Золотая связка
5 марта был днём мужского и женского спринтов ЧМ-2016 в Холмеколлене. Мне нужно дойти от места моего размещения в Осло (район Frogner) до станции метро Nationaltheater пешком, это примерно 10 - 12 минут. Пройдя лишь пару домов от моего жилища, вижу симпатичное здание со знакомым флагом на фасаде.
Присмотрелся... Это же посольство Аргентины! Скромное по размеру и вполне латиноамериканское по архитектуре.
Пройдя чуть дальше в направлении нужной станции метро, вижу монумент, в виде стоящего мужчины с очень знакомым силуэтом.
Точно, это же сэр Уинстон Черчилль. Зачем и кто поставил ему памятник в Осло? Надо будет узнать, но позже, меня ждут две гонки и две сотни биатлонистов, им сейчас моё внимание нужнее :) После британского экс-премьера почти сразу натыкаюсь на мрачноватое чёрно-серое здание с пятиметровым забором, и звёздно-полосатым на флагштоке.
Подхожу ближе - точно, американское посольство. Янки строили здание много позже аргентинского, сработли на контрасте.
Вот уже виден норвежский национальный театр, названый так по имени станции метро, находящейся вплотную (шутка).
И тут моё внимание привлекает очередной памятник (могу смело назвать Осло городом памятников, потому что по плотности населения монументами на квадратный метр норвежская столица наверняка будет в числе мировых лидеров). А памятник не простой, какому-то французу.
Но почему этот француз без винтовки и лыж? Неужели это не статуя Мартана Фуркада? Читаю надпись. Действительно, памятник поставлен не ему. Ну ничего, раз в Осло есть памятник Черчиллю, значит будет и главному герою наших репортажей.
Метрах в 50-ти от входа в метро видна площадь и сцена, где вечером будет проходить церемония награжденя призёров. Очень удобно, теперь я знаю как сюда добраться.
Вход в метро на нужной мне станции.
Спускаясь в метро, раздумываю, как определить сторону, в которую мне ехать. Однако скилл Шерлока в этом случае не понадобился, любой ватсон догадается, по толпе людей с рюкзаками и норвежскими флагами, в каком направлении нужно перемещаться.
Поезд подходит минуты через 2 (я везучий). Едем в Холменколлен. Дорога петляет, и имеет заметный уклон вверх, потому что Холменколлен - это такая гора с трамплином на ней, выше уровня Осло примерно на 400 метров. Прибыв на станцию, иду в потоке болельщиков.
Болельщики в процессе паломничества в лыжную Мекку.
При входе на стадион контроль билетов по штрихкоду, никаких проверок рюкзаков, следование по указателям до своей трибуны. За полтора часа до мужского спринта я на месте. С трибуны вид на холмеколленский трамплин, примерно метрах в трёхстах впереди - место старта, чуть правее штрафной круг.
Панорама с трибуны VM-haugen перед мужским спринтом
Во время спринтерской гонки биатлонисты пробегут рядом с нашей трибуной 6 раз, в 40 метрах перед нами большое табло, ведущее трансляцию международной картинки для телевидения, есть на что посмотреть.
Что такое современный мужской биатлон? Это когда стартует 100 человек (бывает 60 или 30), а побеждает Мартан Фуркад. Именно так всё и было. Мартан заодно вошёл в клуб зеро (закрыл ещё один пункт в личном CV). Тут нужно отметить, как он выглядит вживую на работе. Это какая-то многофункциональная ракета, с технологиями, пока недоступными остальным. Мало того, что он обладает собственной, сугубо индивидуальной, техникой, создается впечатление, что в его лыжах реализован дополнительный привод, помимо ботиночно-россиньольного, а в палках вмонтированы пневмо (а моджет гидравлические?) пружины. У остальных против такого человекогибридного механизма просто нет шансов.
С женщиами всё не так однозначно. Примерно с десяток реальных претендентов на победу в каждой гонке, никаких супер технологий, побеждает та, что быстро бежит и точно стреляет. В субботу это сделала Тириль Экхофф.
На обратном пути в вагоне поезда собралась ватага подвыпших норвежцев, и исполнила нам вокальную партию, об их бездонной любви к соотечественнице. Там всё было по-норвежски, но последние слова я смог перевести. Это звучало так: "Тириииииллль!!!.... ЭкхОFFFF!!!! Тириииииииллль!!!... ЭкхOFFFF!!!!" Вся партия, с повторениями, продолжалась минут 5, ребята не фальшивили.
Вернувшись в мой норвежский дом и передохнув перед вечерним награждением, пешком добрался до площади, где проходят церемонии официальных награждений. Концерт, предшествующий событию начался в 18.00 местного времени, для прослушивание двухчасовой партии хип-хопа мои уши не предназначены, поэтому подошёл к 19.30, оказавшись в толпе на площади, метрах в 80 от сцены. Оттуда можно снять только руки и флажки, словно колышашийся камыш, в руках болельщиков. Насладился атмосферой, пошёл в сторону тихой норвежской квартиры, готовиться ко дню пасьютов ЧМ-2016.
Воскресный билет у меня был не на трибуну, а рядом с трассой, с расчётом увидеть контактную борьбу, стоя вплотную к ограждению. Борьба конечно была, но только не за лидерство. Мартан провёл преследование (на самом деле для него это была гонка лидирования) снова без шансов для остальных, лишь немного пощекотав нервы болельщиков на заключительной стрельбе.
Итак, мне осталось посмотреть заключительную, из запланированных для меня, гонку - женский пасьют. Когда я только приобретал билеты на эти дни, на нужные мне места просто не оказалось билетов в интернете, а мне хотелось увидеть гонки с главной трибуны. Накануне я приметил одну особенность работы стюардов, пропускающих болельщиков непосредственно на трибуны. Билеты, эти люди в жёлтых манишках, проверяют перед первой гонкой у всех кто входит на трибуну, а в промежутках между гонками,когда бОльшая часть болельщиков ломится к лоткам с фастфудом и своим прочим потребностям, стюарды расслабляются, и этот момент очень удобен для халявного прохода на трибуну. Вообщем вы поняли, женскую гонку преследования я смотрел с главной трибуны.
Король Олаф V со своим пуделем Троллем на главной трибуне.
Горочка имени прыжка Мартана Фуркада, вид с близкого расстояния.
Дальмайер, отстреляв на ноль все 4 рубежа, уходит на последний круг.
Борьба за медали на последней стрельбе.
Габриэла вновь без медали.
Зигфрид Мазе объясняет коллеге как не права Мари, допустив столько промахов.
Болельщицкий интернационал на трибуне.
Оставшись накануне без возможности снять вечернюю церемонию награждения с удобного расстояние, решил восполнить этот пробел в воскресенье. Для этого дела специально обошёл внешний периметр, ограждающий площадь, и высмотрел нужное мне место, слева и совсем недалеко от сцены. Нормальные герои всегда заходят с фланга, что доказывают результативные фото с места события.
Официальные церемонии награждения,несмотря на название, проходили очень тепло и почти по домашнему уютно для болельщиков и спортсменов. Казалось ни на сцене, ни в толпе болельщиков не было ни одного недовольного человека. Все расходились заряженные положительными эмоциями.
В следующем, и заключительном, выпуске заметок с ЧМ-2016 по биатлону попробуем рассказать об Осло, Холменколлене и о местном колорите бытия потомков суровых викингов.