Росберг c легкостью завоевывает поул в квалификации в Сочи
Нико Росберг начнет завтрашнюю гонку с поула. В квалификации ему удалось на 0.706 секунды опередить пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля. Льюис Хэмилтон из-за проблем с силовым агрегатом показал лишь десятый результат.
В последних 42 гонках гонщики «Мерседеса» 40 раз стартовали с поула
В то время как Феттель потеряет пять мест на стартовой решетке из-за смены коробки передач, следовательно, немец будет стартовать седьмым. В квалификации позади него оказали: пилот «Уильямса» Валттери Боттас, «Феррари» Кими Райкконен, «Уильямса» Фелипе Масса, «Ред Булла» Даниэль Риккардо и «Форс Индии» Серхио Перес.
Даниил Квят, Макс Ферстаппен и Хэмилтон замкнули первую десятку.
Хэмилтона преследовали те же самые проблемы, что были две недели назад в Китае. Вновь ему придется стартовать из глубины пелетона.
«Я ничего не мог сделать… Но я никогда не сдаюсь», сказал чемпион мира, посетивший стюардов по поводу нарушения правил в первом сегменте.
Лидером этого сегмента стал Хэмилтон с результатом в 1м 36.006с. Росберг был близок с 1м 36.119с. Эти результаты оказали быстрее тех, что были показаны в третьей практике. Феттель проехал лишь за 1м 36.555с.
Пилотам «Хааса» Эстебану Гутьерресу и Роману Грожану все же удалось пройти во второй сегмент. Первым вылетевшим стал пилот «Рено» Кевин Магнуссен. Он совсем на немного опередил своего напарника Джолиона Палмера. Фелипе Наср на «Заубере» показал только 19-й результат. Позади расположились пилоты «Манора» Паскаль Верляйн и Рио Харьянто. Маркус Эрикссон на «Заубере» показал самый худший результат.
Во втором сегменте не было равных Росбергу с результатом в 1м 35.337с. Хэмилтон проехал хуже на полсекунды, а Феттель на 1.3 секунды.
Квят привел зрителей в восторг, пройдя в третий сегмент квалификации. Но это не удалось пилоту «Торо Россо» Карлосу Сайнсу. Команда «Макларен» вновь была разочарована. Дженсон Баттон показал лишь 12-й результат, а Фернандо Алонсо 14-й. Между ними расположился Нико Хюлькенберг. Грожан и Гутьеррес показали 15-й и 16-й результат соответственно.
Проблемы с силовым агрегатом не позволили Хэмилтону продолжить участие в квалификации. Росберг в первой попытки проехал за 1м 35.417с, Феттель за 1м 36.259с, а Райкконен за 1м 36.695с.
Во второй попытке Росберг сошел с улучшением в двух первых секторах, но допустил ошибку в 13 повороте.
Феттель улучшил свой результат до 1м 36.123с. Позади него с результатом в 1м 36.536с расположился Боттас.
Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Боттас; Райкконен, Масса; Риккардо, Перес; Феттель, Квят; Ферстаппен, Хэмилтон; Сайнс, Баттон; Хюлькенберг, Алонсо; Грожан, Гутьеррес; Магнуссен, Палмер; Наср, Верляйн; Харьянто, Эрикссон. С Хэмилтоном пока еще не все понятно.
Завтра будет уже 22-я годовщина со дня смерти Сенны в гонке в Имоле...
«Великолепный поул для Нико, наши поздравления – он демонстрирует потрясающую скорость на протяжении всего уик-энда», говорит Падди Лоу. «К сожалению, наш день испорчен отказом на машине Льюиса, который лишил его возможности побороться за поул, а болельщиков – захватывающей кульминации в битве наших пилотов. Льюис страдает от этого второй уик-энд подряд, так что мы должны вновь перед ним извиниться. Это жестокий удар судьбы – моторы Мерседеса стоят на восьми машинах, но проблема возникла у того же гонщика, что и раньше. После гонки в Китае мы напряжённо работали, чтобы понять, что произошло, но, к сожалению, нам явно предстоит сделать это ещё раз. Но наша ближайшая цель – наилучшим образом подготовить машину Льюиса к завтрашней гонке, чтобы дать ему шанс отыграться. Мы уже не раз видели, как ему это удавалось».
«Вчера я потерял время из-за проблем с надёжностью, но сегодня смог его компенсировать – теперь я с нетерпением жду гонку», признается Феттель. «Мне предстоит стартовать седьмым, хотя эта позиция не соответствует нашей скорости – мы должны быть быстрее ближайших соперников. Машина едет здорово, я чувствую себя уверенно – да, мы не фавориты, но шанс есть. Надеюсь, на этот раз мы не допустим ошибок. Мы хотим как можно скорее добиться прогресса, потому работаем на пределе. Мы делаем всё, что в наших силах, привезли обновленную силовую установку, но и соперники – в частности, Мерседес – действуют очень здорово. Если хочешь быть лучшим, нужно превосходить лучших. Я уверен в наших силах, но не стоит витать в облаках – так легко себя переоценить. Разумеется, мы хотим быть первыми и стараемся прогрессировать, ну а далее покажет время».
«Я очень доволен нашим выступлением в квалификации – я добился максимально возможного результата, мой круг в финале действительно получился очень хорошим, но теперь нужно сосредоточиться на том, чтобы завтра подтвердить эту скорость», сказал Боттас. «Мне нравится сочинская трасса, она подходит нашей машине, и мы хорошо здесь выступаем. Новинки помогли, так что команда на базе и на трассе отлично поработала над модернизацией машины. Позади стартуют несколько быстрых соперников, что усложнит гонку, но целью будет финиш на подиуме».
«Трасса в Сочи – не самая подходящая для наших машин, так что результат Даниэля, который в итоге начнёт гонку пятым, и восьмая позиция Даниила – вполне достойный результат», признает Кристиан Хорнер. «Борьба была очень плотной, оба наших гонщика добились максимума от машины. Мы с нетерпением ждём гонки и надеемся на успешное выступление».
«Я очень доволен сегодняшним результатом, решающий круг в финальной сессии получился фантастическим – как раз в тот момент, когда это было необходимо», говорит Перес. «Мы были быстры в первой и второй сессии, я комфортно чувствовал себя в машине и отлично проезжал свои попытки. Команда уверенно прогрессирует, завтра на дистанции мы должны быть конкурентоспособны. Интересно, как всё сложится – позади стартует быстрая машина, так что сохранить позицию будет непросто. Но и обгонять на этой трассе достаточно сложно, так что мы поборемся. У нас достаточно комплектов резины, чтобы выбрать оптимальную стратегию, я с оптимизмом жду хорошего результата».
«Утром мы скорректировали баланс по сравнению с пятничными тренировками и добились большей стабильности на машине Макса», рассказывает Джеймс Ки. «Мы знали, что борьба будет плотной – результаты команд позади Мерседеса, Феррари и Уильямса очень близки. Мы не сомневались, что удастся в полном составе пройти в финал, но для этого надо было идеально провести квалификацию. К сожалению, Карлосу не удалось добиться цели, поскольку в последний момент его опередил Даниил Квят. В итоге испанец занял 11-ю позицию, но, по крайней мере, у него есть преимущество – он может стартовать на свежей резине. Макс отлично справился, пробившись в финал, но там мы недостаточно хорошо выполнили свою работу – надо с этим разобраться. Думаю, гонка получится интересной. Трасса непростая, многие выберут схожие стратегии – важно контролировать износ шин. Здесь можно, хотя и непросто обгонять – любопытно, как всё закончится. Обычно в гонке наш темп выше, чем в квалификации, так что сегодня надо понять, как добиться большего завтра».