Мои чемпионаты
Итак, завтра начинается чемпионат мира. Он для меня по счету восьмой, если считать те, которые вообще смотрел; пятый, если считать время, которое я работаю на спортивном телевидении; четвертый, который я буду освещать.
Чемпионат мира-94 можно не считать "рабочим", правильнее числить "зрительским". НТВ тогда только с середины января вообще начало работу, даже пытаться аккредитоваться на чемпионат было уже поздно. Да и это ли было в числе первых надобностей. Я начал работу ведущим "Футбольного Клуба" за три недели за турнира. Что-то мы там рассказывали и показывали, конечно. Но если говорить серьезно, мы его, конечно, просто смотрели.
В 1998 году мы не показывали турнир, но у нас было три съемочные группы во Франции (корреспондентами были Юра Черданцев, Саша Ткачёв, Ромка Трушечкин и Илья Казаков), студия в Париже и два эфира в день на НТВ плюс выходы в выпусках новостей.
В 2002 году мы единственный раз за все время показывали чемпионат мира, комментируя матчи из Останкино. На чемпионат мира мы отправили только одного журналиста, который работал со сборной России, никуда больше не ездил и сделал из Японии штук пять-шесть перегонов. Это был Юра Черданцев. Ежедневно мы делали большой полуторачасовой (кажется) эфир.
Параллельно я работал примерно матч в день на радио ("Русском-2").
В 2006 году мы не показывали матчей, но не просто выехали в Германию, а соорудили там студию и делали на месте весь продакшн. Три эфира в день.
Сейчас, в 2010 году, мы вступаем в работу без трансляций и комментариев, и с заявленными двумя ежедневными передачами: в 12 часов классический, с ведущим в студии и сюжетами на разные темы "ФК" - т. н. журнал и после окончания последнего матча дня разговорным эфиром. У нас нет съемочных групп в ЮАР (может, поедут, может, нет, аккредитации, может быть, дадут, может быть, нет) и точно не зная в данный момент, как и сколько именно картинки матчей мы сможем использовать. Возможно, без ограничений в разумных пределах. Возможно, полторы минуты. Есть вариант, что и не сможем (картина меняется калейдоскопически).
Что ж, это вызов. Нечего выложить на стол, кроме личного обаяния (и это касается нас всех). Я думал, честно, что будет по-другому. Но будет как будет.