Альтернативный обзор Чемпионата Европы-2016 по фигурному катанию
Всегда интересно и даже эффективно бывает писать о призерах и победителях. Вот они, красивые, стоят на подиуме и улыбаются. Про них снимают сюжеты центральные каналы, у них берут интервью журналисты ведущих и не очень спортивных изданий. У них и медали, и призовые, и вписанное в историю имя.
Но за пределами подиума призеров тоже есть жизнь. Судите сами – на Чемпионате Европе в Братиславе выступало 35 мужчин и 36 женщин в одиночном катании и 44 пары (16 спортивных и 28 танцевальных). Призерами и победителями стали 6 одиночников и 6 пар. То есть омедалились всего 18 человек из 159 – примерно 11% участников. Остальные 89% – это, по сути, то самое следование принципу «главное не победа, а участие». Но и среди них есть много интереснейших спортсменов.
Поэтому предлагаем вам сегодня альтернативный обзор. Здесь не будет восхищенных слов о победителях и призерах – о большей части из них уже было сказано много таких слов и в этом блоге, и еще много где.
Давайте лучше посмотрим, чем жива фигурнокатательная Европа – ведь не одними чемпионами.
Мужчины
Знаете, есть такая грубоватая поговорка – раз в год и палка стреляет. Эта фраза вертелась у меня на языке сразу после проката Ивана Ригини в короткой программе.
Иван, ну ведь можешь же, когда хочешь.
И в произвольной тоже. Да, нет квада и сдвоил лутц, но в целом – ни одного элемента в протоколе на минус. За триксель даже кто-то +3 дал.
Хочу такого Ригини почаще. И вы присоединяйтесь – вдруг сработает!
Денис Васильевс давно вызывает у меня интерес и симпатию. Парень невероятно пластичный, артистичный, обаятельный и.. нестабильный. Всё, как мы любим) Может, с возрастом станет выступать более ровно.
У Дениса пока нет квада, и его в принципе нельзя назвать самым прыгающим молодым фигуристом современности. Зато он на перспективу, да уже и сейчас, очень компонентный. В произвольной программе Денис отпрыгал почти все, что планировал, кроме пары сдвоенных прыжков в каскаде. А какие вращения штучные!
Даниэль Самохин
Такие нынче у нас пошли вчерашние юниоры. Два квада в короткой, три квада в произвольной. И в КиКе такой раскованный)
Пока Даниэль психологически или физически не тянет весь контент произвольной без срывов, и в комплекте к трем квадам доставил нам бабочку на трикселе, лутце и сальхове. Но потенциал его, на мой взгляд, внушающий.
Флоран Амодио
Вместо слов – фото, гифки и видео проката жизни Флорана Амодио. Для меня это был именно прокат его жизни. По такому случаю Флоран даже где-то раздобыл давно потерянный четверной сальхов.
Спасибо тебе, дорогой Амодька, что ты с нами был.
Женщины
Лорин Лекавалье чем-то неуловимо напоминает мне Натали Пешала. Она могла бы быть даже ее младшей сестренкой.
Что-то в ней есть такое, что делает ее катание симпатичным, если даже Лорин ошибается.
А ее произвольная программа и вовсе кажется мне самой латинистой латиной из всех, что были представлены в этом сезоне. Вкусовщина? Возможно.
Платье к произвольной программе с перфорацией чем-то напомнило перфорацию на платье Аделины Сотниковой к олимпийской Кармен.
Запомнилась произвольная программа Александры Головкиной - милая девичья программа под Адажио из известнейшего концерта Моцарта о печальной неге.
Особенно хочу отметить костюм – нежное платье нимфы с лентами и изящные цветы в аккуратной прическе.
У этой литовской фигуристки неплохая центровка и скорость на вращениях, но пока есть проблемы с тем, чтобы фиксировать и додерживать позиции. В конце произвольной программы Александра, видимо, устала, поэтому прыжки тащила на зубах. Но такое и с нашими прекрасными валькириями, оккупировавшими подиум, случается, и решается отличной физической готовностью.
Анастасия Галустян
Очень аккуратная, старательная, с пока несколько ученическим катанием. Визуально оба проката Анастасии были чистыми, но отсудили ее по всей строгости буквы фигурнокатательного закона – нашли шесть недокрутов на обе программы, из них три – на всех трех прыжковых КП. На произвольную Настя выходила как на войну – жаждала реванша, наверное.
Может, ей пока немного не хватает высоты прыжков, чтобы успеть докрутить их в воздухе. Но в целом, Анастасия оставила о себе очень приятное впечатление, и публике понравилась. Надеюсь, будет дальше развиваться и вырастет в серьезную фигуристку не только европейского, но и мирового масштаба.
Ангелина Кучвальска
Про Ангелину можно сказать, что она навязала борьбу бронзовому призеру чемпионата – Анне Погорилой, а это уже не так мало.
Ни одной грубой ошибки, кроме недокрутов, в двух прокатах Ангелина не допустила, выглядела уверенной и не чужой на этом празднике жизни. Каскады 3-3 тоже прыгает, пусть пока и без старших тройных.
Перспективная? Вполне.
Джида Руссо
Не одну меня, судя по всему, поразила произвольная программа Руссо под музыку Red Violin. Поставил эту программу хореограф Эдуардо де Бернадис, который в 2009-2010 году ставил программу Каролине Костнер.
Если кто не смотрел, очень рекомендую. Сдержанная модерновая хореография с каким-то внутренним нервом, который происходит, в первую очередь, из самой музыки. Ведь никакой инструмент не звучит более надрывно, чем скрипка, и музыканту для этого не нужны никакие спецэффекты и украшательства. Только струны и смычок.
Я даже помечтала, чтобы нечто подобное когда-нибудь поставили одной из наших девочек с хорошей техникой и широким раскатом – Аделине Сотниковой или Анне Погорилой, например.
Пары
В тот день, когда Валентина Маркеи объявила о завершении карьеры одиночницы, многие любители фигурного катания по всему миру были огорчены. Помимо сожалений о собственно потере самой очаровательной Валентины, ее уход из женского одиночного значительно обескровливал сборную Италии ( которую тогда же покинула Каролина Костнер) и так называемую «сборную Европы». Еще на одну конкурентоспособную одиночницу в Европе стало меньше.
В то послеолимпийское лихолетье межсезонье были и другие потери – прекратила свое существование итальянская же спортивная пара Стефания Бертон/ Ондрей Хотарек.
Поначалу я, как и многие, отнеслась к созданию пары Маркеи/Хотарек с долей скепсиса, но была рада, что такая фигуристка, как Валентина, осталась в фигурном катании.
А когда пара начала соревноваться, я в них почти сразу и влюбилась.
Да, даже на второй сезон скатывания их можно обвинить в том, что они недостаточно пара в классическом понимании этого слова. Им недостает параллельности при заходе на прыжки, они периодически теряют друг друга на вращениях и ошибаются на тодесе. Зато поддержки делают уверенно, и с выбросов Валентина если стоит, то стоит как влитая, а харизмы и энергетики у них хватит на хоккейную команду вместе с запасными.
Ванесса Джеймс/Морган Сипре – одна из тех европейских пар, что идут по пути усложнения. В этот раз в произвольной программе они исполнили выброс четверной сальхов, который пусть и не удался им блестяще, но в итоге был оценен на 6,2 балла.
У пары была досадная ошибка на тодесе в короткой программе – партнер «выдернул» партнершу из тодеса раньше времени, и в итоге за элемент они получили 0. Грабительская система оценок, на мой взгляд – когда элемент, пусть и исполненный с ошибкой, не стоит ничего, и пара получает столько же, как если бы они вовсе не пытались его исполнить.
Та же ситуация была у Астаховой/Рогонова в произвольной программе, когда из-за несвоевременно согнутой руки Алексея пара лишилась одного из самых дорогостоящих элементов в программе.
Ванесса изумительно сложена, хоть и не самым типичным для парницы образом. Морган ее гармонично дополняет.
Хотела избежать в посте упоминания российских спортсменов, но никак не могу обойти стороной Кристину Астахову и Алексея Рогонова.
На этот ЧЕ, как и на прошлую Капу, как и на прошлый ЧМ, пара попала по воле случая – заменив тех, кто по тем или иным причинам не смог соревноваться.
В этот раз мне было чертовски жаль травмированных Столбову/Климова, но я радовалась негаданной возможности показать Европе одну из лучших, на мой взгляд, произвольных программ парников этого сезона – оживающую «Куклу» Кристины и Алексея.
В этой программе нет ни одного лишнего и непродуманного движения.
Посмотрите, как отличается пластика движений Кристины на выезде с выбросов, хотя казалось бы, это сугубо технический элемент. На первом она все еще кукла, а на втором уже оживающая кукла, почти живая девочка.
И признайтесь, у кого не подкатывал ком к горлу на моменте, когда у куклы Кристины начинает биться сердце?) Там совпало все: кульминация в музыке, композиционная кульминация программы и то, как они ее исполняют.
Жаль, что Кристина ошиблась на каскаде. И безумно жаль не засчитанную поддержку. Это стоило им 5 места.
Желаю ребятам места в основе сборной. Чтобы ими не только затыкали пробоины в корабле, а брали в плавание как достойных проверенных членов команды.
Кого еще хочется отметить из спортивных пар?
Мне понравились австрийцы Мириам Зиглер/Северин Кайфер. Я бы сказала, что в Европе появились свои "зефирки" Джулиан Сегуин/Чарли Билодо) Именно их мне чем-то напомнили австрийцы, ставшие на Чемпионате Европы девятыми.
Зиглер/Кайфер прыгают тройной параллельный лутц, пока не очень дружат с подкруткой, но на мой взгляд, обладают потенциалом – могут прогрессировать и вырасти в конкурентоспособную пару, по крайней мере на уровне Европы.
Я не большой любитель музыки Бйорк, но Мириам и Северину как-то очень идет эта композиция, эти костюмы и эта милая «странность», оправданная музыкой и их легкостью.
А еще понравилась пара из Белоруссии – Татьяна Данилова/Николай Каменчук.
Танцы
Чтобы добиваться серьезных медальных успехов в танцах на льду, помимо таланта, трудолюбия и способности выдать максимум в нужный момент, нужно быть частью сильной зубастой федерации. Лучше всего, если это будет американская, канадская или французско-итальянско-российская федерации.
Исключения в виде победителей и призеров, представляющих какие-нибудь Болгарию, Великобританию или Украину бывают, но это именно исключения.
И поскольку так трудно пробиться к вершинам парам из «простых» федераций, за ними так интересно наблюдать.
На минувшем ЧЕ я могу выделить для себя две понравившиеся пары, обе выступающие за скромные Данию и Словакию.
Обе эти пары заняли в итоге 9 и 8 места соответственно, не допустив при этом ни одной грубой ошибки.
Лоренс Фурнье-Бодри и Николай Соренсен, Дания
Федерика Теста и Лукас Соллей, Словакия
В коротком танце датчане Бодри/Соренсен вообще умудрились получить 4 уровень за дорожку шагов (кроме них это удалось только лидировавшим после КТ Капеллини/Ланотте). Остальные уровни были также на высоте: все четвертые, кроме серий паттерна, оцененных третьим уровнем.
При этом в оценке - ни одного компонента, который бы превысил 7,5.
Неужели короткий танец в исполнении Лоренс и Николая настолько хуже, чем короткий танец второй итальянской пары Гиньяр/Фаббри, компоненты которых почти все равны 8? Если что, я без претензий к Гиньяр/Фаббри.
Словакам Теста/Соллей зачли все 6 ки-пойнтов в коротком танце. То есть за все элементы, кроме дорожки шагов, они получили четвертые уровни. И сам танец смотрелся легко, с шармом и настроением. Элементы исполнены без видимых усилий, на неплохой скорости. И что? И ни одного ГОЕ +3 в итоговом протоколе. И компоненты едва-едва переползли за 7,5.
И вообще интересно наблюдать, как по мере удаления от первой тройки, от представителей топ-федераций, пропадают +3 из протоколов у участников соревнований. Их не ставят даже за отлично исполненные элементы. За редкими исключениями – разве что за какой-нибудь ChSp или ChLi один заблудившийся судья поставит одну троечку.
Так что нафиг судей, нафиг баллы. Предлагаю просто посмотреть два красивых произвольных танца от датчан и словаков.
Ну и об упомянутых уже итальянцах Гиньяр/Фаббри хочется добавить, что в качестве смены нынешним итальянским лидерам Капеллини/Ланотте они готовы очень хорошо. Выступают стабильно, высокие уровни выкатывать научились, а ГОЕ с компонентами при необходимости подрастут, тем более их и сейчас не обижают.
Не забывайте обнимать тех, кто вам дорог.
Спасибо, что читаете!