Гран При Испании `10
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
График борьбы в гонке на Большой Приз Испании:
Ссылка на график
Виталий Петров раньше других провёл пит-стоп, отыграв позицию у Кобаяши. Хайме Альгерсуари напротив, пропустил на пит-стопе вперёд Кубицу и оба "Вильямса" (30,5 секунд на пит-лейне для испанца). Феттель пропустил Хэмилтона из-за чуть более долгого пит-стопа. А вот у Баттона был куда больший запас перед Шумахером (3,9 секунды после 13-го круга), но "толкотня" на пит-лейне стоила Дженсону подиума (20,1 секунды на пит-лейне у Михаэля против 26,0 у Дженсона). Ему пришлось пропустить при старте из боксов Алонсо и Феттеля. Вопрос в том, стоило ли так торопиться со сменой шин, когда темп Шумахера после остановки был на полсекунды медленнее, чем темп Баттона до остановки.
Существенное влияние на распределение итоговых мест начиная с 9-го оказал Нико Хюлкенберг. Сначала в его невысоком темпе был вынужден ехать Хайме Альгерсуари, затем Виталий Петров и Камуи Кобаяши, и, наконец, Нико Росберг. Причём испанцу удалось его обогнать в нужный момент, после чего возник решающий отрыв от Петрова и компании. Отрыв, которого хватило даже на штраф в виде проезда по пит-лейн.
Любопытную информацию даёт "линия отставания на круг" (серым цветом). Пропуская лидера на круг, отстающие теряют на этом заметное время. Например, Хайме Альгерсуари, пропуская группу из Хэмилтона, Феттеля и Алонсо, потерял около 5 секунд.
Наконец, никто в лидирующей группе не рискнул ещё раз сменить шины перед финишем. По правде, безболезненно это могли сделать лишь Алонсо и Баррикелло. После проблем у Феттеля в "Феррари" вряд ли пожалели о своём решении.
Скорость пилотов. Если на каждом из 66 кругов гонщикам начислять очки за самые быстрые круги (первой десятке, по системе 25-18-15-.../66), то в итоге они набрали бы:
- М. Уэббер 19,2 (на 35 кругах был самым быстрым на трассе)
- Л. Хэмилтон 15,6 (11, включая лучший круг гонки)
- Ф. Алонсо 13,5 (7)
- С. Феттель 13,1 (4)
- Дж. Баттон 6,3 (1)
- М. Шумахер 6,2
- Ф. Масса 5,3
- Р. Кубица 4,3 (2)
- А. Сутиль 4,3 (1)
- Х. Альгерсуари 3,2
- Н. Росберг 3,0 (3)
- Р. Баррикелло 2,5 (1)
- В. Петров 1,5 (1 - 63-й)
- С. Буэми 1,4
- К. Кобаяши 0,9
- В. Лиуцци 0,5
- Н. Хюлкенберг 0,1
Скорость пилотов за прошедшие 5 гонок (округленное число "очков", в скобках - на сколько больше у пилота очков в настоящем чемпионате мира):
- Л. Хэмилтон 62 (-13)
- М. Уэббер 60 (-7)
- Ф. Алонсо 56 (+11)
- С. Феттель 53 (+7)
- Дж. Баттон 44 (+26)
- Н. Росберг 43 (+7)
- Ф. Масса 39 (+10)
- Р. Кубица 33 (+11)
- Х. Альгерсуари 22 (-19)
- М. Шумахер 22 (0)
- А. Сутил 19 (-3)
- Р. Баррикелло 16 (-9)
- В. Лиуцци 9 (-1)
- С. Буэми 9 (-9)
- В. Петров 9 (-3)
- Н. Хюлкенберг 4 (-3)
- П. де ля Роза 3 (-3)
- К. Кобаяши 1 (-1)
- Х. Ковалайнен 1 (-1)
- Б. Сенна 0 (0)
- Я. Трулли 0 (0)
- Т. Глок 0 (0)
- К. Чандхок 0 (0)
- Л. ди Грасси 0 (0)
Внутрикомандные дуэли. Только круги, законченные обоими пилотами команды (в скобках - в чемпионате в целом, км)
- Баттон - Хэмилтон 6:58 (486-996)
- Шумахер - Росберг 51:14 (482-743)
- Феттель - Уэббер 16:50 (675-641)
- Масса - Алонсо 9:57 (531-948)
- Баррикелло - Хюлкенберг 48:16 (667-505)
- Кубица - Петров 48:17 (627-239)
- Сутиль - Лиуцци 57:7 (449-256)
- Буэми - Альгерсуари 14:28 (361-434)
- де ля Роза - Кобаяши 2:16 (60-93)
- Глок - ди Грасси 44:18 (335-100)
Итоги гонки.