Виталий Петров: «О Кубице не думал»
Итогами квалификации Виталий Петров остался доволен. На пресс-брифинг добрался почти вовремя и практически не переставал улыбаться. Добавила поводов посмеяться примкнувшая к группе российских журналистов корреспондент из Болгарии и пытавшаяся задавать вопросы на русском. Впрочем, началась беседа на английском. Поздравить с попаданием в десятку и поговорить с Виталием пришел Джонатан Ноубл вечерком можете заглянуть на Autosport, почитать и его версию
Попадание в третий сегмент. Важный прорыв для тебя? Доказательство того, что ты продолжаешь прогрессировать?
Да, конечно. Наша цель всегда быть в третьей части. Сегодня нам удалось хорошо, что не было ошибок. Я доволен.
На протяжении всего уик-энда ты был очень силен
Да, потому что я очень хорошо знаю эту трассу. Еще по GP2. Я понимаю, что нужно делать в каждом повороте, и, естественно, это сильно помогает.
По ходу тренировок ты был уверен, что попадешь в третью часть квалификации?
Никогда не можешь быть ни в чем уверен. Я просто пытался ехать насколько быстро, насколько возможно. И рад, что все получилось.
Команда подготовила новое переднее антикрыло. Машина стала вести себя лучше?
Да, конечно. Стало больше прижимной силы. Но этого все равно недостаточно. Мы по-прежнему отстаем в этом отношении от «Ред Булл» и некоторых других команд. Надо продолжать работать.
«Должен сказать спасибо инженерам. Они сегодня проделали великолепную работу. Машина была настроена именно так, как мне нравится».
Ты чувствуешь, что можешь постоянно теперь рассчитывать на попадание в финальный сегмент?
Если бы я знал все трассы как эту, я бы, наверное, мог на это рассчитывать. Но, например, после этой гонки мы поедем в Канаду, где я ни разу не выступал. Там мне будет сложно сразу начать бороться наверху. Но я буду стараться. Почему нет? Мы доказали, что можем уверенно попадать в десятку. Надо стремиться к этому в каждый уик-энд.
Что является главной причиной сегодняшнего результата? У тебя больше стало опыта, ты стал лучше понимать машину?
На самом деле, я должен сказать спасибо инженерам. Они сегодня проделали великолепную работу. Машина была настроена именно так, как мне нравится. Иногда есть избыточная поворачиваемость, иногда недостаточная. Но сегодня машина была такой, какой я хотел бы, чтобы она была. Я мог улучшаться все время, и мог атаковать в каждом повороте
Какие ощущения перед стартом? Ты впервые стоишь так высоко
Может быть, чуть сложнее будет прорваться вперед. Бороться в десятке или позади это разные вещи.
И впереди тебя Масса король Стамбула
Посмотрим, давайте не будем загадывать. Гонка будет сложной. Но мы готовы к ней хорошо.
Ты сказал, что сегодня у тебя была машина, который ты был доволен, которой мог доверять
Да, так и есть. Я мог доверять машине. И это то, почему я был быстр сегодня. На этой трассе есть несколько поворотов, в которых тебе нужно просто довериться машине. Особенно в быстрых поворотах. Гораздо легче проходить их, когда ты уверен, что машина поведет себя как надо.
Это первый раз по ходу сезона, когда ты так доволен машиной?
Нет, я этого не говорил может быть, и раньше она была хороша, просто раньше у меня было меньше опыта. Но сегодня я очень доволен. Наверное, в Барселоне все было неплохо. Но там, я думаю, мне немного не повезло я разбил машину и все новинки, что команда подготовила к гонке.
Ты сказал, что инженеры подготовили машину так, как ты хотел. Может быть, отчасти это еще и потому, что растет взаимопонимание?
Да, наверное, и это правда. Я всегда пытаюсь объяснить инженерам, что мне нужно, и мы очень долго разговаривали сегодня с утра. В итоге мы сделали правильный выбор.
Ты добился максимума в квалификации в восьмом повороте?
Восьмой поворот не так важен, ты можешь проходить его на полном газу. Есть и другие повороты, где есть над чем подумать
Что завтра первично довести машину до финиша или бороться за большие очки?
Конечно, первая цель для меня финишировать в гонке. Чем больше я проеду, тем большему я научусь. Но, естественно, и за очки бороться тоже будем.
Далее все вопросы задавались на русском. В том числе и ломанном.
«Любой финиш в очковой зоне меня пока устраивает. Если удастся что-то отыграть еще лучше. Но там же еще Алонсо злой сзади »
Ты был быстрее Роберта и в первом сегменте, и во втором. Возможно было побороться с ним и в третьем?
Нет, я не думаю. Главная задача была квалифицироваться в десятке. Девятое место это неплохо. Можно было быть поближе к Кубице, но пока тяжело. Для этого надо было пройти все-все-все чисто.
Ты доволен сам? По тебе просто никогда не угадаешь, доволен ты или нет?
Я думаю, больше чем на седьмое место мы сегодня рассчитывать не могли. Так что девятая позиция это неплохой результат. Лучший в моей карьере пока так что, я думаю, можно порадоваться. И я рад.
У тебя есть старт очень хороший. Есть у тебя план завтра?
Нет, здесь очень короткая прямая, так что тяжело будет выиграть позиции.
Насколько велика разница между четной и нечетной стороной? Внутри намного грязнее?
Завтра и узнаем. Если там действительно очень пыльно значит, выиграем что-нибудь. Если нет так нет.
Сегодня было много вылетов в восьмом повороте, особенно утром. Одна небольшая помарка была и у тебя. Почему? Все пытались понять, где там максимум?
Думаю, все пробовали проезжать на полном газу. И мы тоже пробовали. Я могу, Роберт тоже может. Но иногда там этого просто не нужно делать достаточно все сделать правильно. Чуть сбросить перед началом, и затем уже выйти на полном газу. Там есть свои фишки разные.
Может быть, впервые за все время в «Формуле-1» вы с Робертом были в равных условиях в квалификации. И новинки все стояли на машине, и опыт на этой трассе у тебя был Насколько для тебя сегодня было принципиально его обогнать?
Я об этом не думал. Я пытался показать все, на что способен, а уж обгоню я его или нет дело второе. Как получится. Конечно, приятно объезжать напарника. Но пока надо ставить более реалистичные задачи. Для меня сегодня это попадание в десятку. Каким я буду в десятке пока не так важно. Лучше, конечно, быть девятым, чем десятым. И команда, кстати, просила нас по возможности занять пятую, седьмую или девятую позицию. Конечно, хочется стартовать по чистой траектории.
Финиш на этой же позиции тебя устроит?
Наверное, да. Может, там еще сойдет кто. Не знаю. Любой финиш в очковой зоне меня пока устраивает. Если удастся что-то отыграть еще лучше. Но там же еще Алонсо злой сзади
Стамбул
19:00