Павел Недвед: «Я был футболистом, влюблённым в своё дело, и никогда не жалел себя»
"В тот день я заставил плакать множество взрослых людей. Взрослые, зрелые, прижимающиеся к своим детям и жёнам, все плакали из-за меня, клянусь, видеть это было очень необычно и приятно. Тот день был 31 мая 2009 года, когда я оставил карьеру профессионального футболиста спустя почти двадцать лет. Вокруг меня собрались тысячи людей, я помню хор болельщиков и шквал вспышек фотоаппаратов, от таких вещей дрожь бежит по телу. Все думают, что последний матч подобен смерти игрока, окончанию одной и началу другой, новой жизни, отличной от прежней, менее насыщенной и менее яркой. Многие из нас с трудом свыкаются с мыслью, что они будут уже не так популярны, что больше им не будут аплодировать, поклоняться, и многие из нас страшатся нормальной жизни. Я – нет".
"Я думаю, что моя жизнь была нормальной, и в то же время необыкновенной, именно потому, что я решил прожить её, не отвлекаясь от своей цели, не жалея себя, отдаваться полностью, бежать всегда. Не сдаваться".
"Я думаю, что усердие — весьма важно, возможно, даже важнее таланта. С талантом ты рождаешься, и это уже является неким преимуществом, но если не прилагать усилий и целеустремлённость, ничего не добьёшься".
"Я выбрал самый трудный путь, но это был осознанный риск, так как считал, что лучший способ прогрессировать — всегда играть и тренироваться с лучшими, у кого можно многому научиться".
"Я всегда тренировался, тренировался, когда все остальные уже закончили, зачастую удваивая рабочую нагрузку. Я делал это постоянно, ещё в «Дукле» с этим было связано небольшое происшествие — жёны и подруги остальных игроков ломали голову над тем, где пропадают их мужчины пока я тренируюсь, так как посчитали странным, что я выполняю обычную работу в одиночестве, пока остальные проводили вечер в баре или на дискотеке…"
"Я не верю в историю про Давида и Голиафа, в том смысле, что знаю, в абсолютном большинстве случаев побеждает тот, кто сильнее, быстрее, больше, умнее. Лучший, одним словом.Единственное «но», это то, что лучшим нужно быть на поле, а не на бумаге".
"Гимны — это всегда словно удар в сердце, ты стоишь там, в центре поля и поёшь с товарищами по команде, надрывая глотку, или же сосредоточенно и молча".
"Даже сейчас я стараюсь дать автографы всем, кто меня об этом попросит, позволяю себя фотографировать — я считаю это формой выражения уважения со стороны тех, кто меня любит и желает мне добра; таким способом я стараюсь отблагодарить их за всё, что мне дано и в чём мне повезло".
"Я был футболистом, влюблённым в своё дело, и никогда не жалел себя — моя задача была выходить на поле и играть, за это я получал деньги и я знаю, что делал свою работу хорошо".
"Я верю лишь в упорный труд, и только в него, верю, что спортсмены обязаны уважать собственное тело больше чего бы то ни было, знать себя и пытаться преодолеть предел собственных возможностей без помощи каких- либо стимулирующих веществ. Усталость — вот настоящее мерило оставшихся сил, того, как они расходуются, когда необходимо остановиться, а когда — удвоить усилия. Не чувствовать усталости — нездорово, опасно и глупо. Я всегда добавлял к общекомандным тренировкам персональные, и даже сейчас, после завершения карьеры, я не могу не двигаться. Уставать — прекрасно, чувствовать мышцы, реагирующие на усилие, и расслабляющиеся, когда всё закончено".
"Когда я уезжаю за границу, в страны, где футбол не так популярен (такие, как США, например), я могу свободно вздохнуть, улыбнуться и повалять дурака, как делал это в шесть лет, на своём стадионе из утоптанной земли, дни напролёт играя дерби со своим другом".
"Прага чудесна, там уникальная атмосфера, которой нет нигде в мире, множество прекрасных мест и красивых женщин. Но я был стеснительным деревенским парнем, может я им остался и по сей день, потому что городским суете и шуму я предпочитаю тишину природы и простые вещи".
"Я глубоко верю в важность семьи. С самых малых лет это была моя единственная вера, поэтому мне было легко и естественно построить крепкую и спокойную семью".
"Моя жена Ивана и я — одно целое, и так было всегда, с тех пор, как мы познакомились подростками, когда родилось наше чувство, чтобы со временем измениться и окрепнуть. Вместе мы встречали все трудности и разделяли все радости и преимущества насыщенной, подвижной жизни, всегда в разъездах, зная, что всегда можем рассчитывать друг на друга".
"Ивана знает, что когда я немного выпью (это бывает редко, и конечно, я не напиваюсь), я становлюсь немного нудным и особенно упрямым, поэтому, когда такое случается, она старается сделать так, чтобы я пожалел об этом... Но если я слишком увлекался, расплата была действительно жёсткой. Однажды она забрала у меня все одеяла и открыла окна, уверяю вас, спать полуголым с открытыми окнами в Праге — совсем не то же самое, что на Карибах! С тех пор я стараюсь внимательнее следить за количеством выпитого… Или сделать так, чтобы она не догадалась!"
Всем спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!
И не забывайте подписываться на блог!
Источник: 1
Самые горячие цитаты в исполнении Винни Джонса
Джанлуиджи Буффон. Просто лучший
Беззаботный Мауринью, скромный Манчини и сам на себя не похожий Гус Хиддинк. Как давно это было