Росберг одерживает шестую победу подряд в захватывающей гонке в Китае

На Гран-при Китая произошло несколько драматичных моментов, в то время как шестую победу подряд в «Формуле-1» одержал Нико Росберг. Позади него финишировали пилот «Феррари» Себастьян Феттель и «Ред Булла» Даниил Квят.

Даниэль Риккардо в начале гонки смог возглавить ее, но из-за прокола колеса ему пришлось многое претерпеть, прежде чем финишировать четвертым. Следом за ним финишировали пилот «Феррари» Кими Райкконен и «Уильямса» Фелипе Масса.

Льюис Хэмилтон, стартовав самым последним из-за технических проблем в квалификации, смог финишировать на седьмом месте. При этом британец провел сразу пять пит-стопов. Ему удалось опередить пилотов «Торо Россо» Макс Ферстаппена и Карлос Сайнса. Первую десятку замкнул пилот «Уильямса» Валттери Боттас. В то время как в гонке смогли финишировать все 22 машины.

Загружаю...

Пилоты «Феррари» совершили относительно неплохой старт. Но Квят совершил рывок к первому повороту, что удивило Феттеля, врезавшегося в Райкконена. Финну на поврежденном болиде пришлось ехать на пит-лейн. Феттель, тем временем, опустился на восьмое место.

Не обошлось без происшествий и в конце пелетона. Хэмилтон повредил переднее крыло о болид Фелипе Насра, пытавшегося избежать аварии. В то время как пилот «Хааса» Роман Грожан повредил нос болида об его напарника Маркуса Эрикссона.

На третьем круге у Риккардо произошел прокол колеса. Австралийцу пришлось ехать в боксы, как Хэмилтону и Райкконену.

На трассе появилась машина безопасности. На восьмом круге гонка возобновилась. Росберг был в лидерах, опережая Фелипе Массу, Фернандо Алонсо и Паскаля Верляйна.

Росберг проехал почти всю гонку в одиночестве, в то время как позади разворачивалось много интересных событий. Квят вышел на второе место, а Феттель на третье.

На 35-м круге оба пилота остановились в боксах. Затем немец смог обогнать россиянина. Квяту удалось во второй раз в карьере финишировать на подиуме.

Риккардо смог приехать на четвертом месте, несмотря на 17-е место в конце четвертого круга. На 37-м круге австралиец перешел на «медиум», а затем смог обогнать Хэмилтона, Боттаса и Массу.

Райкконен также смог пройти эту троицу, чтобы финишировать пятым. Масса, тем временем, смог удержать позади себя Хэмилтона. Ферстаппен, потерявший несколько позиций в начале гонки, смог приехать позади англичанина.

Голландец опередил Серхио Переса, Сайнса и Боттаса. Испанец последовал его примеру, опередив на последнем круге финна.

Загружаю...

Смелая стратегия «Макларена» позволила Алонсо финишировать лишь 12-м. Дженсон Баттон смог довольствоваться лишь 13-м местом.

На этот раз лучшим пилотом «Хааса» стал Эстебан Гутьеррес, финишировавший 14-м. Он опередил Нико Хюлькенберга, который получил штраф в пять секунд за медленную езду на пит-лейне.

Следом за ним финишировал Эрикссон. Пилот «Рено» Кевин Магнуссен приехал 17-м. Паскаль Верлян вновь боролся с такими пилотами, как Феттель и Баттон, но смог финишировать лишь 18-м. Позади него финишировал Грожан, несмотря на проблемы с болидом.

Последними финишировали Наср, Рио Харьянто и Джолион Палмер.

1

Положение в чемпионате после Гран-при Китая

Загружаю...

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 75 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 39 очков

3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 36 очков

4. Себастьян Феттель, «Феррари», 33 очка

5. Кими Райкконен, «Феррари», 28 очков

6. Фелипе Масса, «Уильямс», 22 очка

7. Даниил Квят, «Ред Булл», 21 очко

8. Роман Грожан, «Хаас», 18 очков

9. Макс Ферстаппен, «Торо Россо», 13 очков

10. Валттери Боттас, Уильямс», 7 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 114 очков

2. «Феррари», 61 очко

3. «Ред Булл», 57 очков

4. «Уильямс», 29 очков

5. «Хаас», 18 очков

«Напряженная гонка», сказал Тото Вольфф. «Нико безупречно провел уик-энд, доминировал на трассе и держал всё под контролем, а в случае с Льюисом обстоятельства складывались с точностью до наоборот. Хэмилтон великолепно стартовал, старался избежать столкновения в первом повороте, но все-таки получил удар от гонщика Заубера, в свою очередь уклонявшегося от возвращающейся на трассу машины. Сломавшееся переднее антикрыло некоторое время оставалось под W07, что привело к повреждению передней кромки днища и потере прижимной силы – правда, по ходу гонки мы не могли оценить всю серьезность произошедшего. Когда на трассе находился автомобиль безопасности, мы ненадолго поставили Льюису суперсофт – без потери позиций – в расчете иметь оптимальную стратегию на оставшуюся часть гонки. Хэмилтон отлично прорывался, провел несколько впечатляющих обгонов, но на поврежденной машине шины изнашивались быстрее, и ему было трудно держаться за соперниками в тринадцатом повороте, выводящем на длинную прямую. Он боролся до клетчатого флага, но смог лишь минимизировать потери. Позади всего три этапа самого длинного сезона в истории Формулы 1, ещё не время смотреть на ситуацию в чемпионате и отрывы – нужно продолжать зарабатывать очки, работать над надежностью – в этот уик-энд у нас были с этим определенные сложности – и добиваться большей эффективности силовой установки и машины в целом. Если бы для соперников гонка сложилась более гладко, мы могли увидеть плотную борьбу Мерседеса, Феррари и Ред Булла – у нас нет решающего преимущества, позволяющего чувствовать себя расслабленно».

Загружаю...

«Произошедшее на первом круге – гоночный инцидент», считает Феттель. «Я не знал, куда мне деваться, поскольку оказался зажат между Кими и Даниилом. Мне ужасно жаль, что так получилось, столкновение с напарником по команде – это неправильно. Жаль, ведь это испортило гонку и Кими, и мне. Нам повезло, что мы оба смогли продолжить борьбу. Появление автомобиля безопасности помогло отыграться. На старте Кими заблокировал колеса в первом повороте, и я попытался обойти его внутри. Даниил был позади меня. Он лучше стартовал и был готов провести такой же маневр, как и я. Я был полон решимости обогнать Кими, а Даниил – полон решимости обогнать меня. Кими оказался левее, Квят зашел справа, и я среагировал на его действия. Я попытался избежать столкновения – отпустил педаль газа и нажал тормоз, но там не было места, поэтому произошел контакт с Кими – жаль, что так вышло, и машина получила повреждения. После этого команда смогла отыграться, сохранив спокойствие, а затем и заменив носовой обтекатель во время выезда автомобиля безопасности. В целом, у нас был отличный темп, хорошая стратегия и фантастическая работа на пит-стопах – я не мог просить большего после неудачного первого круга. Надеюсь, в России гонка пройдёт более гладко!».

Загружаю...

«Сегодня я действительно получил удовольствие от гонки», говорит Квят. «Наш темп был очень сильным, и мы не ждали столь высокого результата на этой трассе. Машина действительно была быстра, ей было просто управлять, и предстоящие обновления силовой установки позволят нам претендовать на ещё более высокие позиции. Я считаю, что честно обогнал Себастьяна Феттеля. Я увидел зазор между машинами и использовал его. Мы не коснулись, но, к сожалению для него, с другой стороны находился Кими. Для меня это был логичный маневр, который оправдался и позволил мне подняться на подиум. После нескольких сложных гонок этот результат станет хорошим стимулом для моей половины боксов. Здорово, что в этом году команда стабильно ведёт борьбу за подиумы – это обнадеживает. Сегодня я чувствую себя счастливым – приятно, что я испытываю такие чувства перед домашним этапом в России».

Загружаю...

«Хорошая гонка», признается Масса. «Стратегия была верной, по ходу всей дистанции я мог бороться с соперниками. Я немного волновался, когда выехал автомобиль безопасности – не было уверенности, что стратегию удастся реализовать, но после рестарта темп машины был очень хорошим, что позволило мне оторваться. Сегодня мы эффективно работали с резиной, я очень доволен своим выступлением».

«Китайская гонка получилась интересной от старта до финиша», говорит Франц Тост. «Макс и Карлос отлично стартовали, но, к сожалению, в первом повороте Макс потерял несколько позиций, поскольку ему пришлось сбросить скорость из-за столкновения двух Феррари. У Карлоса всё складывалось неплохо, пока не появился автомобиль безопасности – ему сильно помешал Нико Хюлкенберг, ехавший по пит-лейн слишком медленно, и он потерял несколько позиций. Тем не менее, оба гонщика смогли отыграться, финишировав восьмым и девятым – этот результат вполне нас устраивает. Команда и пилоты отлично сработали, мы доказали конкурентоспособность машины. Теперь надо готовиться к гонке в Сочи, где мы тоже надеемся выступить успешно. Сегодня мы видели, что в середине пелотона идет плотная борьба между Уильямсом, Форс Индией, Хаасом, Торо Россо и Маклареном, которая также сокращает отставание. Это значит, что нам надо сосредоточиться на подготовке к следующим гонкам».

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!