Все, что нужно знать о финансах «Оклахомы»1
По итогам официального аудита сезона 2014-15, Лига объявила о новом размере потолка зарплат: $70 млн., что на $3 млн. больше, чем прогнозировалось. Порог налога на роскошь составит $84,7 млн.
Вопрос: как это все повлияло на «Тандер»? Кайл Синглер подписал новый контракт с командой и будет получать $4,35 млн в следующем сезоне, по поводу Кантера тоже все решилось – $16,4 млн в первый год, $70 млн на 4 года, таким образом #прямосейчас, после подписания Кэмерона Пэйна на следующий сезон в платежной ведомости команды числится $97,9 млн.
Что всё это нам дает?
- Заполненный до отказа ростер. 15 человек – мест больше нет.
- Потолок зарплат превышен на $27,9 млн.
- Порог на роскошь превышен на $13,2 млн.
- Если больше ничего не изменится, то команда заплатит примерно $24,1 млн. налога в конце сезона. Это плюс к почти $98 млн. на сами зарплаты. Расходы составят более $122 млн.
- Если «Оклахоме» удастся обменять Стиви Новака и Перри Джонса (как многие ожидают), то это разгрузит платежку на $5,8 млн., установит её размер на $92,1 млн и вместе с экономией на налогах приведет к уменьшению расходов на более чем $12,5 млн! Вряд ли команде так уж нужны эти ребята за $18,3 млн. в год. На минуточку, это примерно 2/3 прибыли франшизы в прошлом сезоне.
Все эти расчеты актуальны для следующего сезона. А что дальше? Размер потолка зарплат затем прогнозируется около $90 млн., порог на роскошь $104,5 млн., получается «Оклахоме» возможно не придется платить налог даже при продлении Дюрэнта на максималку (кстати, скорее всего он будет дважды продлеваться по схеме 1+1, так что тонны слухов о его будущем нас не оставят даже после этого сезона).
Серьезно?! Ну да, давайте разбираться. Допустим Новака обменять не удалось – ничего, его контракт все равно сам истек, опцией на продление Морроу (технически там не опция, а негарантированный год, но сути не меняет) воспользовались, а Джонса отдали вместе с пиком второго раунда условной команде Ф. чтобы те подогнали платежку до пола зарплат. Что мы имеем?
- В заявке команды 10 человек и $67,9 млн в платежке.
- Подписывая Дюрэнта на 30-% максимальный контракт получаем $94 млн. на зарплаты игроков. До порога на роскошь остается еще более $10 млн.
- Нужно подписать еще как минимум двоих игроков. После продления Дюрэнта из доступных для команды свободных агентов останутся только Огастин (неограниченный) и Уэйтерс (ограниченный). Так же остается доступным полное исключение среднего уровня.
- Если Уэйтерсу будет мало денег, то взор Прести и его штаба может обратиться на Алекса Абринеса, выбранного под 32 пиком на драфте 2013 года. В «Оклахоме» за ним активно наблюдают и он, вероятно, может быть дешевле Уэйтерса.
Важный момент: при таких раскладах в новом сезоне (2015/16) «Оклахома» второй год подряд будет платить налог на роскошь и это заметно приближает её к тому, чтобы быть зачисленной в ряды налоговых рецидивистов. Этот момент (лето 2016 года) дает неплохие расклады на то, чтобы менеджменту не попасть в этот опасный для будущей маневренности ряд. Если прогноз на потолок зарплат после сезона 2016/17 – $110 млн. – окажется близок к реальности, то у «Тандер» будут шансы на то, чтобы не платить налог даже после продления контрактов Уэстбрука и Ибаки, которые нужно будет обновлять через 2 года.
Еще один важный момент: в июле 2017, вероятно, начнется новый локаут. Это будет означать новую версию Коллективного договора начиная с сезона 2017/18. Это может повлиять на процесс переговоров с Расселом и Сержем, а также, возможно, предоставит менеджментам команд право на очередную амнистию (что может пригодиться при худшем варианте развития событий с Энесом Кантером). Так что, кажется, все не так уж плохо. Если вы думаете, что владелец все еще слишком жаден для такого варианта развития событий, то напомню вам: Донован получит $30 млн пока Скотт Брукс продолжает получать свою зарплату после увольнения. Синлеру выписали $25 млн., Кантеру $70 млн.. Все это произошло за одно лето.
Как вы могли заметить «Оклахома» готовилась и продолжает готовиться к этому варианту (с локаутом, не с амнистией турка) развития событий, и это объясняет некоторые прошлые решения менеджмента.
Вернемся к свежему контракту Кантера. Да, это максималка. В терминах сезона 2015/16 это большая, здоровая, увесистая максималка. Но с ростом потолка зарплат эти цифры даже при прежней игре будут оцениваться иначе, и с этим нельзя не считаться. Вне сомнений, Кантеру переплатили. Кто-то скажет сильно переплатили, кто-то скажет несильно, не суть. Суть в том, что менеджмент не паникует, он подошел к этому моменту готовым. Когда у тебя в составе Дюрэнт, Уэстбрук и Ибака в расцвете сил практически единственный вариант получить свободного агента – это воспользоваться правами Бёрда на него. Да, в таких случаях вероятность переплаты даже выше, но позволяя себе это «Оклахома» сейчас пожинает плоды усердной работы в прошлом. Во многом благодаря этому команда отправляется готовой в самый важный сезон в своей истории. Пожелаем им удачи в этом бою.