Золотая сотня 1960-х. № 80-76
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Предыдущие серии:
# 80. The Monkees - I`m Not Your (Stepping Stone) (1966)
Из всех копий и пародий на "The Beatles" именно " TheMonkees" были самыми талантливыми и успешными. Вдохновившись успехом "битловского" фильма "A Hard Day`s Night", американские продюссеры Боб Рафелсон и Берт Шнайдер решили снять сериал об американской мальчиковой группе. С этой целью устроили кастинг, в результате которого были отобраны имевшие опыт в шоу-бизнесе Майкл Несмит, Питер Торк, Дэйви Джонс и Микки Доленц, образовавшие квартет "The Monkees". Для записи саундтрека к этому сериалу было приглашено множество музыкантов, которым подыгрывала и упомянутая четверка. Сами парни исполняли все вокальные партии, а через некоторое время даже стали записывать собственный музыкальный материал. Однако наибольшую славу "обезьянам" принес первый альбом, музыку к которому записал Дон Киршнер. Среди множества отличных вещей, вошедших на эту пластинку, я выбрал отвязный рок-н-ролльный номер "Stepping Stone", в котором, в отличие, скажем, от сладкого "I`m A Believer", ярко проявился бунтарский дух и атмосфера дискотечного угара 60-х.
# 79. Tommy James and The Shondеlls - Mony Mony (1968)
В одной из предыдущих частей мы вспоминали, что хит "Hanky Panky" вознес Томми Джеймса сотоварищи на вершины американских чартов и в одночасье превратил их в рок-звезд нациоанльного масштаба. После этого дела команды пошли ещё лучше. Группа заключила контракт с крупной фирмой "Roulette Records", стала выступать на крупных площадках, а 1968 году даже записала один из первых видеоклипов. Это был клип на их новый шлягер "Mony Mony". В этой песне ярко заметно, как изменилось звучание группы буквально за несколько лет. От легкого бита и рок-н-ролла "Tommy James and The Shondеlls" переходят к стадионному року с объемным саундом и сложными аранжировками. Что касается клипа, то сейчас он выглядит довольно наивно и даже смешно. Помню, что такое пальто и бусы как у Томми Джеймса, носила моя бабушка. И не вместе, а по отдельности. Впрочем, не стоит забывать, что на дворе стоял 1968-й год...
# 78. Matthews Southern Comfort - Woodstock (1970)
Те, кто видел знаменитый фильм "Три дня мира и музыки", наверное, согласятся, что символическое значение фестиваля в Вудстоке было гораздо более весомым, чем собственно музыкальное. Наряду с удачными и драйвовыми сетами были откровенно слабые и даже провальные (например, "Grateful Dead"). На мой взгляд, Монтерейский фестиваль 1967-го года несмотря на менее звездный состав участников, был интереснее и качественнее Вудстока. Так или иначе, Вудстокский фестиваль стал важным символом "золотой эпохи" рок-н-ролла и впоследствии неоднократно упоминался музыкантами, режиссерами, писателями, журналистами и т.д. Одним из таких произведений, посвященных фестивалю, стала песня "Woodstock", написанная в 1969-м году канадской исполнительницей Джени Митчелл. Эта песня понравилась бывшему вокалисту известной фолк-группы "Fairport Convehtion" Яну Мэттьюзу, который в следующем году записал на неё кавер со своей новой группой. В итоге кавер оказался интереснее оригинала. Мягкие гитары вкупе с бархатным вокалом Мэттьюза отлично передали расслабленно-наркоманскую атмосферу Вудстокского фестиваля, и оказались выиграшнее, чем резкие сопрано Митчелл в равном ритме под аккомпанемент фортепиано.
# 77. Blind Faith - Sea Of Joy (1969)
"Blind Faith" принято считать первой супер-группой среди всех супер-групп в истории рока. На короткий промежуток в 1968-69 гг. объединились гитарист Эрик Клэптон и барабанщик Джинджер Бейкер из распавшегося "Cream", клавишник-вокалист Стив Уинвуд, покинувший "Spencer Davis Group" и, наконец, бас-гитарист Рик Греч, ранее игравший в "Family". Каждый из участников новой группы был яркой личностью и ужиться им было непросто. Поэтому Клэптон и назвал группу "Слепая вера", не особо надеясь на удачный результат всего этого предприятия. Действительно, группа просуществовала чуть больше года и успела выпустить всего один альбом, состояший из шести песен. Однако все песни были настолько хороши, что этот альбом под аналогичным названием "Blind Faith" занял первые места в английском и американском чартах, а в Англии еще и получил статус "золотого". В свой список я мог бы при желании включить любую из шести песен с альбома, а то и все шесть, но выбрал трек "Sea Of Joy". В записях "супер-групп" часто слышно, что каждый член команды "тянет одеяло" на себя. В песне же "Sea Of Joy" этой борьбы за лидерство не ощущается. Каждый из участников группы чувствует, что он крут в чем-то своем и все они вместе перфектно реализуют свои таланты и возможности.
# 76. Brothers Four - Greenfields (1960)
Из конца 1960-х перенесемся в самое их начало и даже немного затронем конец 1950-х гг. Я всегда полагал, что "Greenfields" - это классическая английская баллада, уходящая корнями в народную песню. Послушав самую известную версию этой вещи в исполнении английского квартета "Brothers Four", у меня сложилось именно такое впечатление. Оказалось, что это не так. Эту песню в 1957 году написал американский фолк-музыкант Терри Гилкисон из группы "Easy Riders". Однако в исполнении Гилкисона и компании эта вещь не стала популярной, а, вот, версия "четырех братьев" стала хитом английского, а затем и международного масштаба. Впоследствии на эту мелодию было сделано бесчисленное множество вариаций и написано множество текстов на самых разных языках. В Советском Союзе об этой замечательной мелодии узнали благодаря песне "Город детства" в исполнении Эдиты Пьехи на стихи Роберта Рождественского. Мелодию из "Зеленых полей" исполняли и исполняют не только поп-рок-музыканты, но и симфонические оркестры. Но, на мой вкус, именно вариант "Brothers Four" остается непревзойденным.
P.S. Для расширения языковой палитры решил поставить в качестве бонус-трека ещё один вариант "Greenfields". Это французская версия под названием "Verte Campagne" в исполнении популярного песенного ансамбля рубежа 50-х - 60-х "Les Compagnons de la Chanson". (На видео мелодия начинается с 18-й секунды).
Спасибо за внимание!
В следующей серии № 75-71.
Всем рокового настроения.