Всем депрессию. Как это, наверное, грустно - быть футболистом пермского «Амкара»
Продолжение истории двух блогеров, которые одним воскресным вечером оказались в американском спортбаре, где было все, что не стоит мешать: АПЛ, РПЛ и темный стаут.
Только что на самом большом экране закончился матч «Арсенал» - «Манчестер Юнайтед». В колонках вместо голоса комментатора начинает орать музыка. Я потягиваю пиво. Подбегает официантка, спрашивает, не хотим ли мы чего-нибудь еще. Мотаем головой. Минут через 5 на маленьких экранах, висящих над каждым столиком, включают «Суонси» - «Тоттенхэм». Не смотрю, потому что уже знаю результат. Кидаю взгляд на большой экран. Там футболисты «Локо» выходят на второй тайм матча с пермским «Амкаром».
Следующие 20 минут нахожусь в абсолютной прострации – то ли из-за пива, то ли из-за того, что происходит на экране. На фоне опустевшего стадиона «Локомотив» пермский «Амкар» снова и снова пытается начать позиционную атаку. Она куда больше напоминает позиционную защиту с мячом, хоть такого термина и нет в футболе. Вот Зайцев в розовых бутсах пытается совершить рывок трусцой по флангу. Не удается. Отдает назад Белорукову. Белоруков вешает вперед. За мяч пытается зацепиться какой-то неуклюжий мужик. Его накрывают. Чуть позже я понимаю, что неуклюжий мужик – это Александр Прудников.
Камеры выхватывают его брутальное, постаревшее лицо. По губам видно, как он кроет матом арбитра за то, что не свистнул. Вечером я зайду в интернет и обнаружу, что Прудникову всего 26. А выглядит он почему-то на все 35.
Так проходит еще минут 20. «Локо» забивает второй, а затем и третий. Мой друг – фанат железнодорожников, от радости бьет меня локтем, и говорит, что Алексей Миранчук – это будущее российского футбола. А я отвечаю, что он просто обвел Салихова и попал в пустые ворота, это ничего не значит.
А параллельно с этим на мелких экранчиках «Тоттенхэм» и «Суонси» кладут друг другу свои мячи, и на трибунах ликует толпа болельщиков, и бесконечно долго крутят красивые повторы. А на большом экране идет 87-я минута матча «Локомотив» - «Амкар». И в кадр снова попадает Белоруков. Почему-то становится очень тоскливо.
- Серый, - обращаюсь я к своему счастливому другу. – Ты же мечтал стать футболистом?
- Да, Вань, мечтал.
- Ты вот кем себя представлял в детстве? Роббеном, Рональдиньо, Анри?
- Нет, ты че. Роналдо, конечно!
- Ну вот, Роналдо. Круто же. Прикинь, «Реал», «Барса», Лига чемпионов, чемпионат мира, Золотые мячи, всемирная слава. Ну или что-то близкое к этому. Ради этого стоит ходить на тренировки, и все такое, да. Но бывает же ведь и по-другому…
- Ты к чему клонишь?
- Да вот представь себе ситуацию, каких тысячи. Мечтал ты все детство стать Роналдо. Как толпы парней по всему миру. Прошло время, ты повзрослел. Понял, что Роналдо – это один на миллион, а ты не так уж и талантлив. И стал ты в итоге Дмитрием Белоруковым. И вот тебе – 32 года. Ты – футболист пермского «Амкара», и, кажется, всегда им был. Команда твоя – стабильный аутсайдер РПЛ, в ближайшее время никаких взлетов или чего-то вроде этого не предвидится. И вот одним грустном вечером ты играешь в форме с надписью «Пермский край» на практически пустом ржавеющем стадионе «Локомотив», и твой «Амкар» летит 0-3. Сегодня вечером в прессе о тебе никто не напишет, потому что параллельно с тобой играли «Арсенал» - «Манчестер Юнайтед», «Бавария» - «Боруссия», «Эвертон» - «Ливерпуль», «Атлетико» - «Реал», «Милан» - «Наполи», да «Динамо» - «ЦСКА» в конце концов. Ни слова ты не дождешься. Как не дождется и Саша Прудников, когда-то чуть ли не самый перспективный российский футболист. Как не дождутся и все твои одноклубники, если только не попадут в перестрелку, не устроят дебош в самолете, или не станут жертвами изнасилования. Все, понимаешь. Все! Ты – пустое место в этом огромном футбольном мире. Назови мне хоть одну причину жить.
- Твоя зарплата 500 тысяч долларов, и летом ты поедешь отдыхать в тот же отель, что и Алессандро Дель Пьеро.
Я допиваю бокал темного стаута, и думаю о том, как же все на самом деле убого в российском футболе. Помню, одним летним днем, когда совсем уж было нечего делать, я включил матч «Локомотив» - «Терек» и впал в точно такую же депрессию. Там были пустые кресла, игра пешком, седой Самедов, и Шкулетич, который выпрашивал пенальти. Матч в итоге закончился со счетом 0-0. Было это на следующий день после игры «Спартак» - «ЦСКА». То дерби, красиво показанное по Первому каналу в вечерний прайм-тайм выглядело Москвой на фоне российской глубинки. Небоскребами Москва-Сити рядом с гниющими пятиэтажками. Только вот Россия – это не только Москва. А российский футбол – это не только дерби на «Открытие Арене».
Пиво уже выпито, официантка приносит счет, а я уплываю в свои мечты. Я мечтаю о том, что однажды наступит день, когда обложка РПЛ не будет выглядеть так убого. Когда Александр Прудников не будет выглядеть на 35 в свои 26. Когда матч «Суонси» - «Тоттенхэм», исход которого я уже знаю, не будет интереснее прямого эфира российского чемпионата. Когда российскому зрителю не будет так грустно от того, что происходит на экране. Когда мелкие пацаны, мечтающие стать Роналдо, не бросят футбол, и не зароют талант, видя, что им предстоит стать Белоруковым. Когда кроме чека в 500 тысяч долларов, и отеля с Алессандро дель Пьеро на горизонте появится что-то еще.
__________________
Как все начиналось:
Когда сиськи лучше. Почему Луи ван Гала стоит уволить прямо сейчас