Ролан Гаррос. История любви

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ролан Гаррос. История любви

1999 год. Финал мужского турнира на кортах Ролан Гаррос. Андрей Медведев против Андрэ Агасси. Счет после первых двух партий 2-0, в пользу украинца. Всё шло к тому, что победительница женского турнира Штеффи Граф выйдет на Бал Чемпионов в паре с Медведевым.

Дальше произошло то, что так любят голливудские режиссёры. Невероятный камбэк. Пройдя по краю поражения, американец выиграл третий сет со счетом 6-4.

Агасси распрямился, воспарил, начал прибавлять с каждым геймом. И не сказать, что Медведев стал хуже. Совсем нет. Но это был вечер, приготовленный американцу судьбой. Когда Андрэ выиграл матч-бол, он вскинул руки к небу и заплакал.

  

Загружаю...

«Я плачу, – вспоминал позднее Агасси, в своей автобиографии, – держусь за голову. Даже страшно до чего мне хорошо. Победа не может быть такой сладкой»

 

Позже этот поединок признают матчем года. Но это не главное. Этот вечер, победа, турнир дали Агасси нечто больше чем просто очередной трофей Большого шлема.  На Бал чемпионов он пошел со Штеффи. С тех пор эта пара так и идёт вместе. В этот вечер они встретили Её Величество Любовь.   

Их соединил Ролан Гаррос.

Человек, в честь которого назван стадион – один из известнейших авиаторов Франции, который прославился рекордами, многочасовыми беспосадочными перелетами, отличился как герой в первую мировую войну.

Но обо всём по порядку.

Ролан Гаррос родился в 1888 году в Сен-Дени, на острове Реюньон. В юношестве, мальчик даже и не задумывался о полетах. Его занимала музыка. Он учился в музыкальной школе и приехал в Париж для продолжения образования. Здесь Ролан впервые увидел аэроплан и карьера музыканта перестала волновать его.

Он полюбил небо.

В возрасте 20 лет Гаррос упросил известного в те времена пилота Альберта Сантос-Дюмона научить его летать и уже через год получил лицензию профессионального пилота. В 1911 году он занял второе место в воздушных гонках Париж-Лондон-Париж. Еще несколько месяцев спустя Ролан установил мировой рекорд высоты полета – 5 610 метров, а летом 1913 года первым совершил беспосадочный перелет через Средиземное море из Франции в Тунис.

Гаррос так рассказывал об этом полёте: «Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом».

Загружаю...

Когда он приземлился в конечной точке маршрута, в баках его самолета оставалось 5 литров бензина. За этот перелет его наградили Орденом Почетного Легиона. 

В 1914 году узнав о том, что началась Первая Мировая война, Гаррос сразу же записался добровольцем. При выполнении разведывательных полетов, ему хотелось, сбивать, вражеские самолеты, но на вооружении лётчика тогда были револьвер или карабин, с помощью которых можно было только попытаться ранить или убить пилота противника.

В то время у самолетов еще не было пулеметов. Их было трудно применять на летательных аппаратах. Если расположить дуло так что бы пилотам было удобно целиться, перед кабиной, пули могли повредить пропеллер. Огнестрельное оружие надо было располагать или высоко над кабиной или где-то далеко сбоку. Что было совсем неудобно.

Военными инженерами была разработана модель пулемета, который стрелял с помощью синхронизатора, позволявшего или запрещавшего выпуск пуль в зависимости от положения винта. Ролан принял решение первым установить это новшество на свой самолет. В феврале 1915 года в распоряжение су-лейтенанта Гарроса был предоставлен одноместный «Моран Парасоль», оснащенный неподвижным пулеметом. Некоторые источники приписывают изобретение данного устройства самому лётчику.

Это событие считается рождением самолета-истребителя, а француз – стал первым его пилотом.

1 апреля 1915 года Ролан впервые сбил на высоте 1000 метров немецкий самолет разведчик. 18 апреля, во время выполнения боевого задания самолет Гарроса был сбит с земли, и вынужденно сел на вражеской территории. Пилот пытался уничтожить технику, но не успел. Обгорел только фюзеляж. Бомбы не взорвались. Немцы, найдя летательный аппарат, получили возможность изучить систему пулемета и просто скопировали это нововведение на свои самолеты.

Загружаю...

Пробыв в плену три года Гарросу удалось бежать. Вернувшись француз отверг все предложения стать инструктором, испытателем и офицером штаба, и сразу попросился обратно на фронт. В конце 1918 года он успел поучаствовать еще в нескольких боях. Всего за военную карьеру им было подбито 4 вражеских самолета.

5 октября 1918 года, за день до своего 30-летия, во время одного из боевых вылетов, Гаррос не услышал команду «Уходим из боя» и остался в неравном бою. Его самолет больше не вернулся на аэродром.

19 октября французские газеты перепечатали сообщения немецких агентств о том, что летчик Ролан Гаррос был убит 5 октября 1918 года, когда его истребитель упал в расположение немецких войск. 

До перемирия он не дожил 5 недель.

А жизнь шла своим чередом. Теннисный турнир в столице Франции из рядового однодневного стал международным и получил статус неофициального чемпионата мира на грунтовых кортах. Участникам и зрителям становилось тесно.

После того как французы в 1927 году выиграли Кубок Дэвиса, обыграв американцев, следующий финал, согласно регламенту, должен был проводиться в стране победителей. Федерация тенниса в поиске нового места для матчей обратилась в “Союз французских обществ атлетических видов спорта”, располагавшемся в пригороде Парижа Сен-Клу, с предложением строительства теннисного стадиона. Клуб согласился для этой цели безвозмездно передать часть своей территории, но с одним условием ‒ стадион должен быть назван в честь героя-летчика Ролана Гарроса.

***

Каждый год в мае весь мир вспоминает о Ролане Гарросе. С этим именем у многих людей связаны свои эмоции, воспоминания и ожидания, которые и есть вся наша жизнь. Для одних – это радость побед. Для других – горечь поражений. А для кого-то – место, где они нашли любовь, как это произошло с Андрэ и Штеффи.

Загружаю...

 

Источники: www.tennis-i.com , www.ru.wikipedia.org, www.gotennis.ru

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
О спорте блог Around-the-Clock
Популярные комментарии
Georgy Sinitsyn
Очень интересная история, спасибо!
SoNK
Бал чемпионов есть только на Уимблдоне, но для красивой истории любви Штеффи и Андре его мысленно перенесли и в Париж.
SoNK
Да это не ваша ошибка, так многие украшают эту историю любви. А на сайте gotennis.ru вам могут и в цвете написать.) На чемпионском балу Штеффи и Андре танцевали в 92 году, когда победили в Уимблдоне. Но тогда Андре интересовали женщины другого круга...
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий