Он виноват, но Он не виноват!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
5 мая 2014 года, понедельник, Лондон, 10 часов вечера. На табло стадиона Селхерст Парк горят цифры – 3:3. А на поле происходит один из самых драматичных моментов в истории футбола. Стивен Джеррард с как всегда непроницаемым и слегка нахмуренным лицом закрывает своего друга Луиса Суареса от назойливых телекамер. Сам же бомбардир натягивает на лицо футболку чтобы весь мир не смог увидеть его скупых мужских слез. Именно в этот вечер Ливерпуль потерял даже теоретические шансы на чемпионство. Да было поражение от челси и поехавшая нога Стиви Джи, сотворившая огромная количество мемов. Однако даже после того матча шансы на титул все же оставались. После того как Ливерпуль в Лондоне пропустил 3 мяча за 10 минут от команды, борющейся за выживание – шансов не осталось. Их не должно было остаться. Просто из чистой справедливости. Ведя 3-0, играя раскованно и роскошно, отдавать победу ТАК легко – это просто неуважение к самой игре. После того матча Роджерс сказал, что команда все равно будет биться. После окончания сезона, после потери Суареса, Роджерс говорил, что атаку Ливерпуля он наладил, теперь время приниматься за оборону. Август 2014. 4-го октября 2015 Брендан Роджерс окончил безрезультатные попытки.
Мы всегда стараемся искать оправдание своим неудачам. Человек так устроен, это его природа. И мы всегда стараемся объяснять, хотя бы самим себе причины всего того что с нами случается. Как объяснит себе случившееся Брендан Роджерс я не знаю. Я даже не могу точно сформулировать причину для самого себя. Команда есть. Она играет, старается по крайней мере. Однако результата нет. И вот здесь уже спрос и абсолютно справедливый именно с главного тренера. Перед началом нынешнего сезона в Английской премьер лиги ставки на отставку Брендана Роджерса были невероятно высоким. На скорую отставку, на отставку раннюю. И даже самый худший старт Челси за всю историю не сильно повлиял на исходные диспозиции. А причина, причина не только в том на сколько разочаровывающем был прошлый сезон. Нет, причина скорее в том, что в сезоне нынешнем действительно спрашивать больше уже не с кого. Роджерсу простили унижение в последнем матче Стиви Джи на Энфилде. Роджерсу простили и позор в последнем матче Стиви Джи в Англии. Скрепя сердце, однако продолжая верит в него. И в довершении отдав полную, безраздельную свободу на трансферном рынке. Ливерпуль потратил 77.5 миллионов фунтов в летнее трансферное окно. Роджерс получил полный карт-бланш на формирование состава. Все игроки были одобрены им лично. 28 миллионов фунтов за Кристиана Бентеке, забившего 3 мяча и получившего травму. 33 миллионв фунтов за Роберто Фирмино, появившегося в стартовом составе считанное количество раз. При этом в линию защиты были приобретены лишь два латераля – Джо Гомес и Натаниэль Клайн. И как довершение некоторой абсурдности травма в самом начале сезона капитана команды Джордана Хендорсона. Человека, призванного и по позиции, и ментально, и духовно заменить самого Стивена Джеррарда. Конечно такое развитие событий вряд ли можно предвидеть. Хотя Старридж проведший в лазарете за два последних года больше времени чем на поле это уже не случайность. Точнее это уже можно прогнозировать. Как говорится: «статистика вещь упрямая».
Из всего вышесказанного можно сделать выводы. Можно было бы и уж точно НУЖНО было. Но в данный момент складывается впечатление что Брендан Роджерс не имел банального запасного плана. Кажется, он до последнего верил, что команда просто побежит, начнет раздавать и забивать, и конечно же летать по полю. Словом, вернется в тот самый незабываемый сезон-2013/2014. И верил в это Роджерс абсолютно непостижимо, несколько по-детски. Так школьник или даже студент, читая вопросы на экзамене, не имея ни малейшего представления о написанном все же надеется или даже просто верит, что сейчас его озарит и ответ каким-то волшебным образом придет к нему сам. Ситуация знакомая каждому. Поэтому – виноват ли Роджерс в том, что с ним произошло? Несомненно. Но нам ли его за это винить?