Росберг опередил Хэмилтона в напряженном Гран-при Мексики, в то время как оба болида «Феррари» сошли впервые за 9 лет

Нико Росберг провел великолепную гонку, выиграв ее и опередив напарника по команде Льюиса Хэмилтона на 1.9с. Валттери Боттас принес «Уильямсу» подиум. Между тем, сразу оба болида «Феррари» сошли впервые с 2006 года.

«Формула-1» благополучно вернулась на Автодром имени братьев Родригес, где прошла увлекательная гонка, состоящая из 71 круга. Росберг стартовал с поула, но его никто не смог остановить, даже машина безопасности, которая позволила Боттасу опередить пилота «Ред Булла» Даниила Квята в борьбе за подиум.

Квят в итоге финишировал четвертым, опередив напарника по команде Даниэля Риккардо и пилота «Уильямса» Фелипе Массу. В то время как Серхио Перес уступил седьмое место своему напарнику по команде «Форс Индия» Нико Хюлькенбергу. Макс Ферстаппен и Ромен Грожан замкнули десятку.

Загружаю...

Росберг четвертый раз подряд стартовал с поула, но на этот раз немец смог взять инициативу в свои руки уже на старте. Между тем, Хэмилтон всегда был очень близок к немцу. К 51 кругу гонки их разделяло всего три секунды. В то время как Хэмилтон остался недоволен своим вторым пит-стопом, который британец совершил на 48-м круге, а Росберг на 46-м. Но команда сказала, что это из-за соображений безопасности.

Но уже четыре круга спустя, когда Себастьян Феттель разбил болид «Феррари», у Хэмилтона появился шанс выиграть эту гонку.

Немец был выбит из колеи уже на старте, когда пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо проколол ему колесо. После свое пит-стопа Феттель мог вернуться в очки, но немец совершил разворот в 8 повороте, а затем вообще врезался в стену в 7 повороте. В то время как Кими Райкконен сошел еще на 22-м круге. В итоге оба болида «Феррари» сошли впервые с Гран-при Австралии 2006 года.

Когда гонка возобновилась Росберг вновь взял инициативу в свои руки, в то время как Хэмилтон не смог с ним ничего поделать. В итоге на финише британец уступил ему две секунды. Росберг уже в четвертый раз подряд стартовал с поула, но победу смог одержать только сегодня. Эта победа также позволила Росбергу вернуться на второе место в личном зачете.

Машина безопасности помогла Боттасу, который до этого столкнулся с земляком Райкконеном в 3 повороте, обойти Квята. Хотя, казалось, что россиянин уже обеспечил себе подиум. Но зато разочарованный Квят смог опередить Риккардо, Массу, Хюлькенберга и Переса. В начале гонки мексиканец даже поднялся на шестую позицию, но команда совершила ошибку, когда не позвала его в боксы за свежей резиной под машиной безопасности. В итоге это решение стоило ему очков.

Загружаю...

Ферстаппен также сначала был очень быстр, но в итоге финишировал лишь девятым, впереди Грожана, который в свою очередь опередил напарника по команде Мальдонадо на 0.8с. Венесуэлец в добавок еще допустил ошибку на 64-м круге, когда чуть не врезался в стену.

Маркус Эрикссон на «Заубере» финишировал 12-м, опередив пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса и «Макларена» Баттона. Британец был легкой мишенью на прямых. Вообще «Макларен» провел отвратительную гонку. Фернандо Алонсо сошел уже на первом круге.

Автомобиль безопасности также помог Александру Росси, который в итоге финишировал впереди напарника по команде «Маруся» Уилла Стивенса.

Между тем, из-за проблем с тормозами также сошел Фелипе Наср.

В целом первый Гран-при Мексики в 21-м веке понравился всем, а «Феррари» сама виновата в результате. Нужно было использовать жетоны! Три схода за два Гран-при... 

«Это лучший подиум в моей жизни!», признается Росберг. «Тысячи людей скандировали мое имя после победы на потрясающей трассе… Это невероятно! В такие моменты чувствуешь себя рок-звездой на сцене – я наслаждался каждой секундой. Спасибо всем мексиканским болельщикам, сделавшим мою победу особенной. Спасибо Берни Экклстоуну и организаторам, которые напряженно работали, чтобы провести этот потрясающий этап. Для меня уик-энд прошел идеально. Я хорошо провел квалификацию, контролировал ход гонки, отвечая каждый раз, когда Льюис приближался. Было сложно, поскольку ведущим колесам не хватало сцепления, особенно на холодных шинах после ухода автомобиля безопасности, но в конце гонки я чувствовал себя комфортно. Скорость в этот уик-энд стала результатом великолепной работы моих инженеров – мы нашли великолепные настройки для этих условий. Сейчас я жду этап в Бразилии. Всегда здорово приезжать на гонку после победы, и я надеюсь, что смогу сохранить свою форму и в Интерлагосе».

Загружаю...

«Я очень доволен результатом», говорит Боттас. «Каждое решение команды по стратегии гонки оказывалось верным. Приятное чувство, ведь в последнее время нас преследовали неудачи, а сегодня мы были вознаграждены за напряженную работу. На подиуме я испытал невероятные ощущения. Что касается инцидента с одной из машин Феррари - жаль, что мы снова столкнулись, но я не хотел, чтобы всё так закончилось».

«Как команда, мы идеально сработали, заработали много очков и уверенно провели гонку», сказал Квят. «Подиум был близок, мы боролись до конца, но на рестарте, когда трассу покинул автомобиль безопасности, мне не хватило скорости на прямой, а Уильямс рванули как сумасшедшие – и Боттас легко меня обогнал. Жаль, что не удалось подняться на подиум – мы его заслуживали. Если бы не машина безопасности, я мог финишировать в тройке, но таковы гонки. Тем не менее, гонка получилась фантастической – интересная борьба, я контролировал ситуацию. Мы были очень сильны по ходу уик-энда – эта трасса нам подходит. Думаю, этот уик-энд продемонстрировал, что мы можем вновь стать чемпионами, если восстановим прежнюю форму. Я верю в команду и в наше будущее».

Загружаю...

«Неплохая гонка, правда, большую часть дистанции ехал в одиночестве», говорит Хюлкенберг. «Мы не могли рассчитывать на большее, так что я удовлетворён результатом. Выезд автомобиля безопасности положил конец череде благоприятных обстоятельств – для хорошего выступления часто необходимо везение, но мы демонстрировали хороший темп и смогли удержать позицию. Я рад заработать очки после очень непростого периода. Гонка получилась чистой, без единой ошибки, но из-за более теплой погоды пришлось внимательно следить за температурой тормозов. Атмосфера была фантастической, а парад пилотов оставил незабываемые впечатления. Великолепный этап, очень приветливые болельщики – я чувствую себя почти мексиканцем! Сегодняшний результат очень важен для нашей борьбы в Кубке конструкторов – неплохой день для всей нашей команды!».

Загружаю...

«Я хорошо стартовал, на первом отрезке смог пробиться на шестую позицию, но возникли некоторые проблемы с перегревом, которые, к сожалению, привели к значительной потере времени на круге», признается Ферстаппен. «Но нужно сосредоточиться на позитивных сторонах – думаю, девятое место было максимумом, на что мы могли сегодня рассчитывать, я очень рад заработать очки, позволившие ещё немного сократить отставание от Лотуса. Атмосфера по ходу всего уик-энда была потрясающей – в Мексике действительно любят гонки, болельщиков переполняет энтузиазм – это здорово!».

«Приятно видеть на автодроме такое количество людей – настоящих поклонников Формулы-1, которые хорошо разбираются в нашем спорте», сказал Грожан. «Выступать перед ними – одно удовольствие, а на Стадионе эмоции трибун просто зашкаливали! Приятно заработать очко, пусть лишь одно. Гонка получилась длинной и непростой, приходилось учитывать множество факторов. На шинах Medium машина вела себя неплохо, на Soft – несколько хуже. Когда выехал автомобиль безопасности, было рискованно отказываться от пит-стопа – в итоге я завершал дистанцию на более мягком составе. В этот уик-энд сцепление с асфальтом было ключевым фактором – к счастью, по ходу гонки оно улучшалось. Думаю, в следующем году асфальт будет менее скользким и гонка пройдет еще интереснее!».

Загружаю...

 

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!