«Мальорка была большей авантюрой, чем Армавир». Карпин дебютировал в первом дивизионе
Кирилл Благов увидел в Санкт-Петербурге матч самой резонансной команды ФНЛ.
Разминка армавирского «Торпедо» завершалась ударами по воротам, ассистировал футболистам Валерий Карпин. Когда в направлении ворот улетели последние мячи, Карпин скрестил руки: разминка окончена, пора перемещаться в раздевалку. Пока Карпин работает один, его будущие ассистенты занимаются оформлением необходимых документов. Позже он услышал вопрос о том, почему помогать ему будут именно испанцы.
– Нужно оценивать профессиональные качества, а не дружеские, – говорил Карпин. – По дружбе можно было бы кого-нибудь пригласить. Но, исходя из профессиональных качеств, ставка делается на испанских помощников.
– В России нет квалифицированных тренеров?
– А вы знаете хоть одного тренера по физподготовке? Не по легкой атлетике, а именно футбольного. Я не знаю. Тренера вратарей – современного, с подходом, а не просто бывшего вратаря Советского Союза или России – я тоже не знаю.
В понедельник испанские тренеры должны получить визы, а в среду – прилететь в Россию. Правда, на выезде в Хабаровске Карпину вновь придется обойтись без них, но это не самое страшное, что могло случиться с «Торпедо».
– За семь минут до начала матча еще не знал, кто у нас играть будет, – рассказал Карпин. – В конце концов, успели всех заявить, и на поле вышел состав, который был объявлен на установке.
Перед тренерской скамейкой Карпина дожидалось десять человек в фото-манишках. Капитаны команд уже отправились поднимать флаг, а тренера все еще не было. Наконец, Карпин появился под аплодисменты болельщиков, набивших трибуну под навесом.
Карпин успевал все. Предъявить претензии защитникам за безадресные выносы, подогнать нападающих и даже проконсультировать вратаря, когда дело доходило до ввода мяча в игру:
– Подожди, подожди, – кричал он, – Пусть выйдут.
Когда в разгар первого тайма защитник «Торпедо» получил травму, Карпин сам заполнял бланк для замены.
Самым эффектным до перерыва стал момент, когда полузащитник «Торпедо» Игорь Падерин с места обыграл нескольких игроков «Зенита» и почти прорвался в штрафную, но упустил мяч. Карпин подпрыгнул на месте. Так он реагировал каждый раз, когда обрывались атаки его команды.
– Пацаны, забивать надо, нельзя так – говорил кто-то из игроков «Торпедо», уходя на в раздевалку.
Когда команды выходили на второй тайм, над стадионом моросило. Увидев Карпина в спортивном костюме, кто-то из администраторов «Торпедо» снял с себя белую ветровку и передал тренеру.
В какой-то момент «Зенит» стал поджимать соперника, и с трибуны раздался совет выпустить Кариоку. Карпин был невозмутим. Он по-прежнему держал в тонусе свою команду, подсказывал нападающим, как лучше открываться под контратаки, сделал замену на 91-й минуте, и вскоре поздравлял армавирских болельщиков с первыми в истории очками, набранными в ФНЛ.
– По игре даже не буду ничего говорить, – выдохнул Карпин.
– Вы действительно так скучаете по работе, что приняли такое предложение?
– Что значит скучаю? Естественно, хочется работать. Но я думаю, что попадание в «Мальорку» было большей авантюрой, чем Армавир – зная акционеров и разговаривая с руководителями. Если будет выполнено все, что обещано, это будет не просто желание поработать, а желание добиться какого-то результата.
Фото: РИА Новости/Игорь Руссак (3); Кирилл Благов