«Болельщики больше хотят смотреть тренировку с Джоковичем, чем мой парный матч»
Парный специалист американец Эрик Буторак рассказал, чему его научила одна тренировка с лучшим теннисистом мира.
Я только что проиграл Жану-Жюльену Ройеру и Хориа Текэу в упорном парном матче в третьем круге US Open-2015. В конце года они станут первой командой мира. Я сидел в углу раздевалки. Телевизор был включен на канале, где показывали Grandstand, так что кто-то, очевидно, следил за нашим матчем.
И тут меня кто-то хлопает по плечу... Это Борис Беккер. Далее последовал примерно такой разговор.
ББ: Эрик, отличный матч... Очень высокий уровень.
Я (удрученно): Да, спасибо.
ББ: Нет, серьезно, по-моему, вы отлично сыграли.
Я (официально покинувший US Open): Да, ничего так.
ББ: Все решили несколько розыгрышей.
Я (уже немного утомленный разговором о матче, который его совершенно точно мало волновал): Так часто бывает.
ББ: Слушай, я знаю, ты только что проиграл, но Новаку сегодня очень нужно потренироваться с левшой, потому что завтра он играет с Фелисиано Лопесом. Ты не против?
Я (на улице 37 градусов, влажно, бедро меня убивает, и я насквозь пропотел во время двухчасового матча): Нет, конечно.
ББ: Класс! Тренировочный корт №1 – через час!
Я медленно прошел мимо ряда пустых тренировочных кортов и обнаружил, что несколько тысяч человек ждут начала нашей, точнее его, тренировки. Это был один из тех моментов, когда мне меньше всего хотелось возвращаться на корт, но в итоге это стало моим самым ярким воспоминанием о выступлении на US Open. По ходу карьеры я тренировался с множеством топ-игроков. Это одно из преимуществ того, что я левша – я часто нужен для подготовки к матчам против левши (спасибо, Рафа). Большинство тренировок получались спокойными, а самые расслабленные были с Федерером.
С Новаком все совершенно иначе. С первого мяча он был нацелен на работу. Каждый удар имел конкретную цель. Каждое упражнение было направлено на отработку определенной ситуации, которая возникнет на следующий день в матче против Лопеса. Я уже был рад, что матч я провел раньше, потому что после всего нескольких розыгрышей через центр он взвинтил обороты. Через несколько минут ко мне подбежал Беккер и попросил побольше подрезать с бэкхенда. Конечно, я так и сделал. После одного розыгрыша он снова прибежал и сказал: «Отлично. А теперь только подрезай... Но не просто перекидывай мяч, а погоняй Новака по корту». Не знаю, многие ли из вас когда-либо тренировались с Новаком, но «погонять» его по корту резаным бэкхендом не так уж и просто.
Я 10 минут «гонял Новака по корту» своим резаком и, наверное, начал сдавать, потому что он попросил меня вместо этого поподавать.
Я: Конечно. Куда подавать? (Другие топ-игроки обычно предпочитают сперва прочувствовать ритм резаной подачи, потом крученой и так далее).
Новак: Неважно.
Я: Сначала сделать несколько вторых или сразу же подавать первые?
Новак: Как хочешь.
Я: Ты не хочешь знать, куда я буду подавать?
Новак: Думаешь, Фелисиано завтра будет меня предупреждать?
В итоге Новак обыграл Лопеса, а потом и выиграл US Open-2015, ставший его третьим турниром «Большого шлема» в том году. Стала ли тренировка со мной решающим фактором? Наверное, нет. Но она позволила мне посмотреть, что и как лучший теннисист мира делает во время тренировок. Я всегда считал, что тренируюсь организованно и сосредоточенно, но он просто на другом уровне.
Я узнал, что бездумные удары через центр – это не лучшее использование времени. И обнаружил, что болельщики больше хотят смотреть мою тренировку с Новаком, чем мой парный матч! Я знал, что очень важно тренировать прием, но оказалось, что то, как ты это делаешь, еще важнее. И я узнал, что мне нужно поработать над подрезкой с бэкхенда на случай, если Новак меня снова позовет.
Фото: Global Look Press/Joel Marklund/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst