Медалий Леонтьевич
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Ну или, по крайней мере, издать отдельной брошюрой миллионным тиражом под названием «Как нам обустроить все». Где он только не был, с кем только не встречался, в каких только ипостасях не представал и чего только не наговорил — иной министр и за год так не засветится, как всенародный наш «Медалий Леонтьевич» за несколько летних дней.
Он восхищался и возмущался, убеждал и грозил, поздравлял и интриговал, фонтанировал и напускал туману, он был везде и всюду, и не было ни одной встречи, которую бы он не заканчивал с многоточием, но исключительно на позитиве, в духе «все у нас получится» — даже когда метал громы и молнии в адрес зловредных чиновников из Международной федерации баскетбола. Но в центре его внимания помимо чемпионата мира по водным видам спорта в Казани и баскетбольных несчастий, конечно, оставалась другая игра, говоря о которой министр призывал любить футбол, а не себя в футболе, и приглашал всех немедленно сесть в одну с ним лодку.
Иногда Виталия Леонтьевича заносило в такие выси и дали, что слушателям оставалось только предполагать, вернется ли он вообще. Он успел поведать, что намерен совмещать посты министра и президента Российского футбольного союза до 2018 года, хотя главным футбольным начальником его изберут только 2 сентября и только на год — до плановой отчетно-выборной конференции РФС. В том, что изберут, сомнений никаких нет — узнав о том, что Мутко получил сверху добро на совмещение, остальные борцы за светлое футбольное будущее тихо отползли в сторону, а единственный зарегистрированный соперник в лице вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева снял свою кандидатуру уже после личной встречи с министром (намекнув при этом, что не прочь попасть в исполком организации). Дорога открыта, но подобная обезоруживающая откровенность выглядела несколько экстравагантно, хотя и в духе последних заявлений министра.
Быть «весь вечер на арене» и ни на секунду не ослаблять внимание аудитории Мутко, безусловно, прежде всего вынуждала аховая ситуация в футболе. Пауза после успешного расставания с главным тренером сборной России Фабио Капелло затянулась, принимать окончательное решение по новому наставнику некому в силу отсутствия президента РФС, долг организации в полтора миллиарда рублей никто списывать не собирается, чемпионат премьер-лиги начался с форс-мажора в виде нового лимита на легионеров, а через месяц с небольшим принимать сборную Швеции в решающем отборочном матче Евро-2016.
Мутко успел по-доброму пошутить, что его полностью устраивает деятельность 88-летнего Никиты Павловича Симоняна на посту и.о. президента РФС, но понятно, что дополнительную должность отважный министр де-факто уже на себя взвалил. Международная федерация футбола успела заявить, что не имеет ничего против совмещения постов, однако вряд ли в Цюрихе ждали, что Виталий Леонтьевич так быстро выбежит вперед.
Но это же Россия, у которой свой путь. Правда, нам тут же пообещали, что в футболе мы, наконец, вернемся на столбовую дорогу, да что дорогу — на автобан, и данное откровение было обнародовано на подписании меморандума о четырехстороннем сотрудничестве между министерством спорта РФ, РФС, Немецким футбольным союзом и фирмой «Адидас». Естественно, что церемония стала бенефисом нашего героя и финальным аккордом его ударной недели.
Если коротко, то, по Мутко, ничего выдумывать не надо — все уже придумано до нас, в частности немцами, которые в начале нулевых приняли и успешно осуществили программу модернизации своего футбольного хозяйства. В основе — воспитание высококлассных футболистов на основе единых методик, начиная с самого раннего возраста. У нас талантов хватает, а мы их разбазариваем и относимся к ресурсам «очень расточительно». Теперь с помощью немецких партнеров в России запустится программа, которую разного рода обстоятельства помешали запустить 10 лет назад. 12 обученных в Германии российских тренеров-методистов научат других, а те, в свою очередь, продолжат нести знания и опыт по цепочке, основными звеньями которой станут региональные футбольные центры, а финансовой базой — государственные гранты и стипендии. Сотрудничество позволит создать современную систему подготовки юных футболистов, главной сборной — войти в число 10 лучших в мире, а российскому футболу — занять достойное великой игры место. Естественно, что первые плоды импортированной из Германии футбольной революции должны проявиться уже на домашнем чемпионате мира.
Аудитория, похоже, внимала речам со смесью восторга и ужаса. Задним умом понимая, что у известного крылатого выражения «что русскому хорошо, то немцу смерть» есть и обратная сторона — что немцу хорошо, то русскому по барабану. И что нашему ключевому цивилизационному вопросу — как соединить широту русской натуры и западный прагматизм — не одна сотня лет. А оказывается, всего-то нужно запустить правильную программу, и желаемое, по крайней мере, в футболе, осуществится.
Одновременно Виталий Мутко недвусмысленно высказался по поводу лимита на легионеров, пообещав его ужесточение в связи с необходимостью достойно встретить 18-й год и завершив тираду про опору на собственные силы следующим пассажем: «…а потом, может быть, отменим все эти лимиты, потому что у нас будет конкурентная среда».
За три предстоящих, сами понимаете, каких, года появится конкурентная среда. В нашем футболе. Я ему аплодировал.
…По поводу нового наставника национальной сборной де-факто будущий президент тезисно изложил, что это должен быть достаточно опытный российский специалист, «который придет и с ходу решит конкретные задачи», при этом будучи освобожденным от работы в клубе. Фамилий Виталий Мутко назвал две — Леонид Слуцкий и Александр Бородюк, заставив футбольную общественность еще несколько дней гадать, кто окажется первым в гонке на выбывание. О том, что их осталось двое, кандидаты, скорее всего, узнали со слов министра — как и все мы.
Не удивлюсь, что и сам Виталий Мутко пришел к промежуточному решению прямо по ходу ответа на прямой вопрос о будущем тренере сборной. Это было бы так по-нашему — искренне и как бог на душу положит.
А контракт снова Симоняну подписывать. Мутко де-юре — ни при чем.