Шинная ЭКОНОМИКА
Пока большая часть человечества планомерно впадала в добровольную истерию по поводу очередного чемпионата мира по футболу, в Канаде, почти тихо, с минимум карбоновых обломков, но с максимумом истёртых покрышек очень интересно прошёл восьмой этап в гонках Формулы 1.
Прежде чем он случился, в формульном мире, произошло несколько серьёзных, как мне кажется, событий. Во-первых, Ferrari закодировала Массу ещё на два года, что несколько неожиданно, зато подтверждает теорию об удобных пилотах и дружной итальянской семье. Во-вторых, руководство Red Bull, понимая, что Уэбберу терять нечего и парень начинает ездить по понятиям, продлила на год и его контракт.
Что это означает?
Прежде всего то, что рынок переходов почти накрылся в этом сезоне медным тазом. Кубицы не будет в ближайшее время в Ferrari, а Кими так и останется дымить в ралли. Учитывая вполне устаканившуюся пару пилотов в McLaren и Mercedes, контрактам которых мало что угрожает, имеем уже сейчас вполне определённые составы на следующий сезон. Никаких громких перестановок, о которых пели песни разбойники пера, мошенники печати, в этом году не предвидится.
Правда, пока я так думал, всплыла новость о том, что совладелец Renault F1 Жерар Лопес хочет в свою команду Райкконена или Сутиля, но мало ли чего он хочет. Кими к жёлтым не пойдёт, а Адриану тоже не вижу смысла менять шило на мыло.
Есть ещё один интересный слушок о том, что Хайтфельд может оказаться в BMW Sauber. Но тут всё понятно. Шея Шумахера больше не беспокоит, запасной пилот, таким образом, становится не нужен, да и сам Михаэль намекнул, что кавалер он не ветреный и дружить с командой намерен долго. Теперь руководство Mercedes готово отпустить Ника куда-нибудь в боевые пилоты, лишь бы парень не засох, как гонщик окончательно. Что для Хайтфельда есть благо - быть лидером профсоюзных тусовок хоть и круто, но немного не соответствует его уровню. Уж лучше водить хворую кобылку, чем ходить пешком.
Кого он заменит в команде даже и не важно, потому как ни Педро, ни японский повар не могут заставить С29 работать на результат, от чего герр Заубер, светлейший человек, уже полгода прибывает в жутком унынии.
Но вернёмся в Монреаль, на трассу Жиля Вильнёва, которая несомненно входит в ТОР-5 лучших трасс сезона.
Один взгляд на ТЕ ЕЩЁ, рифленые ограждения трэка с вездесущей рекламой Allianz, навевают на дикую ностальгию по тем временам, когда и битвы были жарче и Формула была интереснее, однако и в нынешнем сезоне нам, болельщикам, есть на что и кого посмотреть жаловаться грех.
Поул Хэмилтона в субботу был вполне ожидаем, но как-то получился он с запашком тухлятинки, потому, что на парах бензина в квалификации ездить хотели все пилоты, но совесть им этого не позволяла делать. А вот Льюис с командой рискнул, отвалил за свои шалости десять тысяч зелёных и стартовал в воскресение первым. Этот случай в очередной раз доказал, что регламент Формулы дырявый, как мишень после стрельб и очень интересно будет посмотреть если квалификационный подвиг Хэмилтона ринуться копировать другие пилоты.
Старт гонки получился уникальным. Майландер не шелохнулся, Шумахер показал совсем не пенсионную реакцию, ну а Виталий Петров, обозлившись на никчемное состояние газона, решил исправить ситуацию и выехал на обочину покосить травку.
Скажу честно, я не очень понял этот манёвр Виталия. Разве Williams ему слева мешал? Ему вообще никто не мешал, однако россиянин сделал свой странный выбор ехать по траве, а не по асфальту, в результате чего дальнейшее выступление болида номер 12 не имело никакого успеха. Да ещё де ла Росе гонку испортил. И на этом моменте лучше всего закрыть эту грустную для России тему, такую же грустную, как отсутствие в ЮАР нашей сборной по футболу.
Кроме прочих событий старт гонки запомнился также нереальным магнетизмом Массы и Лиуцци, которые два поворота кряду соревновались, кто у кого больше обвеса сломает, а так же прорывом Ковалайнена на 12 место. Кстати, Хэйкки, мой любимый персонаж для битья и критики, недавно, друзья, очень крепко треснул меня по зубам. А именно, участвуя в благотворительном ужине в отеле Le Meridien, в Монако отвалил в фонд бездомных детишек Камбоджи 300 тысяч евро и это при наличии на этом мероприятии гораздо более внушительных кошельков.
Ну что тебе сказать финский парень? Удивил.
Весьма интересно было наблюдать первые круги Марка Уэббера. Задвинутый странной историей с коробкой передач на седьмую позицию он не стал лить слёзы о своём трудном детстве, а сразу, словно стыдясь своей непривычно низкой стартовой позиции, рванул в бой и красиво прошёл Баттона уже на 5 круге. Два места ему, конечно же, помогла отыграть возня Ferrari и Force India, но и сам австралиец выступил в Монреале вдохновлено, будто и не было взбучки за твёрдолобость в Турции. Когда Хэмилтон пошёл на него в атаку на 50 круге, пришлось на мгновение зажмурить один глаз, в воздухе витал турецкий гамбит, однако Марк проявил редкое благоразумие и сдался без боя видимо его комплект медиума к этому времени был убит окончательно.
Его напарник по команде Себастьян Феттель на первых порах тоже смотрелся здорово и давление на Льюиса он оказывал не малое, но потом как-то сник. В середине дистанции Себ начал догонять Баттона, но так и не смог к нему приблизиться. Странно как-то? После гонки из стана Red Bull опять поползла лапша, что в утробе «Ренди Мэнди» не всё было в порядке, однако подобного рода туманы в исполнении энергетиков уже порядком надоели. Скорее всего, машины с полными баками слишком быстро сожрали средний комплект резины на RB6, что для команды оказалось весьма неожиданным фактом.
За всей этой сумбурщиной первых кругов чуть не забыл упомянуть главную достопримечательность монреальской трассы связку 14 и 15 поворотов, которая входит, наряду с Пирамидой Хеопса и Висячими садами Семирамиды в список семи величайших чудес света. Хищная Стена Чемпионов и в этой гонке нашла свою жертву. Несчастный Кобаяши так рьяно прорывался с задних рядов пелетона, что видимо, забыл о её существовании. Для блудного сына Петера Заубера эта авария стала вдвойне обидной, так как он стал единственным, несмотря на присутствие в гонке новичков и чемпионов, кто отметился в этом коварном месте.
Пит-лейновые сражения в этом сезоне очень модны. Очередную схватку по сплошняку мы увидели в исполнении Хэмилтона и Алонсо. Испанец не дрогнул, а Льюис не стал чудить, но вопрос о том, что ситуацию нужно срочно регламентировать назрел давно.
Фернандо не долго радовался своей маленькой локальной победе. Хэмилтон прошёл его на 15 круге. Остаётся только догадываться смог бы британец проделать подобный маневр, если бы Ferrari двукратного не замешкалась бы за Toro Rosso? Сам Алонсо, вот уж судьба похихикала над ним здесь вволю, наступил на похожие грабли по ходу гонки ещё раз и потерял и второе место. Винить испанца особо не в чём. Всё-таки для нынешней, далеко не идеальной формы F10 он проехал отлично, что обнадёживает болельщиков красных Алонсо ещё поборется за титул. Кстати я не заметил в этой гонке, так часто упоминаемой народными массами половой болезни итальянского мостика. По мне так очень неплохо сработали.
А вот Хорнер, сколько не дрыгал своей ножкой перед камерами, так и не смог блоху подковать. Стратегически его команда сработал слабо, особенно по отношению к Уэбберу.
Но ещё большая для меня загадка - действия мостика Mercedes? Причём только по отношению к одному своему пилоту Шумахеру. За первые 33 круга гонки Михаэль утилизирует три комплекта медиума, а потом оставшуюся часть дистанции, а это ещё 37 кругов, пилил на супер софте. Прямо издевательство какое-то над семикратным. Не иначе Шовлин задумал некую авантюру, которая так и не выгорела? Надо было тогда попробовать Шумми свой приёмчик а-ля Канада 97, с лишним, запрещённым по правилам комплектом шин, авось прокатило бы, как тогда.
Кстати «бойцовские качества» Михаэля в этой гонке меня, ничуть, не удивили. Обычный, нормальненький такой Шумахер, с повадками и замашками водителя Краснодарской маршрутки. Я рад за него и за тех парней, которых он учит сейчас своим поведением, что такое настоящий Чемпион!
А вот Росберг, использовавший точно такую же шинную стратегию, как оба пилота McLaren тихо, сапой, в очередной раз привёз Россу Брауну очки. И это уже не смешно, а повод Хаугу почесать своё необъятное брюхо. Может, стоит поставить на полукровку?
Подводя итог этого великолепного Гран-при, в котором шинный фактор, а именно бережливость резины играли ключевую роль стоит заметить несколько неожиданностей. Во-первых, команда Red Bull Racing не такой уж страшный и непобедимый монстр, как это казалось в последних гонках. А во вторых Хэмилтон, не такой уж и убийца резины, как о нём принято думать. Не иначе берёт пример с Баттона? А если так, то Фернандо Алонсо будет очень не просто, справится с той задачей, которую я, как болельщик, на него в этом сезоне возложил.