СКА очень хорошо зарабатывает сам по мимо титульного спонсора! Вот пример: 11500(средняя посещаемость) умножим на 1200р.(средняя цена билета) и умножим на 40 Я(ну в среднем за сезон матчей) = 552 000 000р. Магазины приносят в среднем за игру 4 200 000р. За игру и 180000000 за сезон плюс доход от фирменных магазинов около 120000000р. За год. Трансляции около 250000000р. За сезон. Плюс реклама 200000000р. И того за сезон: 1 300 000 000р. По курсу на этот год около 18 000 000 баксов. Ну и плюс контракт с "Газпром Нефть", а не с самим Газпромом. На 18 млн можно прожить и без Газпрома, но как средняя команда. На хоккей в Питере будут всегда ходить, с кови и без него! За последние 8мь лет народ ходит отдохнуть на хоккей и хорошо провести время со всей семьёй! Без пьяного быдла и мата, в отличии от других клубов! И если кто-то был у нашего ледового, могли видеть какую академию строит СКА! Думаю лет через пять-восемь будет толк и свои хоккеисты!
Ответ на комментарий i-volk
Посещаемость и продажи появились с приходом звездных игроков и появлением амбиций по поводу высоких спортивных результатов. Пару раз не попасть в плей-офф, лишиться Ковальчука - и в Ледовый в 2 раза меньше людей пойдёт, никакой маркетинг не поможет.
Кстати, я не спорю, что маркетинг самый лучший и самый дорогой. Просто мне не нравится миф о его окупаемости. Это-социальный и затратный проект, мне он нравится, хотя самые прикольные ролики в КХЛ - у Авангарда. А затраты на проведение концерта можешь сам посчитать, даже с бесплатной площадью это миллионы. Но первое чемпионство этого, конечно, стоит.