Наталья Парилина: «Мне иногда кажется, что тренером быть проще»

Андрей Кириленко совсем недавно, кроме победы на выборах РФБ,  запустил свой проект «Школа 2.0» Что это такое и для чего все задумано – я пообщался с его руководителем. Сегодня у меня в гостях генеральный менеджер проекта «Школа 2.0» Наталья Парилина. 

- Наталья, как вы появились в жизни «Школы 2.0»?

– История довольно незаурядная, но длинная. 

Работала я себе в сфере рекламы и маркетинга, занималась специальными мероприятиями, активацией спонсорства, руководила клиентским сервисом... и в какой-то момент поняла, что это больше не приносит удовольствия. Появилась потребность делать что-то действительно полезное для людей и получать от этого удовлетворение.

Загружаю...

Довольно оперативно уволилась из международного агентства спортивного маркетинга – и пошла думать. Много читала, записывала свои мысли в дневник. Одной из идей было открыть центр развития для детишек в своем районе. Может быть, когда-нибудь ее осуществлю.) А так как у меня впервые за долгие годы появилось свободное время я внезапно (после 10-летнего перерыва на работу-карьеру) вернулась в любительский баскетбол. Начала играть с девчонками раз в неделю в арендуемом зале на Войковской.

Алена Липилина: «Любительских лиг – полно, а женская только одна!»

Девчонки поделились со мной своей печалью, что хотели бы организовать полноценные баскетбольные тренировки, но никак не могут найти тренера. И я в шутку вспомнила, что когда-то в далеком 1998-99г собрала сборную факультета (ин.яз. МГУ), и у нас тоже не было тренера – пришлось проводить тренировки самостоятельно (багаж знаний остался со времен занятий в СДЮШОР).

Девушки  ухватились за эту идею и предложили попробовать потренировать их. Так родились женские любительские тренировки по четвергам. Было приятно смотреть, как группа из 6 человек постепенно выросла до 12-15! Мне очень нравилось готовиться к тренировкам, я старалась находить на зарубежных сайтах новые интересные упражнения, чтобы каждая тренировка не была похожа на предыдущую и людям не захотелось бросить.

С девчонками мы прозанимались всю весну, до закрытия школьного зала на каникулы, и к этому моменту в моей голове уже сформировалась концепция собственной «школы дружелюбного баскетбола FairPlay Basketball», летом она начала существовать, набралась первая смешанная взрослая группа. Как-то про мою школу случайно (сила соцсетей!) узнал мой старый знакомый со времен МГУ (вообще, трехзальный спортивный комплекс на Воробьевых горах подарил множество приятных знаковств) и пригласил пообщаться – сказал, есть общая тема для разговора.

Загружаю...

Мы встретились. Антон рассказал мне про задумку Андрея Кириленко создать проект для массового вовлечения молодежи в спорт/баскетбол/ЗОЖ... Мне ужасно понравилась идея, тем более, что она вполне пересекалась с идеей моего проекта – только совсем другой размах, сами понимаете! В итоге мое резюме отправили Андрею (он тогда играл за «Бруклин Нетс»), и примерно через месяц я получила известие, что меня утвердили на посту генерального менеджера проекта. Я была очень рада.

-  Кто придумал название сайта? Почему нельзя было обойтись без модной добавки «2.0»? Просто Школа Андрея Кириленко?

–  Концепцию и название разработали и утвердили с Андреем еще до моего появления – Антон Бесфамильный и Наталья Галкина. Смысл названия – показать, что школа может быть интересной, не скучной, не строгой – словом, наша школа – нового поколения! К тому же «2.0» указывает на то, что основная база знаний у нас – в digital-формате (вэбсайт + соцсети + мобильное приложение), а именно этот формат сейчас близок и понятен молодежи.

Нейминг – это в принципе во многом «вкусовщина». Главное, чтобы название отражало суть.

- Согласен. Тогда спрошу про вас. Для чего вам баскетбол?

–  Я в баскетболе оказалась случайно. В восемь лет.  Как говорят, “ничто не предвещало” – у меня невысокая семья, никто раньше этим видом всерьез не занимался. Мой  папа легкоатлет, но и фанатик спорта в принципе. Наверное, все пошло от него – он очень рано начал заниматься со мной спортом, с 5-6 лет мы уже бегали вместе на зарядку, он учил меня правильной технике бега, прыжков и т.д. И когда однажды в нашу общеобразовательную школу пришел тренер делать набор в районную секцию, возможно, я слегка отличалась от сверстников подготовкой. Меня подозвали и спросили: «Девочка, хочешь играть в баскетбол?», я ответила: «Хочу» – хоть и не знала толком, что это такое.

Загружаю...

А потом я заболела коклюшем и на полгода выпала из тренировочного процесса. Очень переживала, что приду и не смогу догнать группу. Старалась на тренировках – и через два месяца меня с некоторыми другими девочками перевели во Фрунзенскую СДЮШОР (ныне – «Глория»).  Вот уж где началась история серьезных тренировок! Сборы, соревнования, травмы (растущий организм не справлялся с интенсивностью тренировок), которые и помешали мне продолжить «карьеру»: в восьмом классе я ушла из СДЮШОР и продолжила играть в школе, с мальчишками после уроков.. Сколько себя помню – я играла везде. Даже на отдых на море брала с собой мяч.

Потом был университет, меня взяли в сборную, я отыграла в ней на 1-2 курсах, пока не обострились травмы и пришлось окончательно успокоить себя.  Я по-прежнему играла, но для себя, на площадках, ограничивая нагрузку.

Потом началась рабочая жизнь и времени не осталось совсем. Поначалу были жуткие ломки, а потом, постепенно, баскетбол уходил на второй план, остоваясь приятным воспоминанием. Как оказалось, не навсегда – он просто дремал и ждал своего момента.)

- Как отнеслось окружение к столь кардинальной смене деятельности?

– По-разному, но, в целом, позитивно. Все поддерживали. Даже мама, которая честно говорила, что не может этого понять, но видела мою страсть и поэтому не пыталась переубедить вернуться в “серьезный бизнес”. Сейчас могу сказать, что история моих последних двух лет доказывает простую истину – когда человек делает то, чем живет и что любит, все двери открываются навстречу. Вселенная помогает.) Некоторые люди не верили, что я решусь в 30 лет все бросить, шагнуть «вникуда», кардинально поменять жизнь… А потом оказалось, что это стало вдохновением и стимулом для многих моих ровесников не побояться что-то изменить и найти занятие по душе.

Загружаю...

В конце концов мы минимум треть жизни проводим на работе, разве можно позволить себе такую роскошь ее не любить?!

- Чем Наталья #прямосейчас «горит» больше: баскетболом или сделать лучший баскетбольный сайт рунета?

– Не могу отделить одно от другого. У меня горят глаза при мысли, что мы можем заразить этим сладким вирусом как можно больше народа. Сайт – просто инструмент. Важно, чтобы он был не только интересен, но и по-настоящему полезен. Именно поэтому на нем кроме развлекательного контента присутствуют баскетбольные и фитнес упражнения и целые программы тренировок.

- Часто приходите к мысли, что свободного времени (без баскетбола) стало намного меньше?

– В августе у меня не было ни одного выходного дня. Ни дня, чтобы я не обсуждала какой-то рабочий вопрос. Представляете?) Но для меня большой мотивацией является результат. Так как я довольно давно руковожу людьми, тема мотивации всегда была для меня актуальной, и про себя, к примеру, могу сказать, что для меня два основных двигателя – это результат и положительное подкрепление. То есть, когда нам пишут «ребзя, какая классная тема! вы молодцы! мы ждали этого», – вот тогда ты понимаешь, эгегей, да я еще месяц без выходных могу (смеюсь).

- Кто нужнее: вы сайту или он вам?

Загружаю...

– Я думаю, что сайт как таковой при необходимости без меня дальше справится, главная работа по нему уже позади. Он в надежных руках, основа есть, команда есть. Но проект – это не только сайт, у него есть очень много потенциальных дальнейших векторов развития, и вот тут еще целое «непаханое» поле.  Я не рассматриваю проект “Школа 2.0” исключительно как сайт. Сайт – это платформа, библиотека, если хотите. На его базе можно и нужно идти офлайн. Пока не буду раскрывать все карты, но под эгидой “Школы 2.0” в ближайшее время может появиться много различных баскетбольных инициатив.

- Не обидно, что вам рассказали про идею сайта, а не вы стали основателем этого проекта?

–  Какие тут обиды. Мне очень приятно, что нашлись ТАКИЕ единомышленники! Я вообще верю в идею команды. Это очень важный навык – уметь подобрать и объединить людей. У меня довольно много свободы для принятия решений внутри проекта, но также здорово иметь тех, с кем можно посоветоваться.

-   А кто ваша команда?

– Начиная с Андрея, как вдохновителя и лица проекта, Антона Бесфамильного и Натальи Галкиной – людей, которые стояли у самых истоков, это менеджеры по направлениям – кто-то отвечает за разработку сайта и мобильного приложения, кто-то за наполнение, есть целая редакция, которая готовит интересные материалы (кстати, мы отличаемся высоким процентом эксклюзива – то есть мы не «тырим», а пишем сами), есть тренеры, которые помогали подбирать интересные упражнения (баскетбол, офп) и составлять программы для учителей физкультуры, съемочная группа, спорт-модели, юрист, финансист. Все серьезно!

Загружаю...

- Я вот не могу понять:  ребята скромные или хорошо маскируются? Я не нашел на сайте раздел про вас с перечислением должностей, имен и званий

–  Такой раздел в данный момент верстается – в самое ближайшее время мы всех покажем во всей красе.

- Почему не к концу августа?

– Во-первых, потому что были приоритетные задачи к запуску. Во-вторых, мы сомневались, будет ли этот раздел кому-то интересен, но теперь не будем.)

В любом случае, сайт будет продолжать развиваться и постепенно обрастать новыми функциями.

- Где ваши материалы можно почитать внутри сайта?

– Я сама ничего не пишу для сайта (на данный момент), у меня другие функции. Этим занимаются профессионалы. К тому же, с моим перфекционизмом и грузом ответственности за фамилию (мой отец в прошлом – спортивный журналист), я буду «вылизывать» тексты непозволительное кол-во времени. :)

- Сколько часов в сутки живете сайтом?

– Давайте обобщим до «живете проектом» (т к, еще раз, для меня это не только сайт): пока нет учебы (я в этом году получаю диплом тренера по баскетболу в РГУФКСМиТ) я встаю около 8 утра и первый контакт с рабочей перепиской происходит где-то в 8:30, а ложусь, по возможности, около полуночи. Иногда последние письма улетают от меня в первом часу ночи или вдруг затевается какое-то бурное обсуждение в редакционном чате – и тоже подвисаешь. Но я обещала себе бороться с этой пагубной привычкой: чтобы не перегореть крайне важно отдыхать и отвлекаться. Доказано успешными людьми – свежие ценные идеи и вдохновение не приходят в измученный организм и загруженную голову!

Загружаю...

- Насколько работа тренером помогает в управлении «Школой 2.0»?

– Мне иногда кажется, что тренером быть проще :) если сумеешь выстроить отношения, для детей до 10 лет ты вообще – авторитетище. Со взрослыми чуть сложнее, но мне, наверное, очень повезло с людьми, которые ко мне приходят, я очень ценю дружелюбную атмосферу, которая сложилась у нас на занятиях. Вообще, жесткий и авторитарный стиль управления мне не близок, но иногда, к сожалению, складывается ощущение, что этот режим периодически нужно включать (для поддержания дисциплины) во имя успеха общего дела.

Я, к примеру, со времен работы в клиентском сервисе рекламных агентств не переношу срыва сроков или когда об этом не предупреждают заранее, а ставят перед фактом. Вообще любой бизнес, а тем более проектный, основан на четком следовании определенным правилам, таким как: соблюдение сроков, нацеленнось на результат, выполнение обязательств, открытая коммуникация между всеми участниками процесса и др.

- Расскажите про Андрея, как своего руководителя. Насколько сильно повлияла на внимание к проекту его новая работа в качестве президента РФБ?

– Сильная сторона Андрея, на мой взгляд, его умение слушать и слышать. И, безусловно, умение доверять. Как мне кажется, Андрей разделяет мое понимание «команды» и готов предоставить каждому кредит доверия. Он не влезает в мелочи с микроменеджментом, ему это не нужно. И слава Богу, ибо это ужасно мешает, когда руководитель высокого уровня вдруг начинает спускаться до уровня утверждения дизайна сувенирной продукции.)

Загружаю...

Он в любой момент может поделиться с нами своими идеями, так же, как и мы делимся с ним своими. Он открыт к обсуждению. Сейчас, безусловно, его приоритеты сместились, все понимают, что существуют гораздо более важные вещи, которые требуют его внимания и непосредственного участия. Но при этом, заметьте, он находит возможность в свой выходной день поехать в Нижний Новгород, чтобы провести мастер-класс «Школы 2.0» под дождем!

- Андрей – лучшее, что есть в нашем баскетболе или Тимофей Мозгов составит ему конкуренцию?

– Я буду рада если Тима проявит себя еще на протяжении многих лет. Но пока для нас всех, конечно, это, прежде всего, АК.  Сами понимаете, это уже бренд. ;)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Вы это читали?
Популярные комментарии
Cwetik
Спасибо, очень интересное интервью.
Natalya Parilina
боюсь, это вопрос эволюции. мы хотим на это повлиять. правда, выбора мы пока тоже не предоставляем - мы разработали программу для учителей физкультуры 5-11 классов, построенной на обучении баскетболу, так что недовольные найдутся и тут.) кадры решают все: как только мы начнем готовить по современным методикам + предоставлять достойные условия учителям - есть шанс, что картина начнет меняться и на местах появятся люди с горящими глазами, которые не допустят всего вышеперечисленного (скуки, принуждения, травм и пр.).
Ответ на комментарий inotora
Спасибо, очень увлекательно. А когда в школах в реале появится что-то лучшее, чем "физра"? (скучно, без выбора, с хулиганством, абьюзом и риском травм)
inotora
Спасибо, очень увлекательно. А когда в школах в реале появится что-то лучшее, чем "физра"? (скучно, без выбора, с хулиганством, абьюзом и риском травм)
3 комментария Написать комментарий