Заксенринг'16. Удар по амбициям
Чемпионат немецкой Формулы 4 продолжает набирать обороты. После победы в последней гонке уикенда в Ошерслебене Мик Шумахер горел желанием как минимум повторить результат двухнедельной давности. В Заксенринг Шуми-младший приехал в качестве догоняющего: от лидера чемпионата Джоуи Моусона он отставал на 19 очков и был полон решимости этот гандикап сократить…
Свободные заезды
С самого начала уикенда все пошло не по сценарию. В первой практике Мик допускал ошибки, что, естественно, не давало ему проехать чистый и быстрый круг. Свой лучший результат он показал лишь под занавес сессии, но это было далекое 16 место с полуторасекундным отставанием от Моусона.
Во второй части свободных заездов Мик смог улучшить свое время почти на 2 секунды, однако этого хватило лишь на пятую строчку в итоговом протоколе. Лидеру сессии Киму-Луи Шрамму он уступил полсекунды. Напарники Шумахера по команде Юри Випс и Хуан Мануэль Корреа показали 13 и 19, и 4 и 15 времена соответственно.
Квалификация
Несмотря на довольно тяжелое начало уикенда, от сессии к сессии Шуми прогрессировал. Не стала исключением и квалификация. В своей квалификационной группе Мик уступил лишь одну десятую секунды Шрамму, что вывело его на третью стартовую позицию в первой гонке (т.к. его группа была быстрейшей).
Что касается второго быстрого круга Мика Шумахера, то он и вовсе стал лучшим среди всех участников. Таким образом, юный немец впервые в своей карьере в немецкой Ф4 будет стартовать с поула.
Напарники Шуми по Prema будут стартовать в следующем порядке: Корреа – восьмым и двенадцатым, Випс – двенадцатым и десятым.
Гонка №1
Старт из второго ряда стартового поля открывал перед Шумахером хорошие перспективы попадания на призовой пьедестал. И Мик не стал откладывать дело в долгий ящик, уже на старте опередив Кима-Луи Шрамма, выйдя на вторую позицию.
Но и соперники сына «Красного Барона» не сидели, сложа руки. Уже на втором круге в атаку на Мика пошел лидер чемпионата Моусон. Вынырнув из-за спины своего бывшего партнера по команде, австралиец отличным маневром по внутренней траектории опередил Шуми-младшего. И сразу же после этого на трассе появился пейс-кар – неотъемлемый атрибут гонок Формулы 4.
После рестарта Мик начал активно наседать на Моусона, сначала поравнявшись с ним (даже вынудив австралийца покинуть пределы трассы), а затем выйдя вперед, вернув себе вторую позицию. Но буквально через несколько поворотов пилот Prema ошибся, слишком широко выйдя из очередного виража, чем не преминули воспользоваться Моусон и идущий следом Шрамм. Мик откатился на четвертую строчку.
Сложно объяснить, что случилось потом. Возможно, в пылу борьбы Шуми немного подпортил свой комплект резины. Возможно, немного просел психологически после своей ошибки. Но скорость у болида #29 магическим образом куда-то исчезла. Пока тройка Ортманн-Моусон-Шрамм сражались за победу, Шумахер медленно, но верно отставал от лидирующей группы.
В какой-то момент Шуми начал подпускать к себе идущего пятым Яннеса Фитти. Но вновь появившийся на трассе пейс-кар не оставил шансов ни Яннесу, который вполне мог атаковать Мика, ни самому Шумахеру, который потерял последнюю возможность заработать призовой кубок. А все потому, что маршалы не сильно торопились убирать последствия вылета очередного пилота, что и привело к истечению времени и финишу за машиной безопасности.
Шуми так и остался четвертым, а тройка Ортманн-Моусон-Шрамм так и финишировали на своих местах. Напарники Мика закончили заезд следующим образом: Корреа стал шестым, а Випс до финиша не добрался.
Гонка №2
Большие надежды Шуми-младший возлагал и на вторую гонку, где он стартовал с поула. Никому не отдав первый поворот, Мик устремился к возможной победе. Однако у Джоуи Моусона были другие планы: блестящим маневром в первом повороте он оставил не у дел Ортманна и Шрамма, вплотную пристроившись за обладателем поула.
И здесь Шумахеру предстояла проверка на прочность. 20-летний австралиец был явно быстрее немца и практически в каждом повороте норовил просунуть нос своего болида в свободное пространство. В какой-то момент Джоуи лучше вышел из очередного поворота и вышел вперед, однако Мик тут же контратаковал. Оба болида бок о бок неслись по спуску к предпоследнему повороту, когда их колеса немного соприкоснулись (лично мне этот момент немного напомнил Турцию’10 между Феттелем и Уэббером, только без последствий). Шуми занял внутренний радиус перед поворотом, что дало ему преимущество перед Джоуи, и немец отстоял свое лидерство.
К счастью, на трассе появился пейс-кар, дав необходимую передышку, как Шумахеру, так и Моусону. Мик выдержал сумасшедший прессинг со стороны бывшего партнера по команде, показав выдержку и хладнокровие в борьбе колесо в колесо. Но и Моусон, стоит отметить, очень чисто вел борьбу с Шуми-младшим. Это было славная битва, и что-то мне подсказывает, что эти двое еще не раз сойдутся на трассе в очной дуэли.
После рестарта Мик взвинтил темп, и угроза со стороны Моусона исчезла. Самому же пилоту Van Amersfoort пришлось обороняться от атак Кима-Луи Шрамма. В один из моментов немец допустил небольшой контакт, подвинув австралийца с траектории. Этим тут же воспользовался Майк Ортманн, который отправил Моусона на четвертую строчку.
Пока соперники разбирались друг с другом, Мик спокойно лидировал, понемногу наращивая свой отрыв. Но снова на ход событий повлияла машина безопасности. Отрывы нивелировались, и Шумахеру опять предстояло обороняться. Не оставив шансов Ортманну в первом повороте, Шуми начал было уходить в отрыв, но, не успев возобновиться, гонка снова была нейтрализована выездом уже набившей оскомину машиной безопасности.
На этот раз все убрали быстро, что давало Майку Ортманну еще 2 боевых круга для успешной атаки. И пилот, опередивший Шуми-младшего в прошлом году в зачете новичков, сразу же после рестарта бросился в атаку. Мик тормозил поздно, но Майк затормозил еще позднее, не дав своему соотечественнику шанса среагировать на маневр и заблокировать его. Ортманн вышел в лидеры гонки на предпоследнем круге.
Понимая, что победа буквально уходит из его рук, Шумахер бросился в погоню за соперником. Однако ничего путного сделать ему не удалось. Мик упустил верную победу и потерял столь нужные очки в борьбе с Моусоном за чемпионат. Джоуи, к слову, взял реванш у Шрамма и в итоге занял третье место. Юри Випс закончил гонку на восьмой позиции, прямо впереди напарника Хуана Мануэля Корреа.
«Очевидно, что я хотел реализовать свой поул и выиграть гонку, так что, естественно, я разочарован финишем на втором месте. Атака Майка в конце гонки стала для меня сюрпризом, и, к сожалению, я не смог исправить эту ошибку» - подвел итоги гонки Шуми-младший.
Гонка №3
После поражения во второй гонке Мик был решительно настроен на борьбу в финальном заезде уикенда на Заксенринге. Однако, на этот раз ему пришлось стартовать с непривычно низкой седьмой позиции. В стартовой толчее он потерял еще два места, но по итогам первого круга смог вернуться на седьмую строчку.
Оказавшись позади Яннеса Фитти, Мик несколько кругов присматривался к сопернику, а затем в первом повороте пошел в решающую атаку, опередив немца по внешнему радиусу. Следующим соперником Шуми-младшего стал новичок сезона Джонатан Абердин, которого немец прошел тем же маневром по внешнему радиусу в первом повороте.
После появления машины безопасности (куда же без нее) Шумахер вплотную подобрался к лидирующей четверке. Первым из этой группы на пути Мика был его напарник Корреа. Дабы не терять драгоценное время, Шуми в первом же повороте после рестарта опередил юного американца. До подиума оставался один шаг и лидер зачета новичков Никлас Нильсен.
Мик пытался опередить соперника в своей излюбленной манере, по внешнему радиусу в первом повороте, однако датчанин отбил все атаки Шумахера. Тут еще и очередной пейс-кар сыграл Нильсену на руку, но вновь оказался губителен для Шуми-младшего, т.к. времени на рестарт банально не осталось. Мик снова (уже в четвертый раз в этом сезоне) остановился в шаге от подиума…
Выиграл же гонку Джоуи Моусон, который укрепил свое лидерство в чемпионате, а компанию на подиуме ему составили Симо Лааксонен и Никлас Нильсен. Юри Випс снова попал в аварию и до финиша не добрался, а Хуан-Мануэль Корреа финишировал шестым.
Итоги
«В общем, это был довольно тяжелый уикенд, которым я не полностью доволен. Победа была возможной, как и подиум, если бы у нас было меньше пейс-каров. Но мы должны принять эти результаты и просто атаковать на следующем гоночном уикенде » - подвел итоги Заксенринга Мик Шумахер.
Итак, что мы имеем? Мик сохранил свое второе место в чемпионате, однако отставание от Моусона увеличилось до 35 очков:
- Джоуи Моусон – 126 очков
- Мик Шумахер – 91 очко
- Майк Ортманн – 71 очко
- Ким-Луи Шрамм – 69 очков
- Яннес Фитти – 53 очка
Пока соперники коллекционируют победные кубки, Шуми-младший стабильно набирает неплохие очки. Но для борьбы за титул этого будет явно недостаточно. И ближайшие гонки (желательно, без пейс-каров) должны будут показать, на что стоит рассчитывать отпрыску легендарного чемпиона.
Немецкая Формула 4 берет месячный перерыв и вернется только в начале июня на автодром «Лаузитцринг». Но это не значит, что мы (и Мик Шумахер в том числе) будем сидеть сложа руки. Уже в эти выходные состоится второй этап итальянского чемпионата Ф4 на трассе в Адрии, где Мик постарается сохранить лидерство в чемпионате. Так что, времени на отдых нет, мы отправляемся в Италию!
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.