Гран-при Венгрии. Поул у Хэмилтона, шоу от Алонсо и другие события субботы

Заключительная практика, квалификация и реакция пилотов – в текстовой трансляции Sports.ru.

Не пропустите завтра гонку – старт в 15 часов по московскому времени.

Краткие итоги квалификации:

– В паре гонщиков «Мерседеса» все было ясно еще до старта квалификации: Льюис Хэмилтон нашел хорошие настройки, Льюис любит «Хунгароринг», Льюис полностью уверен в своих силах. Нико же так и не справился с недостаточной поворачиваемостью. 0,5 секунды между двумя одинаковыми машинами – это удар по амбициям Росберга.

– В битве «Уильямса», «Ред Булл» и «Феррари» за второй ряд стартового поля слабее всех оказались парни из Гроува. А вот Феттель и Риккардо вновь рядом. В гонке невозможно предсказать, кто станет лучшим, особенно если пойдет дождь. Квят, наверное, мог выступить лучше, но мы надеемся на лучшее завтра;

Кристиан Хорнер: «Борьба была невероятно плотной. Результаты Риккардо и Феттеля разделили всего три или четыре сотых секунды. В особенности мы воодушевлены темпом Риккардо. Надеюсь, мы сможем побороться с «Феррари». Льюис Хэмилтон в данный момент в полной мере уверен в своих силах. Он хочет быть быстрейшим гонщиком в каждой сессии».

Загружаю...

«Торо Россо» и «Лотус» примерно равны по скорости, вот и результаты квалификации говорят об этом же. Макс Ферстаппен наконец-то опередил Карлоса Сайнса-младшего, а Ромен Грожан вновь был лучше Пастора Мальдонадо. В гонке, впрочем, черно-золотые машины могут «выстрелить» – темп на длинной дистанции у них лучше, а «Торо Россо» славится своей ненадежностью;

«Макларен» пока не может бороться за места в десятке лучших на одном быстром круге, но прогресс – пусть и очень медленный – все же наблюдается. В начале сезона Баттон и Алонсо были лишь чуть быстрее «Маноров», а сейчас уже оставляют позади «Заубер». При этом мотор «Хонда» остается самым слабым узлом в болиде MP4-30 – в венгерской жаре он сегодня подвел Фернандо Алонсо.

17:55 Последний на сегодня – Фелипе Масса. Бразилец доволен, как ни странно:

«Я доволен. Хотелось бы оказаться выше на стартовой решетке, но я не смог проехать чистый круг.

Завтра постараюсь добиться большего от шин, и надеюсь, что машина будет выглядеть лучше, чем в квалификации. Более низкая температура должна сыграть нам на руку. Предстоит многое сделать. Давайте надеяться, что мы проведем старт так же, как в Сильверстоуне».

17:53 Подиум GP2.

17:45 Завершилась суперклассная гонка GP2. Алекс Линн впервые победил, Вандорн бился как лев, но напропускал кучу соперников (а еще получил штраф), а Сергей Сироткин на последнем круге совершил маневр, который принес подиум, но... Посмотрим, что скажут стюарды.

17:35 Дженсон Баттон делится впечатлениями:

«Мы добились максимума от машины в квалификации, с точки зрения баланса все было в порядке, но на прямых не хватало мощности из-за поломки ERS. Еще до первого поворота я терял более, чем 0,3 секунды.

В остальном все было в порядке. Нам просто не повезло. Мы не ожидали подобного. Постараемся извлечь урок из этого и будем надеяться, что данная проблема больше не повторится».

17:30 Кими Райкконен о проблемах этого дня:

«То, что я полностью пропустил утреннюю практику, мне определенно не помогло, но сейчас мы уже все равно ничего не можем с этим поделать. Мы работали с настройками, которые подобрали по итогам вчерашних сессий. Так что квалификация прошла неплохо, хотя в некоторых местах у нас возникали определенные проблемы. Мы были вынуждены менять настройки вслепую. К счастью, в итоге мне удалось продемонстрировать хорошее выступление и оказаться на нормальной позиции. Также завтра мы будем стартовать с чистой стороны трассы, где сцепление машины с треком будет выше.

Сегодня Боттас был медленнее нас. Завтра нам будет нужно хорошо стартовать, а там посмотрим, что случится в первых поворотах. Мы надеемся, что проедем чистую гонку и будем держаться в числе лидеров».

17:15 Нико Росберг не знает, почему проиграл Хэмилтону полсекунды:

«Квалификация прошла по плану, я просто не смог найти ритм. По какой-то необъяснимой причине весь гоночный уик-энд состоит из взлетов и падений. Так же было и в квалификации. Я не был доволен машиной, и не знаю, почему. Поведение машины было странным, это трудно объяснить, я не знаю».

17:07 Падди Лоу, руководитель команды «Мерседес», извинился перед Нико Росбергом. Сливали в пятницу, ага.

«Мы должны извиниться перед Нико Росбергом за пятницу. В конфигурации его болида была ошибка, которую мы смогли обнаружить только в пятницу вечером. Так что вчера у Нико были проблемы, которые мы теперь можем объяснить», – сказал Лоу. И затем продолжил:

Загружаю...

«Сегодня, по ходу третьей практики, Нико чувствовал себя намного лучше и по скорости был почти равен Льюису. Порой то же самое удавалось ему и по ходу квалификации: вы могли видеть это в первой попытке по ходу третьего сегмента, когда оба наших пилота работали с уже использованными шинами и показали примерно одинаковое время. Но у Нико были проблемы с давлением в передних шинах, которые, вероятно, объясняют нестабильность его темпа. А затем, по ходу финальной быстрой попытки, Нико заблокировал колеса во время прохождения последнего сектора трассы, что, вероятно, и объясняет наличие итогового отрыва».

17:03 Льюис Хэмилтон о своих выступлениях в эти дни:

«Я невероятно доволен тем, как все складывается. Не могу вспомнить, когда еще настолько сильно проводил уик-энд. Так что я очень доволен.

До первого поворота здесь очень длинная прямая, гонка будет трудной как с физической точки зрения, как и с технической для машины. Но я уверен в команде и болиде, и надеюсь, что завтра мы сможем добиться успеха».

16:57 Даниил Квят:

«Мне не удалось хорошо проехать круг, поскольку я не смог найти свой ритм. Утром все было в порядке, но в квалификации соперники смогли прибавить и догнать нас. Квалификация получилась очень сложной. Я не чувствовал машину, поэтому не смог собрать три лучших сектора на быстром круге».

Загружаю...

16:55 Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо расположились на стартовой решетке рядышком. Вот что они об этом думают:

Феттель (3-й): «Думаю, что третье место – это максимальный результат, на который мы сегодня могли рассчитывать. Так что мы можем быть очень, очень довольны, в особенности тяжелый старт уик-энда. Теперь мы надеемся на хорошую гонку. Кто знает, что может случиться на этой трассе? Обычно в воскресенье на трассе происходит много событий, так что нам, может быть, удастся что-то противопоставить лидерам. Тем не менее, я ожидаю, что борьба в гонке будет очень плотной. Не стоит забывать и о двух командах, расположившихся позади – о двух «Уильямсах» и двух гонщиках «Ред Булл».

Вчерашний день получился очень сложным, нас постоянно что-то останавливало, замедляло. Было сложно поймать оптимальные ощущения от управления болидом. Так что я рад, что сегодня нам удалось найти правильное направление для работы».

Риккардо (4-й): «Думаю, у нас есть шанс. Я действительно так считаю. Вчера пилотам «Феррари» сильно не хватало скорости, как с полными, так и с пустыми баками, так что мне сложно судить об их конкурентоспособности, ведь сегодня они продемонстрировали явно более высокий темп.

Вчера наш темп на длинной дистанции был очень неплохим, поэтому я уверен в том, что завтра у нас будет шанс превзойти «Феррари». Думаю, в гонке мы будем сильны.

Честно говоря, я очень доволен тем как прошла сессия. Борьба была очень плотной. Я думал, что мой круг получился достаточно хорошим, и ждал, что инженер сообщит мне о попадании в первую тройку. Но в итоге я уступил Себу около пяти сотых секунды. Очевидно, что по ходу этого уик-энда мы столкнулись с рядом проблем, но для нашей команды это пока самый уверенный уик-энд в сезоне, по крайней мере пока».

Загружаю...

16:40 Шоумен дня, Фернандо Алонсо:

«Я думаю, что мог занять 12 или 14 место, поскольку круг получился довольно плохим. Думаю, что можно было квалифицироваться на пару позиций выше.

Здесь, в Венгрии, как и на городской трассе, гонка заканчивается в субботу, поскольку обгонять очень сложно. Поэтому старт с 15 позиции и с грязной стороны – это все проблемы вместе взятые. Неполадка произошла в неподходящий момент. Я был в топ-10 в большинстве сессий, так что до сих пор уик-энд складывался хорошо.

У Дженсона возникли проблемы с KERS, а моя машина просто выключилась. Надеюсь, к завтрашнему дню разберемся с этим.

Машина дважды по ходу круга остановливалась. Я не знал, можно или нет устранить проблему, но это можно было узнать только после возвращения в боксы. Усилия оказались напрасными. Когда я вернулся в боксы, мне сказали, что выезд запрещен, потому что, согласно правилам, машина сама должна доехать до боксов. Немного странное правило, потому что мы много раз видели, как болид возвращается на трассу после помощи».

16:28 Это уже 47-й поул в карьере Хэмилтона.

16:27 Тото Вольфф, директор «Мерседес Моторспорт»:

«Льюис Хэмилтон проехал действительно хороший круг. А вот Нико Росберг был не слишком доволен. Поначалу его машина работала неправильно. Недостаточная поворачиваемость то появлялась, то исчезала. Более прохладные погодные условия в воскресенье пойдут нам на пользу – «Феррари» выглядит лучше в более жарких гонках».

Сам себе двигатель. Алонсо толкает болид в боксы «Макларена»

«Форс-Индия» внезапно растеряла скорость после заключительной тренировки. Может быть это связано с тем, что команда потратила много времени на устранение технических проблем с подвеской, а, может, дело в том, что в квалификациях «индийцы» просто традиционно не сильны, а может «Хунгароинг» просто неподходящая трасса, но от Хюлькенберга и Переса после хорошей утренней сессии ждали большего;

Загружаю...

«Заубер» не зря пригласил на должность главного конструктора Марка Смита – в настоящий момент вообще не видно, что болид как-то развивается. Остается надеяться, что англичанин найдет способ сделать синюю машину быстрее, иначе скоро Маркус Эрикссон и Фелипе Наср будут проигрывать даже «Манору».

16:10 Квалификация завершилась убедительной победой Льюиса Хэмилтона!

14:45 До начала квалификации остается 15 минут и мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. После сесии мы вернемся сюда, чтобы продолжить следить за событиями гоночного уик-энда в Венгрии.

14:38 Последние погодные обновления. На данный момент температура воздуха поднялась до 34 градусов, асфальт прогрелся до 54. В квалификации будет жарко, во всех смыслах этого слова.

14:34 Фелипе Масса, тем временем, демонстрирует свои таланты художника.

14:17 Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри рассказал о шансах компании продолжить сотрудничество с «Формулой-1» и дальше поставлять шины командам.

«Пока мы не начинали переговоры. Думаю, это случится примерно в сентябре. Я всегда говорил, что мы будем держаться за участие в «Формуле-1» любой ценой. Мы останемся в «Ф-1», только если это будет разумным с экономической точки зрения, и если этого захочет руководство «Формулы-1».

Загружаю...

Также Хэмбри отметил, что в случае победы в тендере на поставку шин в «Пирелли» хотели бы внести в линейку текущих шин ряд изменений.

«У нас есть ряд идей, которые мы хотели бы реализовать. Определенного внимания заслуживают сверхмягкие шины, которые команды используют в гонках на трассах городского типа – в Монако, Канаде, Сингапуре. Для этих трасс нужны действительно мягкие составы шин – мягче, чем нынешний «суперсофт». А жесткие шины по составу должны быть ближе к нынешнему «медиуму», – цитирует Хэмбри inautonews.

14:15 Заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс подтвердила факт переговоров с «Феррари» по поводу расторжения контракта с Валттери Боттасом.

«Это частные разговоры. Они должны быть частными, потому что связаны с контрактом», – цитирует Уильямс Inautonews.

Менеджер Валттери Боттаса Дидье Котон, между тем, заявил, что будущее финна зависит только от команды.

«Валттери связан с «Уильямсом». Его зависит от команды», – сказал Котон.

На просьбу оценить вероятность того, что Боттас останется в «Уильямсе», Котон ответил:

«Вероятность очень большая. Когда я услышал о статье Corriere Dello Sport, то просто написал твит о необходимости охладиться. Честно говоря, такие спекуляции несправедливы по отношению к «Уильямсу» и гонщику «Феррари» Кими Райкконену».

14:03 Между тем, на «Хунгароринге» проходит квалификация Суперкубка «Порше».

Загружаю...

13:50 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер поделился мнением по поводу предложений «Пирелли» и «Мишлена», участвующих в тендере на поставку шин в «Формуле-1» с 2017 года.

«Тот, кто заплатит больше денег, тот и будет поставщиком шин в «Формуле-1». Нужно смотреть немного дальше. 18-дюймовые шины и один пит-стоп не добавят зрелищности Гран-при. Мы должны стремиться к противоположному – двум-трем пит-стопам, контролируемому износу шин и, может быть, более широкому выбору для команд.

Думаю, «Пирелли» проделала хорошую работу за время участия в чемпионате, компания всегда была благосклонна к «Формуле-1» как в трудные времена, так и в хорошие.

В 2017 году машины будут выглядеть иначе, станут быстрее, и шины должны быть другими, чем сейчас. Это серьезный вызов, и надеюсь, «Пирелли» с ним справится».

13:35 Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи заявил, что компания планирует представить первое большое обновление двигателя на следующем этапе в Спа, который пройдет в конце августа.

«С технической точки зрения большое обновление силовой установки запланировано на этап в Спа. Но, конечно, сложно судить, как все будет работать на трассе. Ответы мы получим в Спа».

13:26 На пресс-конференции в пятницу руководителям команд «Формулы-1» был задан вопрос об отношении к тому, что во время Европейских игр в Баку некоторым журналистам из Германии и Венгрии было отказано в визе.

В следующем году в Баку пройдет этап «Ф-1», поэтому руководители поделились мнением.

«Для отказа в выдаче визы должна быть причина. Я не в курсе ситуации, но меня это не беспокоит. Мы отправимся туда и примем участие в гонке, а получение визы – ваша проблема.

Мы приезжаем в страны, чтобы развлекать людей, а не по политическим причинам. Подобная ситуация была несколько лет назад в Бахрейне.

Загружаю...

Если поставить по главу вопрос о том, ехать ли в страну, где свобода слова не соответствует определенному уровню, или есть другие проблемы, тогда я просто не представляю, где мы должны выступать.

В таком случае у нас должны быть проблемы в Китае, России, Бразилии. Мы приезжаем и демонстрируем наш спорт. Именно так нужно поступать, а не вмешиваться в политические споры», – цитирует Тоста Reuters.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер ответил на вопрос об отказе в визах для журналистов:

«Это сделало бы пресс-конференцию короче, поэтому, возможно, идея и не такая плохая».

13:18 Бывший президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло отдал дань уважения семикратному чемпиону мира «Формулы-1» Михаэлю Шумахеру.

Итальянец стал членом Зала славы автоспорта, и на церемонии в Детройте заявил, что без Шумахера это достижением было бы невозможным.

«Я знаю, что без него не получил бы эту награду. Она посвящается Михаэлю, потому он пытается выиграть свою самую сложную гонку.

Мы не просто работали вместе, но и прежде всего он – мой друг, с которым у меня много общего. Очень грустно осознавать, что в течение столь долгого времени он находится в постели», – цитирует ди Монтеземоло Inautonews.

Между тем, ди Монтеземоло предложил несколько способов по улучшению зрелищности гонок «Формулы-1».

«Больше скорости, ниже расходы, другие правила, которые был бы понятны болельщикам и помогли бы улучшить зрелищность.

В июле и августе не нужно проводить гонки днем, когда люди хотят побывать на пляже», – сказал ди Монтеземоло.

13:07 Падди Лоу: «Мотор на болиде Нико Росберга заглох, и мы этого не планировали. Что именно произошло – пока не знаем».

13:05 Итак, до квалификации остается чуть менее двух часов. Наши предварительный прогноз по расстановке сил следующий:

Загружаю...

1. «Мерседес» (Хэмилтон впереди Росберга)

2-4. «Ред Булл», «Феррари», «Уильямс»

5-6. «Форс-Индия», «Торо Россо»

7. «Макларен»

8. «Лотус»

9. «Заубер»

10. «Манор»

Посмотрим, как все сложится на самом деле, однако есть ощущение, что нас ожидает острая и интересная битва. Жаль только, что не за первые две позиции.

13:04 Джеймс Аллен: «Похоже, «Форс-Индия» и «Торо Россо» попадут в квалификации в топ-10. Нико Хюлькенберг проехал отличный круг после всех проблем с машиной».

13:02 Результаты третьей практики. Хэмилтон – 1-й, Росберг – 2-й, Феттель – 3-й, Квят – 4-й. Мы ожидаем увидеть интересную битву за третье место в квалификации между «Феррари», «Уильямсом» и «Ред Булл».

13:00 Клетчатый флаг. Ждем результатов. Нико Росберг выглядит обескураженным – такого завершения тренировки он явно не ожидал. Можно поздравлять Льюиса с поулом?

12:29 Окончание практики оказалось неожиданным – Росберг внезапно остановился на выезде с пит-лейн.

12:57 «Ред Булл» ожидаемо прибавил, когда перешел на «софт». Однако ни Квят, ни Риккардо пока не опередили шустрого Сайнса.

12:55 Феттель поднимается на третье место, но до «Мерседесов» и ему очень далеко.

Загружаю...

12:52 Сайнс на «софте» врывается на третье место, но при этом проигрывает лидеру 1,3 секунды!

12:51 «Мерседес» перешел на «софт» и поднял ставки. Остальные, надо полагать, ответить ничем не смогут?

12:47 Корреспондент Дженни Гоу считает, что тренировка для Райкконена уже завершилась.

12:43 Баттон внезапно оказывается на 5-й позиции – вот что «софт» животворящий делает!

12:40 В первом повороте сегодня много блокировок.

12:39 Райкконен наехал на кочку, и в итоге что-то случилось с двигателем. Финн добрался до боксов.

Загружаю...

Кими: «Что-то случилось с машиной».

Инженер: «Мы обнаружили утечку воды».

12:38 Перед решающими попытками Хюлькенберг первый.

12:36 Феттель вернулся на трассу, и Кими тоже. Оба пока еще на «медиуме».

12:34 Макс Ферстаппен ошибается в первом повороте: «Я не могу прогреть тормоза!».

12:32 Руководитель «Торо Россо» Франц Тост объясняет, почему его команда занимает низкую позицию в Кубке конструкторов:

«Чтобы набирать очки, нужно финишировать, и наша главная проблема заключается в надежности. У нас хорошее шасси, два отличных молодых гонщика, но надежность ужасна, потому что из 18 случаев мы финишировали только десять раз.

Наша цель – пятое место в Кубке конструкторов, но при восьми сходах сложно на это рассчитывать.

Я надеюсь, что во второй половине сезона нам удастся улучшить надежность и мы будем доезжать до финиша».

Загружаю...

12:31 Парни из «Ред Булл» включились в работу. Риккардо пока 7-й, Квят – 8-й. Через несколько минут команды перейдут на «софт».

12:30 А вот у Феттеля опять что-то не ладится с техникой.

12:29 В последние 10 минут в группе лидеров побывали Хюлькенберг, Хэмилтон, Росберг, Перес, Боттас.

12:20 Феттель и Райкконен обменялись быстрейшими кругами. Последнее слово осталось за финном – он оказался быстрее напарника почти на 0,3 секунды.

12:17 После быстрых кругов представителей «Феррари» ситуация выглядит следующим образом:

12:15 Баттон жалуется на низкое сцепление, а у «Форс-Индии» новые трудности – на этот раз от болида Хюлькенберга отлетел целый кусок на торможении. Лишняя деталь какая-то из района диффузора.

12:13 В первом повороте много событий: выезжали на обочину Сайнс и Мери, а Переса на «Форс-Индии» вовсе развернуло. Все торопятся, времени мало.

Загружаю...

12:12 Всем интересно понаблюдать за пилотами «Ред Булл» – подтвердят ли они вчерашнюю скорость? Однако Даниэль Риккардо пока сидит в боксах и разговаривает с инженерами.

12:11 Карлос Сайнс проявляет большую активность. И колесит по обочине.

12:10 Первые результаты. Сессия короткая, в начале команды работают с «медиумом», а в конце практики перейдут на «софт» и проведут симуляцию квалификационного круга.

12:04 Феттель первым выехал на трассу, но первый быстрый круг на счету Нико Хюлькенберга – 1.27,421.

12:01 Практика стартовала. Эксперт Sky Sports Марк Хьюз отмечает:

- новое антикрыло «Уильямса» работает именно так, как ожидала команда, и это значит, что Масса и Боттас наверняка прибавят на быстром круге;

Загружаю...

- Нико Росберг пока не нашел идеального баланса в настройках для своего «Мерседеса», но у него есть еще один час.

11:59 Тренировка вот-вот начнется, а пока есть время одним глазком глянуть, что за татуировку недавно сделал Льюис Хэмилтон.

«Лев свирепо рычит, его рев слышен на много миль». Как выглядит новая татуировка Льюиса Хэмилтона

11:45 Первая важная новость дня: «Форс-Индия» модифицировала подвеску, и теперь Хюлькенберг и Перес смогут выступить в заключительной тренировке.

«За ночь мы серьезно все переработали, и теперь готовы к выступлению. Мы полагаем, что к поломке подвески на болиде Переса привели вибрации крепления: была неверная частота колебаний, что и привело к выходу компонента из строя», – сказал операционный директор команды Отмар Сафнауэр.

11:30 Всем привет! Через полчаса на автодроме «Хунгароринг» начнется заключительная тренировка перед Гран-при Венгрии, десятым этапом чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Обо всех вчерашних событиях можно узнать из нашего специального онлайна.

Гран-при Венгрии. Происшествия с Пересом и Райкконеном и другие события пятницы

Тем, кому лень читать простыню, мы очень кратко расскажем о том, что же все-таки вчера было:

Загружаю...

«Мерседес» заметно быстрее конкурентов, но мелочи мешали раскрыть потенциал болида полностью;

– по ходу тренировок было очень жарко, трасса стала очень скользкой, поэтому гонщики зачастую с трудом удерживали машины на треке;

– на «Форс-Индии» Серхио Переса сломалась подвеска, из-за чего мексиканец угодил в эффектную аварию;

Авария Переса на «Хунгароринге»

– другой пострадавший – Кими Райкконен, от болида которого чуть ли не на ровном месте отвалилось переднее антикрыло;

«Ред Булл» поехал, причем поехал так, что Квят добрался до второго места – все-таки на трассах, где мотор не столь важен, «быки» способны на большие свершения;

«Уильямс» и «Феррари» пока не впечатляют, но обе команды обычно прибавляют в гонке, так что не будем списывать их со счета в битве за подиум;

«Макларен» хорош, есть шанс зацепиться за очки в этот уик-энд.

Популярные комментарии
svs-1987
можно формулу уже не смотреть. каждый раз одно и тоже. надо возвращать регламент конца 90-х начала 00-х. вот тогда была заруба Хаккинен-Шумахер
ZdenekTheMAn
Очень интересно, видать. Ни одного комментария.
Vsevolod Fedotov
ага... *зевает
Ответ на комментарий ZdenekTheMAn
Очень интересно, видать. Ни одного комментария.
3 комментария Написать комментарий