднамеренными, я не исключаю, что он решил, раз она за линией, то можно проезжать её. Я не вижу в его действиях в данной ситуации преднамеренности, скорее всего, парень растерялся и не знал, как правильно интерпретировать ситуацию.
ОН НАРУШИЛ, и его НАКАЗАЛИ.
А вот дальше, если посмотрим, Алонсо и Масса точно так же обогнали медицинский автомобиль, который двигался так же по полосе выезда с питлайна. Для пилота нет разницы, как называется этот автомобиль. На трассе есть машина с жёлтыми огнями, значит это сафети кар и его обгонять нельзя.
ВОПРОС, а вот почему тогда Алонсо и Массе не впаяли проезд по питлайну???
А сзади них происходило тоже нечто. Сразу 9 пилотов превысили скорость движения по трассе и доехали до питлайна за более короткий отрезок времени, чем им было предписано в режиме сафети кара.
Фактически, они не совершали обгона машины с жёлтыми огнями. Но суть совершенного ими нарушения абсолютно такая же.
Сафети кар выходит на трассу, чтобы нейтрализовать гонку, и пелотон двигался с безопасно допустимой скоростью. Льюис, обогнав сафети, совершил, по сути, именно такое нарушение, но и другие 9 пилотов также.
Но вот остальные нарушители скоростного режима под сафети каром не были наказаны так сурово, как Хэмильтон, их не послали по питлайну прокатиться во время гонки (тогда бы Ал с Массой свои бы позиции вернуть смогли), а чисто символически добавили по пять секунд после гонки.
И очень странно, если честно, что получилось сразу 9 нарушителей, может нечётко сработали судьи, и пилоты не получили своевременно информацию с расчётным временем и не видели табличек сафети кара на постах, которые проезжали в тот момент.
Выезд сафети кара не перед лидером гонки.
Такая претензия к руководству гонки совсем неуместна. Они не должны выпускать сафети кар под лидера, но могут так делать, если на трассе обломки и нет угрозы людям. В данной ситуации была очень сильная авария, медицинская машина и сафети сорвались на трассу сразу же, как руководство гонки увидело аварию. Очень важно врача гонки доставить как можно быстрее к месту инцидента, и как можно быстрее организовать оказание максимально возможной и необходимой помощи пострадавшему пилоту.
Долго думали.
Стюарды не моментально наказали Льюиса, они и не должны были бросить все дела ради вынесения этой пенализации. Стюарды рассматривают ситуации, возникающие на трассе, и у них была авария, возможно, какие-то инциденты до аварии, было и 9 пилотов, которые превысили скорость под сафети каром. Как дошло время до инцидента, они его рассмотрели и наказали в соответствии с правилами Льюиса. Спешить стюардам неправильно, многие их наказания не отменить, по этой причине они должны очень взвешенно принимать решения, рассмотрев все материалы, доступные по нарушению. Кстати, была в прошлом году аналогичная ситуация на Гран При Германии, когда Марк Веббер был наказан, но благодаря тому, что пелотон сильно отстал от него, а Хейкки тогда шёл третьим и придержал пелотон, Марк из-за этого не потерял позицию и даже гонку выиграл.
Льюису очень помог Кобаяши, который отстал от него и создал запас Льюису, и, узнав о наказании, капитанский мостик дал ему команду на быстрые круги, и Льюис смог нарастить темп и успеть выскочить с наказания впереди Кобаяши, и сохранить позицию.
Была ещё одна ситуация с судейством.
Перед Михаэлем Шумахером был включен красный светофор при выезде с пита. В этот момент пелотон ещё не был собран за сафети каром, между машинами в пелотоне разрыв был до 20 секунд, значит, его должны были беспрепятственно подпускать в пелотон. И выпустили его в итоге, не дождавшись прохождения пелотона, что ещё больше непоняток в эту ситуацию добавляет.
ИТОГО
Льюис обогнал сафети кар и получил соответствующие наказание. Долго или быстро решали судьи, это право стюардов, разбирать ситуацию столько, сколько необходимо, и если не успевают в течение гонки выяснить всё и разобрать, то могут и после гонки наказывать. Спешка тут ни к чему, важнее правильно и заслуженно наказать.
Алонсо и Масса, так же, по сути, обогнали сафети, как и Льюис.
9 пилотов, совершили, по своей сути, так же превышение скорости под сафети, но были наказаны очень мягко и после гонки, а в гонке это наказание могло всё поменять.
Михаэля Шумахера очень спорно остановили на выезде с питлайна.
Что я думаю - бардак, не простая совсем ситуация и не однозначная, все ситуации в правилах невозможно предусмотреть и заложить, но наверное, ещё надо работать со спортивным регламентом и конкретизировать его, а ведь если глубже копнуть, то в момент когда сафети начали движение, то и Феттель пролетел параллельно им, теперь надо регламентировать и момент, что значит сафети на трассе. Тут много было неоднозначно, самое неприятное, что те, кто выполнил (относительно выполнил) все требования (они обогнали медицинскую машину) пострадал больше всех.
Наверное, не только я такое вижу, в ФИА грамотные парни работают, да и команды захотят чётче уточнить пункты регламента, чтобы в будущем не попадать в такие ситуации.