Гран-при Бельгии. Уверенное лидерство Хэмилтона и другие события субботы
Рассказ о главных гоночных событиях на трассе «Спа-Франкоршам» – в текстовом онлайне Sports.ru.
18:35 Все на этом – увидимся завтра за несколько часов до Гран-при Бельгии, который стартует в 15:00 по московскому времени. Не пропустите!
18:30 Последний на сегодня – Дженсон Баттон, который предрекает борьбу «Макларена» с «Манором»:
«Завтра нам будет нелегко что-то сделать. Единственные, кого мы сможем обогнать – это «Манор», а другие команды мы вряд ли достанем. Да, мы с Фернандо будем сражаться, но остальных мы увидим только тогда, когда нас будут проходить на круг. Так что будем бороться друг с другом в попытке сделать нашу гонку веселее».
18:07 Только что завершилась гонка GP2. Дежурная победа Вандорна, Пик финишировал вторым, а третьим – впервые в карьере – Артем Маркелов.
18:00 Фернандо Алонсо показывает свое рабоче место. «Офис» – написал испанец в инстаграме.
17:58 Вы все ждали цитаты Даниила Квята. Вот что он сказал:
«Я сделал все что мог, но в итоге для попадания в третий сегмент квалификации мне не хватило буквально полторы десятых секунды. Разумеется, я разочарован. Постараемся извлечь максимум из стратегии и того факта, что в нашем распоряжении остались свежие комплекты шин. Эта трасса позволяет обгонять, так что по ходу гонки мы постараемся отыграть несколько позиций. Мы сделаем все возможное, чтобы это сработало».
17:50 Перес уже думает о подиуме. Опасно будет завтра на первом круге, судя по всему:
«Я бы не стал сбрасывать со счетов наши шансы оказаться на подиуме по итогам завтрашней гонки, потому что я невероятно уверен в машине и завтра способен продемонстрировать сильное выступление. Думаю, сейчас я чувствую себя наиболее уверенно за весь год. Я могу атаковать на пределе и делать все правильно.
Завтра все будет возможно. Наши надежды весьма высоки, мы стартуем с четвертого места и способна добиться очень многого».
17:40 Даниэль Риккардо об итогах квалификации:
«Примерно такого результата мы и ожидали. Теперь Грожан отдаст нам еще одно место, так что стартовать мы будем пятыми. Именно с пятой позиции я стартовал в прошлом году, так что будем считать, что она приносит мне удачу.
Конечно, всегда можно надеяться на успех. Надежда вообще никогда не умирает! Хотя, если «Мерседесы» нам не помогут, или же в середине гонки не хлынет проливной дождь, надежда, вероятно, так и останется надеждой».
Посмотрите на первую десятку, ну или на тех, кто расположился позади двух «Мерседесов». Расстановка получилась крайне интересной. Здорово видеть в числе лидеров некоторых ребят, которым ранее не удавалось туда попасть. Очевидно, что их болиды здорово работают на этой трассе. Надеюь, что завтра нас ждет интересная борьба. Борьба будет плотной даже между третьим-четвертым местом и девятым-десятым».
17:30 Во время квалификации Райкконен опасно замедлился перед болидом Грожана (француз за несколько секунд раз десять произнес слово «опасно»), и вот результат: стюарды выписали предупреждение для Кими.
17:20 Фернандо Алонсо снова вспомнил слова «анти-трасса»:
«Мы были несколько раз оштрафованы, поэтому находимся в таком положении. Так что мы просто постараемся закончить гонку и узнать что-то новое для себя. Посмотрим, что мы сможем извлечь из этого гоночного уик-энда.
Мы понимаем, что для нас это одна из худших трасс, поэтому было принято решение заменить двигатели именно здесь. «Спа-Франкоршам» – анти-трасса для нас».
17:10 Хорошая новость: де Йонг в порядке.
We are happy to confirm @Daniielde_Jong is fine and in a good mood #GP2
— GP2 Series Official (@GP2_Official) August 22, 2015
17:05 В гонке GP2 произошла жуткая авария – столкнулись Даниэль де Йонг и Пьер Гасли – первый улетел в барьер. Выглядело очень жутко.
17:00 Пилоты «Феррари» объясняют, что сегодня пошло не так.
Себастьян Феттель (9-й): «Допущенная ошибка не была серьезной. Я не вылетал с трассы – круг получился вполне нормальным. Да, в последний поворот я вошел по слишком широкой траектории, но при этом я был удивлен тем, что в итоге занял лишь девятое место. В третьем сегменте квалификации мы просто не смогли сделать шаг вперед по сравнению со вторым сегментом. Это сложная трасса. При этом завтра все может сложиться совсем иначе. Цель в том, чтобы выиграть как можно больше позиций на старте».
Кими Райкконен (14-й): «У нас возникли проблемы с силовой установкой, из-за чего мы были вынуждены остановиться. Машина лишилась мощности, в связи с чем мне пришлось ее остановить. Придется ли нам менять двигатель? Это решит команда, когда болид вернется в боксы и мы сможем понять, что именно случилось».
16:50 Хэмилтон продолжает рассказывать о главном:
«Сегодня я очень доволен скоростью болида, а также – до настоящего момента – доволен работой нашей команды по ходу уик-энда. Ощущения от управления болидом были потрясающими. Если на этой трассе вам удается подобрать оптимальный баланс болида, вы начинаете получать истинное удовольствие от пилотажа.
Конечно, я рад завоеванию поула, это вполне понятно, но гонка будет длинной, как будет длинным и забег до пятого поворота. Сегодня же я просто доволен своим выступлением. Моей целью было именно завоевание поула. Нико был очень близок, но мой второй быстрый круг получился лучшим за весь уик-энд. Так что я очень, очень доволен.
В прошлом наши слабые стороны проявлялись именно на втором секторе. Я знаю, какой траектории нужно придерживаться, но раньше мне не удавалось пройти все повороты так, как надо. Но сейчас на двух своих быстрых кругах мне удалось этого добиться».
16:45 Официальный сайт «Формулы-1» предоставил возможность еще разок глянуть на победный квалификационный круг Льюиса Хэмилтона. Кто не видел – велком на эту страницу:
16:42 Себ Феттель недоумевает после девятого места в квалификации:
«Круг был нормальным... Я удивлен, что моего времени хватило только для девятой строчки в протоколе. Похоже, мы просто не смогли сделать достаточный шаг вперед».
16:40 Цитаты трех лучших гонщиков дня.
Льюис Хэмилтон: «Поул – это здорово, но впереди долгая гонка, а также длинная прямая до пятого поворота. Тем не менее, сегодня я просто счастлив».
Нико Росберг: «Конечно, я разочарован. Я потерял время утром, потому что мы пошли не в ту сторону, но затем смогли найти неплохой баланс в квалификации.
Льюис сегодня был слишком быстр. Он смог найти козыри, которых у меня не оказалось. Я разочарован, но новая процедура старта даст мне шанс отыграться. Так что мы еще не использовали все возможности. Мы будем бороться. Мы много раз видели, что возможно все, поэтому мои шансы по-прежнему высоки».
Валттери Боттас: «Приятно снова вернуться в топ-3. Болид выглядел отлично на протяжении всей сессии».
Краткие итоги квалификации:
– Льюис Хэмилтон проехал фантастический круг, но важно помнить, что у Нико Росберга по ходу гоночного уик-энда было много технических проблем, которые, возможно, несколько подкосили немца в плане морального настроя. Посмотрим, что будет завтра;
– Болиды с двигателями «Мерседес» оказались просто в другой лиге по сравнению с клиентами «Рено» и «Феррари». «Уильямс» до последнего не раскрывал козырей, как и «Лотус» – обе команды пробились двумя машинами в заключительный сегмент, а затем Боттас и Грожан вообще сотворили сенсацию, оказавшись на втором ряду стартового поля. Правда, тут надо напомнить, что Грожана ждет штраф в виде потери 5 позиций за смену коробки передач. Серхио Перес, ставший сегодня пятым, завтра займет место француза;
– Мы очень надеялись на прорыв Даниила Квята, однако у российского гонщика что-то не сложилось. Обязательно узнаем, в чем причина такого плохого результата, но есть и повод для оптимизма – его напарник сегодня стал 6-м, потенциально болид «Ред Булл» способен на хороший результат, и это значит, что Квяту вполне по силам отыграться в воскресенье;
– «Феррари» неожиданно «слились»: сначала сломалась машина Кими Райкконена, а затем Себ Феттель не смог подняться выше девятой позиции. Возможно, в гонке темп Скудерии будет лучше, но о подиуме, кажется, команда в эти выходные должна забыть;
– С остальными все более-менее понятно: плохи дела у «Макларена», «Заубер» хорошо едет только на неприкатанной трассе, а «Манор» еще долго не ввяжется в борьбу с более опытными конюшнями.
16:16 Ники Лауда: «Невероятно. Я просто не мог поверить в такой результат, когда увидел время круга. Что я могу сказать, Льюис отлично выполнил свою работу, вернувшись к гонкам после летнего перерыва!
Время, за которое он проехал круг, просто невероятно. Нико был не слишком доволен балансом своего болида, но в конечном итоге все сводится к тому, что ты способен выжать из себя на одном конкретном круге, и сегодня в этом отношении Льюис был просто невероятен».
16:15 Этот поул стал для Хэмилтона 10-м в этом сезоне, 48-м в карьере и 6-м подряд.
16:11 «Просто невероятно», – говорит Ники Лауда. Только не совсем понятно, чему он удивляется? Наверное тому, что с двигателями «Мерседес» в Спа как угорелые поехали даже парни из «Лотуса»?
16:10 Квалификация завершилась очень уверенной победой Льюиса Хэмилтона, Нико Росберг – второй, Валттери Боттас – третий, Даниил Квят – лишь 12-й.
Как Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Бельгии
14:50 Друзья, на время квалификации наш онлайн переезжает на специальную страницу, а сюда мы вернемся для подведения итогов уже после завершения главной субботней сессии.
14:45 После очередной смены моторов у «Макларена» таблица по использованным компонентам силовых установок в «Формуле-1» выглядит следующим образом.
14:30 Даниэль Риккардо о предстоящей гонке и шансах на удачное выступление:
«Конечно, здесь будет не так просто. Я не могу ожидать слишком многого. Хотя я хочу, чтобы все прошло так, как в прошлом году! (смеется) Но это трасса всегда оставляет множество неизвестных, в том числе благодаря погоде. За исключением первой гонки здесь в составе «ХРТ», я всегда выглядел на этой трассе неплохо – так почему бы не повторить свои успехи снова? Безусловно, «Мерседес» здесь вне конкуренции – трасса в Спа им очень хорошо подходит. Мы ставим цель провести достойный этап».
14:25 Серджио Маркионне, как известно, не большой фанат Академии «Феррари». А теперь и вовсе хочет ее закрыть.
Академия была основана в 2009 году, первым ее участником был Жюль Бьянки, который умер от последствий аварии на трассе в Сузуке.
В настоящий момент членами академии являются Антонио Фуоко, Раффаэле Марчелло, Лэнс Стролл и Гуань Ю Чжоу.
Ilta Sanomat сообщает, что президент «Феррари» Сержио Маркионне и руководитель Маурицио Арривабене считают, что лучше потратить деньги, выделенные на гоночную академию, на развитие болида.
14:10 По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, руководство «Ред Булл» попыталось официально расторгнуть контракт с компанией «Рено» на поставку двигателей на неделе перед Гран-при Бельгии. В «Ред Булл» изучают возможность перехода на использование двигателей «Мерседес» в ближайшем будущем, в то время как действующее соглашение с «Рено» на поставку двигателей действует до конца 2016 года.
В «Рено» моментально отреагировали на действия «Ред Булл», указав на то, что руководство команды не имеет юридического права на досрочное расторжение контракта в одностороннем порядке. Предполагается, что теперь – в целях разрешения конфликта, – команда «Ред Булл» может обратиться в суд, чтобы получить легальное право на досрочное прекращение сотрудничества с французской компанией.
14:00 Джонатан Нил из «Макларена» рассказывает, почему команда так часто меняет двигатели:
«Вчера мы использовали новые двигатели на обоих болидах, чтобы поместить их в список уже использованных двигателей, а затем – вчера вечером – еще раз заменили двигатели на обоих болидах, потому что знали, что в любом случае получим штраф. Учитывая текущие условия регламента, мы решили поместить еще две новые силовые установки в список уже использованных двигателей. Лучше сразу столкнуться с проблемами, чем в будущих гонках. Я не говорю, что за счет этого мы полностью решили все свои проблемы, но это разумный ход с точки зрения стратегии. К тому же, в «Хонде» хотели начать работу с двигателем новой версии именно здесь, ведь они потратили на его разработку несколько «жетонов». Для нас это начало нового проекта».
13:45 Резервный пилот «Макларена» Стоффель Вандорн считает, что является фаворитом в борьбе за место основного пилота британской конюшни, если руководство решит прекратить сотрудничество с Дженсоном Баттоном в конце нынешнего сезона. Также Вандорн считает, что является для команды более предпочтительным вариантом, чем Кевин Магнуссен:
«Выбор должен быть сделан в мою пользу, потому я просто лучше! Конечно, уровень конкуренции очень высок, и Кевин определенно входит в число претендентов. Я гонялся против него в Мировой серии «Рено», мы хорошо знаем друг друга, знаем, на что каждый из нас способен. Но было бы неправильно фокусироваться только на Кевине. Потому что в гонках есть полно других отличных пилотов».
13:33 Компания «Пирелли» официально подтвердила информацию о том, что причиной прокола колеса на болиде Нико Росберга по ходу пятничных свободных заездов стало воздействие внешних факторов. Об этом заявил руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри:
«Мы провели тщательное расследование, чтобы понять, что именно случилось с шиной на болиде Нико Росберга. По итогам расследования мы полностью исключили вариант, при котором проблема могла возникнуть из-за структуры шины. Основываясь на имеющейся информации, мы пришли к заключению, что причиной прокола стало воздействие внешних факторов».
13:25 В «Макларене» подтвердили, что Алонсо и Баттон получили новые силовые агрегаты, что означает новые наказания (правда, гонщики все равно начнут заезд с последнего ряда) – на двоих Фернандо и Дженсон получат 105 позиций штрафа. Просто смешно, как команда издевается над регламентом «Формулы-1». Однако есть один момент – даже с новым двигателем у Фернандо возникли проблемы – он так и не проехал ни одного быстрого круга. Ждем, что будет в квалификации.
13:08 Краткие итоги сессии:
– «Мерседес» вне конкуренции, причем для Росберга вчерашние происшествия не прошли бесследно – Нико не добился такого прогресса, как Льюис Хэмилтон;
– «Феррари» сумела прибавить и опередить «Ред Булл» на быстром круге, но наибольший сюрприз в группе лидеров – от «Форс-Индии», один из представителей которой оказался даже впереди Риккардо и Квята;
– «Уильямс» пока пятая команда по чистой скорости, но в гонке они наверняка прибавят. Сумеют ли это сделать в квалификации?
– «Торо Россо» и «Лотус» будут бороться максимум за 11 место, а «Заубер» попытается сдержать «Макларен» в квалификации.
13:02 В самом конце сессии чуть не произшла авария – Грожан едва не въехал в резко замедлившегося Райкконена.
Грожан по радио: «Райкконен действовал опасно, очень опасно по отношению ко мне. Очень, очень опасно!»
13:00 Клетчатый флаг, сессия завершается. Сейчас пилоты доедут свои быстрые круги, после чего посмотрим на расстановку сил. Но в целом в топ-10 видно все более-менее хорошо: «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Форс-Индия» и «Уильямс».
12:59 «Уильямс» сегодня подтянулся, но все равно уступает не только «Мерседесу», «Феррари» и «Ред Булл», но и «Форс-Индии» в полном составе.
12:57 Хэмилтон вернулся в боксы – тут все понятно, и нет смысла рвать жилы.
Хэмилтон: «Кто-нибудь улучшил времена?»
Боннингтон: «Нет, отрыв остался прежним».
12:56 А на пятое место внезапно ворвался Серхио Перес. И оттеснил на 6 и 7 места пару гонщиков «Ред Булл».
12:55 Квят в повороте «Пуйон» выехал за пределы трассы – заметна избыточная поворачиваемость.
12:54 А вот и ответ Феттеля – он опережает Райкконена, но отстает от Хэмилтона на 0,645 секунды.
12:53 Райкконен вырвался на третье место.
12:50 Росберг проехал быстрый круг и легко и непринужденно опередил Риккардо на 0,448 секунды. Через полминуты уже самого Нико на 0,498 секунды опередил Хэмилтон. «Мерседесы» нанесли разящий удар.
12:46 Ну все, осталось чуть менее 15 минут – самое время всем перейти на «софт», слить топливо и проехать пару быстрых кругов.
12:45 И обновление по замерам скорости.
12:40 «Ред Булл» прибеднялся-прибеднялся, а пока уделывает всех. Понятно, что «Мерседес» еще не работал с «софтом» с пустыми баками, но даже без этого результаты Риккардо и Квята впечатляют.
12:37 Райкконен показал шестой результат, но на быстром круге чуть не столкнулся с Насром, который неуклюже пропускал финна на торможении в конце прямой «Кеммель».
12:34 Проблемы у Грожана продолжаются – разворот на ровном месте.
12:33 Парни из «Мерседеса» пока не спешат всех рвать, поэтому пальма первенства временно перешла к «Ред Булл». Квят только что стал вторым, сразу после Риккардо.
12:32 Берни-ТВ радует отличной картинкой.
12:30 Судя по всему, вчерашние штрафы для пилотов «Макларена» – не последние. Баттону и Алонсо поставили еще более свежие моторы.
12:25 Пилоты уже перешли на «софт», и результаты ожидаемо стали меняться. Первым в топ ворвался Даниэль Риккардо, за ним – Макс Ферстаппен.
12:20 Замеры скорости – болиды с двигателями «Мерседес» и «Феррари» где-то рядом. А вот «Рено» лишь в конце топ-10.
12:18 Ни одного быстрого круга еще не проехали пилоты «Уильямса» и «Макларена». Ждем с нетерпением.
12:15 Одна маленькая ошибка – и вот уже Райкконен колесит по обочине. Финн опасно близко подобрался к отбойнику.
Raikkonen momentarily loses control and hits the gravel #FP3 #BelgianGP #F1 pic.twitter.com/D3vZ1Rb2FO
— Formula 1 (@F1) August 22, 2015
12:10 Позади 10 минут тренировки (из 60).
12:08 Сайнс-младший чуть не напоролся на медленный «Лотус» в «Красной воде». Поднявшись на холм, испанец тут же не постеснялся помахать рукой конкуренту – мол, что же ты?
12:07 Запасаемся попкорном – на трассе появился Пастор Мальдонадо.
.@Pastormaldo on track for his first run & @RGrosjean P1: stay there please! #FP3 pic.twitter.com/x2p5OkWRWC
— Lotus F1 Team (@Lotus_F1Team) August 22, 2015
12:06 Мери развернуло в «автобусной остановке».
12:05 Из-за того, что вчера сессии частенько прерывались красными флагами, сегодня команды будут стараться наверстать упущенное. На трассе, наверное, будет жарко – уже сейчас большая часть пелотона начала работу.
12:01 Сегодня мы ждем работу команд с мягкими шинами, а также тренировку квалификации в последние минуты сессии. «Феррари» уже на трассе – это Феттель.
12:00 Зеленые огни – тренировка началась.
11:55 5 минут до начала третьей практики. Команды уже почти готовы к старту. Солнечно, дождя даже не ожидается – небо ясное.
Температура воздуха достигла 21 градуса по Цельсию, трассы – 28.
In the #E23 for #FP3 #BelgianGP pic.twitter.com/PtbLc4mchY
— Lotus F1 Team (@Lotus_F1Team) August 22, 2015
Time for #FP3... #BelgianGP pic.twitter.com/QReaMHqfG7
— Honda Racing F1 (@HondaRacingF1) August 22, 2015 Drivers in the cockpits – 3 min remaining to hit the track #F1 #ME9 #BelgianGP #FP3 pic.twitter.com/GGILgLzPeH
— Sauber F1 Team (@SauberF1Team) August 22, 2015
11:54 Ну и мы чуть не забыли рассказать об одной истории, которая после Гран-при Бельгии может стать совсем «горячей» – Шарль Пик подал в суд на «Лотус» за то, что команда недостаточно часто предоставляла французу возможность работать за рулем шасси E22 в 2014 году. Пилот утверждает, что у команды были контрактные обязательства, однако «Лотус» вместо исполнения соглашения отдавал предпочтения на пятничных тренировках основным гонщикам – Ромену Грожану и Пастору Мальдонадо, для того, чтобы те быстрее освоились за рулем проблемного шасси.
Для ускорения завершения процесса Шарлю удалось получить судебное постановление, которое запрещает «Лотусу» покидать Спа после завершения Гран-при Бельгии. При этом команда уверена, что из-за того, что делом занимается арбитражный суд, ее оборудование и болиды не могут быть конфискованы.
Жерар Лопес, совладелец «Лотуса»: «Мы знаем, что мы не сходимся в отношении количества рабочих дней Пика, но уверен, что мы найдем решение, которое всех устроит. Думаю, наши болиды покинут Бельгию согласно обычному расписанию. Я знаю, что решение будет найдено».
11:51 Сегодня утром в Спа прошла квалификация GP3 – поул выиграл Лука Гьотто.
Congratulations to @luca_ghiotto and @trident_team on their 4th #GP3 pole this season! @GP3_Official pic.twitter.com/FkPazhyZ0I
— GP2 Series Official (@GP2_Official) August 22, 2015 Загружаю...
11:50 ФИА объявила о том, что поребрик в районе поворота 4 («Радийон»), впервые появившиеся на треке перед началом нынешнего уик-энда, был удален. По ходу пятничных тренировок этот участок трассы вызвал недовольство пилотов, поскольку в случае выезда за пределы трека и при последующем возвращении обратно пилоты дважды проезжали через опасное место. Также в районе поворота 1 с дорожного полотна были сняты последние 10 метров бордюра.
При этом ФИА отметила, что пилоты, покинувшие пределы трассы в повороте 4, но не сбросившие скорость за пределами трека, будут подозреваться в получении преимущества за срезку виража.
11:45 Привет, друзья! Через 15 минут на трассе «Спа-Франкоршам» начнется заключительная тренировка перед Гран-при Бельгии. О пятничных событиях можно прочитать в нашем специальном онлайне, а для тех, кому лень читать, мы кратко напомним о главных событиях:
– «Мерседес» без особых трудностей занимает верхние строчки протокола, однако безоблачным вчерашний день для немецкой команды назвать нельзя – во второй сессии на болиде Нико Росберга внезапно взорвалась покрышка «Пирелли». Итальянская компания провела расследование и выяснила, что причиной взрыва стал порез шины посторонним предметом. На что именно наехал Нико – пока неизвестно;
– «Ред Булл» смотрелся лучше остальных преследователей «серебряных стрел» – Даниэль Риккардо стал во второй тренировке третьим, а Даниил Квят – четвертым, – но в команде пока не спешат радоваться: мотору «Рено» по-прежнему не хватает мощности, а на важном втором секторе болид RB11 уступает «Феррари»;
Даниил Квят: «Боюсь, в квалификации увидим реальную расстановку сил»
– Главная итальянская конюшня не впечатлила, но Кими Райкконен традиционно для Спа выглядел быстрым и собранным, особенно на фоне Себастьяна Феттеля. Возможно, в эти выходные в битве двух пилотов «Феррари» наконец-то произойдет перелом;
– Пастор Мальдонадо из «Лотуса» в очередной раз попал в аварию, а его напарник Ромен Грожан был ни в чем не виноват, но все же получил штраф в виде потери 5 мест на стартовой решетке – во второй сессии его машина остановилась, после чего механики заменили коробку передач;
– Как всегда, всех волнует «Макларен» и их супермотор «Хонда». Дела пока кажутся плохими – Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон были очень далеки от лидеров, еще их ждет старт с последнего ряда стартового поля, – но изначально на треке в Спа британская конюшня и не надеялась на великий успех;
– «Торо Россо» и «Уильямс» не раскрыли всех карт, но если вторые просто бензовозили и спокойно работали по гоночной программе, то про первых сказать что-либо трудно. Еще труднее оценить перспективы «Торо Россо» в свете очередного штрафа для Макса Ферстаппена, которому заменил двигатель.