Новак Джокович: «Перед Парижем не ощущаю ни сомнений, ни потрясений от проигрыша»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Пресс-конференция первой ракетки мира Новака Джоковича после поражения от второго номера рейтинга Энди Маррея в финале турнира серии Мастерс-1000 Internazionale BnL d’Italia в Риме (3:6, 3:6).
- Этим утром, когда вы проснулись и попытались выйти на разминку, вы уже ощущали, что вас ждёт тяжёлый день и немного шансов?
- Мне кажется, надо настраивать своё сознание на восприятие главным образом позитива, стараться абстрагироваться от усталости и любых негативных ощущений, которые испытывает тело. Так что особо ни о чём таком не думал, даже несмотря на то, что это присутствует. Это же очевидно – у меня выдалась пара долгих недель и особенно непростых пара последних дней. Я знал, что мне будет очень трудно, это сегодняшнее восхождение против Энди, который всю неделю играл на очень высоком уровне. Понимаете, соревноваться с ним в долгих розыгрышах (в которых, если судить по статистике, Новак был лучше – в ралли больше 9 ударов. – прим.), которые обычны для наших матчей, требует много энергии и, скажем так, лучшего перфоманса с моей стороны. А этого не случилось.
Не пытаюсь как-то принизить победу Энди. Напротив, считаю, что он достоин и победы в этом матче и во всём турнире, потому что был лучшим игроком. Он был в лучшей форме и играл лучше всех с начала турнира.
- Результаты Энди на грунте здорово улучшились за последний год. Не находите, что его игра на этом покрытии изменилась, особенно против вас?
- Мне кажется, сейчас он лучше использует корт. У него стало больше разнообразных ударов с бейслайна, так что – да, прогресс налицо. И его победы в Мадриде и Риме, на парочке других грунтовых турниров это подтверждают. На Rolland Garros условия так же чуть быстрее, что он любит, так что там он так же играет довольно стабильно уже несколько лет, так что, уверен, будет предельно мотивирован на то, чтобы снова сыграть удачно. В Париж он едет в отменной форме.
- Серьёзная проверка перед RolandGarros, ведь за неделю вы сыграли несколько тяжелейших матчей? Более серьёзная, чем на предыдущих римских турнирах? Столько матчей очень, очень трудных?
- Ну, я рад тому, что смог пробиться в финал через серию матчей, в которых проигрывал первый сет. Это были две более-менее неплохие недели после вылета в Монте-Карло. Мне нужны были эти результаты, победа в одном турнире и финал в другом это здорово. Я получил то, что хотел, много матчей, уверенность и возможность много часов провести на грунте – перед РГ это как раз то, что было нужно. Надеюсь, это поможет моему выступлению в Париже.
- Кажется, у сетки вы сказали Энди какие-то приятные слова. Не можете поделиться тем, что сказали?
- Ну, я поздравил его с днём рождения, потом что он у него сегодня, и пожелал провести немного счастливого времени с семьёй. Я знаю, что его супруга Ким и дочка София здесь вместе с ним. Я, как молодой отец, понимаю, насколько важно иметь семью рядом с собой и иметь шанс провести с ними хотя бы несколько дней. Так что этого я ему и пожелал (кто бы ещё из соперников тебе пожелал чего-нибудь приятного - прим.).
- Две недели подряд вы играли финалы с одним и тем же соперником, и две недели подряд этот самый соперник играл своё субботний полуфинал намного раньше вас, вы же вынуждены были торчать на корте глубокой ночью. Не кажется ли вам, что АТР стоит что-то поменять в правилах, чтобы оба полуфинала игрались примерно в одно время и без такого колоссального многочасового перерыва между ними?
- Да, это повод для дискуссии, это продолжается из года в год. Мы сталкиваемся с одними и теми е проблемами на многих турнирах АТР, где расписание диктует телевидение. И на самом деле АТР мало что может тут предпринять. Часто телевизионщики заявляют – так, мы хотим финал, скажем, в Цинциннати в 11:00 или в 12:00. Помню, как мы с Энди пару лет назад играли полуфинал в Индиан Уэллс то ли в десять утра, то ли в одиннадцать. Такое время – скажем так, несколько нелепо и возмутительно для профессионального тенниса.
Но приходится с этим мириться. Такие вещи из разряда тех, которые не в силах изменить один человек. Надеюсь, что ради игроков, ради тенниса вообще мы сможем получить хотя бы какое-то справедливое расписание на финише турнира. Это же правда, что, чем больше перерыв во времени, тем выгоднее для того, кто сыграл свой матч раньше. Мне кажется, такие детали нужно принимать во внимание.
- Мы видели, что вы много дискутировали с судьёй на вышке, просили его, возможно, прервать матч из-за того, что, по вашему мнению, корт был скользким? Что он долен был сделать? О чём конкретно вы его просили?
- Я не просил прерывать матч. Я просил сделать небольшой перерыв, может, минут на пять, чтобы работники успели привести корт в порядок. Судья на вышке знал, что прогноз погоды хороший и дождя не ожидается. И я не видел причины, по которой нельзя было бы приостановить матч, чтобы привести корт в нормальное для игры состояние. Понимаете, мы играли на очень, очень тяжёлом корте, потому что дождь шёл почти час и на задней линии было грязно и топко. В трёх геймах я легко мог два или три раза подвернуть лодыжку. Это я ему и сказал.
И я сказал ему – для того, чтобы вы поняли, что происходит, необходимо, чтобы кто-то получил травму? Хотя в конце концов решение о том, играбелен (о какой термин я придумала! – прим.) корт или нет, целиком его преррогатива.
Но для меня всё равно дико, что судья на вышке, на котором нет теннисных кроссовок, а надета обычная обувь, спустившись с вышки и проведя ногой по линиям, говорит – нормально всё, корт в порядке. Мы может посмеяться над этим сейчас, но на корте вопрос не в том, что в таких условиях ты играешь лучше или хуже, выигрываешь или проигрываешь, вопрос в том, чтобы остаться здоровым. Это же нам, игрокам, приходится бегать и скользить по всему корту. И если мы сталкиваемся с такими условиями, как сегодня, и продолжаем по соображениям какого-то привычного кому-то характера, риск получить травму становится намного выше.
Так что это единственное, о чём я говорил с судьёй. Почему бы не приостановить матч на короткое время, не привести корт в порядок, чтобы мы могли играть на высоком уровне (Увы, Ноле, но ты, хоть и первая ракетка мира, но не Рафа, Рим – не Париж-2012, а Штайнер – не Дюмисюа, чтобы прервать матч из-за того, что один из игроков предъявляет вполне обоснованные претензии к состоянию корта. - прим.).
- То есть линии были скользкими?
- Везде. Особенно скользко было за задней линией, там, где мы двигаемся больше всего. Там было болото. Очень, очень мокро.
- Вам дали предупреждение после четырёх геймов. С чего вы так нервничали на такой ранней стадии матча? (Покажите мне того козла, который это спросил! – прим.).
- Бывает. Такого сорта матчи очень важны для обоих игроков. Многое на кону. Когда выходишь играть против соперника и жаждешь победить, иногда захлёстывают эмоции и срываешься. Я швырнул ракетку, она отскочила за ограждение, и я сразу же схлопотал предупреждение. Так что судья на вышке был сегодня в огне. Реально старался продемонстрировать свою власть, мне и всем, так что пусть примет мои поздравления.
- Вы уже знаете, как будет организована ваша следующая неделя? Будет больше отдыха или сразу приступите к тренировкам?
- Первые несколько дней определённо отдохну. Только потом отправлюсь в Париж тренироваться, готовить себя и приходить в форму. Как я уже сказал, я уже достаточно времени провёл на грунте. Сейчас нужен процесс тонкой отладки. Нужно набраться энергии, которая понадобится позже.
- Перед Парижем вы проиграли всего два матча. Эти два поражения накануне Roland Garros приносят вам какие-то сомнения?
- Уровень моей уверенности по-прежнему высок – из-за тех побед, которые я уже одержал в этом сезоне как на грунте, так и на других покрытиях. Так что не ощущаю ни сомнений, ни каких-то потрясений из-за этих поражений. Конечно, никому не нравится проигрывать, но приходится поздравлять того игрока, который был сегодня лучше, Энди, который был достоин победы, я же отправляюсь в Париж, зная, что подхожу к нему, надеюсь, здоровым, свежим, а там, как всегда, отдам всё, что могу.
http://www.ubitennis.com/blog/2016/05/15/143437/?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter
Фото: АР, Getty images, Monique Filippella