Не с той ноги. ЦСКА раздавил «Магнитку» в первом матче финала
Армейцы включились в игру только во втором периоде, но и 40 минут им хватило.
«У ЦСКА еще не было таких соперников – эта «Магнитка» не идет ни в какое сравнение со СКА, с «Торпедо» и уж тем более со «Слованом». Да, команда Квартальнова отрабатывает каждый эпизод до конца, полностью концентрируясь на сопернике, но главной ударной силе гостей хватает доли секунды, чтобы потеряться с глаз армейца и точно бросить в касание с убойной позиции:
Кроме того, гостям удалось лишить армейцев шайбы, а это даже важнее, чем шайба Мозякина».
Какие-то подобные мысли и зарисовки дарил первый период стартовой игры финала. Если б матч длился 20 минут, то «Магнитка» бы заслужила сегодня огромную порцию комплиментов и уверенные прогнозы на хэппи-энд с поднятым кубком над головой.
Но как-то так исторически сложилось, что хоккейный матч продолжается как минимум три периода. Закончился первый перерыв, а с ним и закрылось окно в параллельную вселенную, Золушка превратилась в тыкву, девушка впервые предстала без макияжа при утреннем свете – и другие примеры из сборника метафор. «Магнитка» больше не смогла играть так, как в первом периоде. Ей просто не дали. Вместо восхищений появилось абсолютное непонимание, как команда Воробьева вообще вышла в финал Кубка Гагарина – временами ее возили. С каждой пропущенной шайбой возникало ощущение, что у «Металлурга» нет ни защиты, ни вратаря. Об атаке даже и задумываться не приходилось – зачем думать о том, чего нет. Но, если вспомнить, ведь каждый соперник ЦСКА проходил через такую стадию, и будем честны – это не гости были так плохи, а просто настолько хороши были москвичи.
Мы и раньше знали, что у армейцев есть некоторые проблемы с включением в игру после длительных пауз. Свое единственное поражение в этом плей-офф команда Квартальнова потерпела как раз после девятидневного простоя без игровой практики. Но проигранного матча ей хватило, чтобы вернуться в ритм и заиграть в свою силу. В четверг же у ЦСКА на это ушло только 20 минут.
Всего лишь перерыв между периодами понадобился на то, чтоб Радулов успокоился и прекратил обращать внимание на Осалу, который настолько часто оказывался на льду рядом с ним, что это сложно назвать совпадением. Защитники хозяев перестали дергаться, стали растаскивать соперников по бортам и успевали вывести шайбу из зоны, прежде чем гости понимали, что неплохо бы ее закрыть. За этот же перерыв игра в большинстве ЦСКА превратилась из никудышной в сверхэффективную: из четырех последующих шансов хозяева реализовали три – и это выглядело так, будто у армейцев был при себе артефакт «Большинство», отобранный, как в «Героях 3», у побежденного ранее соперника. Все было по-питерски четко и вариативно.
По сути, у «Магнитки» был только один шанс, чтобы вернуться в игру – в расстановке 5 на 4 в третьем периоде, когда после идеальной передачи партнера Мозякин пытался с близкого расстояния переправить шайбу в ворота. Но там ведь еще есть Сорокин, который, кстати, что на 1-й минуте матча, что на 21-й играл вполне себе уверенно. Даже Мозякин откровенно не понимал, как с такой игрой ЦСКА бороться.
Причем нельзя ведь назвать одну конкретную причину, в чем проиграли уральцы или в чем были сильнее москвичи. Просто если разбирать, то получится что во всем: в игре в неравных составах, в дисциплине, в прессинге в чужой зоне, во владении шайбой, в действиях вратарей и прочее-прочее-прочее. Так ведь можно прийти и к ужасающему выводу, что эта серия для ЦСКА ничем не будет отличаться от предыдущих – а что за финал без борьбы?
Впрочем, это только самый старт серии. При кажущейся по этому матчу безнадеге у Ильи Воробьева (имеющего опцию «звонок отцу») и лидеров «Магнитки» есть время на исправление ошибок. Да и Геннадий Величкин в свойственной ему манере обещает, что игроки станут биться – говорит, «ноги раздвигать» не будут.
Так что в любом случае запасаемся попкорном, как Алексей Яшин. Даже если вдруг вся эта серия окажется такой, как первый матч, то хоть генменеджер «Магнитки» заскучать не даст.
Финал Кубка Гагарина
Первый матч
Счет в серии: 1-0.
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко / Михаил Корытов