Дитя Познания

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

У подавляющего большинства японцев имена и фамилии записываются четырьмя кандзи. Первые два - фамилия, последние два - имя. Имя героини моего повествования по-японски записывается вот так:

 

Загружаю...

 

Второй из этих кандзи давно и часто используется в женских именах. Читается он "ши" или "су" по онному чтению или "ко" по кунному. И в своем первоначальном и основном значении (а этот иероглиф очень старый и одним из первых пришел в японский язык) означает "ребенок, дитя". При чем фигурально употребляется в значении ребенка-девочки, к тому же очень любимой и желанной (собственно - отсюда и частое использование этого кандзи в женских именах). 

С первым же кандзи, тем, который и на вид посложнее, и черт в нем больше, все гораздо интереснее. Этот кандзи, читающийся по ону "чи", а по куну "ши-ру", означает "знать, понимать" или "ум, интеллект". Но...но, как и в любом языке, в японском существуют синонимы. Одним из синонимов этого кандзи является иероглиф, который по ону читается "гу" или "го", а по куну "сато-ру" и также означает "интеллект", но  используется в значении "понимание, постижение, осознание", т.е. чуть больше, чем просто умственная деятельность. 

Два кандзи вместе образовывают имя "Сатоко", которое, таким образом можно перевести, как Дитя Познания, Дитя Разума. А если вспомнить еще, что второй кандзи и написание его звучания каной используются еще и в качестве суффикса, обозначающего уменьшенную версию предмета или обьекта, то вот вам в имени и маленький рост (шутка...почти:))

1

Загружаю...

 

Не понимаю я той ненависти к Сатоко Мияхаре (да, речь пойдет именно о ней, как Вы уже догадались), при чем ненависти, которая перешла уже грань абсурда. В комментариях некоторые персонажи уже пишут ее имя со звездочками вместо букв, как обычно "шифруют" непечатные выражения. При чем за что аж такое невероятно агрессивное хейтерское отношение - непонятно. 

Прыжки Мияхары критикуют - низкие, дескать, они. И что? С выездами у Сатоко проблем нету, падает очень редко (не более двух падений за сезон из 7-8 стартов) - в общем-то это вполне себе стабильное исполнение. Кстати ГОЕ за прыжки у Мияхары не особо высокие, надо сказать - ставят, что заслужила. Недокруты - ну так советую открыть ее протоколы, начиная с юниорских лет - все ей ставили, что нанедокручивала и ставят и сейчас, а преротейшены - так в правилах их определения и трактовки нет. Более того, я бы назвал прыжки не низкими, а скорее маленькими - в английском языке есть такое красивое слово tiny, обозначающее что-то небольшое, но с положительным оттенком. Маленкие, аккуратные прыжки - такие, как и сама Сатоко. 

Кстати об аккуратности - мне всегда нравились платья Мияхары. Все со вкусом, без переборов с украшениями и прочим, равно, как и года с 2012-го Сатоко перестала натягивать коньки на колготки в любом виде (весь ботинок, половина, голенище). Если поднапрячься, то сложно вспомнить хотябы один костюм Сатоко, к которому были бы какие-то претензии. 

2

Загружаю...

 

Сами программы и их исполнение - тоже непонятны претензии. Ну во-первых - Лори Никол и Том Диксон, это все же постановщики с мировым именем и некачественных постановок у них давно не было. Во-вторых - вспоминаю, что в этом сезоне по итогам произвольной программы чемпионата мира где-то проскочило, дескать "непонятно, о чем она катает". А что, обязательно катать "о чем"? Вообще-то произвольная программа Сатоко этого сезона поставлена на произведение "Un Sospiro" Ференца Листа - заключительную часть трилогии "Три концертных этюда", которую Лист посвятил своему дяде Эдуарду. В этой трилогии нету, как такового "либретто", это просто абстракция, попытка передать отношение композитора к своему дяде, который занимался его делами (как сейчас говорят - был его менеджером). Так что не надо тратить время на попытки понять, "о чем она катает" - либретто здесь нет, это просто абстракция, навеянная настроением произведения. Как, собственно говоря, и другие программы Мияхары, каждая из которых по своему хороша. 

3

Загружаю...

 

И, как мне кажется, Сатоко очень соответствует значению своего имени. Спокойный тихий голос, скромное поведение... и, в то же время, Сатоко стремиться развиватьи свой разум, познавать что-то кроме спорта - в этом году она закончила старшую школу при университете Кансай (весьма старый ВУЗ, основанный еще в 19 веке) и собирается поступить на филологический факультет Кансая и изучать английский язык и литературу. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Субъективный взгляд
Популярные комментарии
Анастасия Внукова
От себя пару копеек добавлю. Весь прошлый год ругала КП почти всех танцоров, почти все катали "Испанию" как могут. КП Мияхары в этом году просмотрела 6 раз: ЧМ, ЧЧК, ФГП+2 этапа и какая-то бэшка. Как человек, оттанцевавший 7 лет фламенко, я ни разу ни в одном прокате не нашла к чему бы прикопаться. Ни одной неправильной позы, ни брошенных рук, ни недоделанных движений. Сатоко как минимум год в зале с хореографом занималась фламенко, чтобы поставить эту программу, чтобы научить тело испанским позам, чтобы заложить базу, которая в прокате позволит думать о прыжках, а не о хореографии. И такая ее целеустремленность меня пугает еще больше. Я уже 2 года пишу, что Мияхару нельзя недооценивать, что она крепкий орешек с устойчивой психикой и далеко идущими целями. Два года Мияхара собирает медали, и перед олимпиадой она будет железно первым номером японской сборной. Нам давно пора понять, что низкие прыжки (уже докрученные) - это всего лишь одна ее слабая сторона. А сильных сторон у нее много. Меня не удивляет, что Радионова 2 года проигрывает Мияхаре (постановками и хореографией абсолютно по делу), удивило, что на этом ЧМ Мияхару под пьедестал опустили. Но она не сдастся. Не тот характер. Плюс японская работоспособность. Нельзя, ни в коем случае нельзя ни списывать Мияхару, ни недооценивать.
Морской конек
Спасибо, Александр, что вы написали этот пост! Мне тоже очень неприятно читать все эти поношения на ветках, потому что Сатоко мне нравится. Да, прыжки не зрелищные, но стала докручивать и прыгает очень надёжно. А в остальном она замечательная! Как здорово тут написали про танцовщицу из музыкальной шкатулки! А мне она всегда напоминала танцующую фигурку на больших башенных часах! Бьют часы, фигурки появляются и танцуют. Очень маленькая и очень аккуратная во всём, каждое движение отточено, каждый жест, все программы продуманы, всё прочувствовано! И имя у неё подходящее! Всегда обращала внимание на её пытливые умные глаза, на то, что она всё замечает, всем вокруг интересуется. Это видно по маленьким эпизодам с закулисьев соревнований, по мелочам. Ну а по характеру "истинный самурай"!
Anastasia1990
Прыжки Мияхары критикуют - низкие, дескать, они. И что? ------------------------- Правилами наказывается. Но не в ее случае, почему-то. Я бы вот также хотела сказать: ребро неверное и что? По мне так приземлил прыжок и хорошо. Однако, баллы за ребра сыпятся только так.
Еще 91 комментарий
94 комментария Написать комментарий