Квят спас гонку для «Ред Булл» и другие итоги Гран-при Великобритании

Тактическая удача Хэмилтона, провал «Уильямса», успехи Квята и первые очки Алонсо – Дмитрий Агапов подводит итоги дождевой гонки в Сильверстоуне.

Непростая победа Хэмилтона

«Мерседесы» стартовали просто отвратительно. Но если Нико Росберга успели обойти оба «Уильямса», то Льюису Хэмилтону все же удалось удержать позади Валттери Боттаса до выезда сейфти-кара. Однако как только гонка возобновилась, англичанин тут же потерял вторую позицию, неудачно атаковав зазевавшегося лидера, Фелипе Массу. Вплоть до первой волны пит-стопов порядок первой четверки, стремительно отрывающейся от остального пелотона, не менялся. Лидировал бразилец, которого весьма серьезно прессинговал напарник, а следом неподалеку держались Хэмилтон и Росберг.

Загружаю...

Заехав на пит-стоп на один круг раньше Массы и Росберга, Льюис получил оперативный простор, воспользовался фирменной способностью быстрее всех прогревать резину и вскоре оказался впереди Фелипе и Нико. Еще через круг чемпион мира вышел в лидеры, а Боттас откатился на третье место, но все же не пропустил вперед Росберга. Так бы и ехал паровозик из четырех машин с моторами «Мерседес» до финиша, если бы не дождь. Долгое время в командах не могли решить, стоит ли заезжать в боксы или нет, а лучше всех в непредсказуемых переменчивых условиях сориентировался Росберг. На подмоченной трассе он взвинтил темп и неожиданно легко обошел оба «Уильямса» и приблизился к напарнику.

Льюису поведение порядком остывших шин совсем не нравилось, и он рискнул заехать в боксы первым. И тут дождь действительно пошел – самый настоящий. Англичанин выбрал промежуточную резину и мгновенно поехал намного быстрее соперников, все еще пытавшихся удержать машины на скользких сликах. Даже один круг задержки привел к тому, что «Уильямс» потерял верный подиум, а Росберг – шансы на победу. Последняя же часть заезда прошла практически без борьбы, и Гран-при завершился уверенной победой Хэмилтона под оглушительные радостные крики английских фанатов.

Нико был быстрее большую часть уик-энда, но в квалификации Льюис нашел свой темп и не отпускал инициативу вплоть до финиша гонки. На самом деле, Росбергу, пожалуй, нужно радоваться дождю, сорвавшемуся на 35 круге, едва ли не больше всех. Если бы гонка и дальше проходила в сухих условиях, немец с большой долей вероятности не доехал бы даже до подиума. А так – снова второе место и всего семь потерянных очков относительно напарника.

Загружаю...

Тактические ошибки «Уильямса»

В Гроуве, похоже, ничему не учатся. В прошлогодней Австрии «Уильямс» претендовал на победу, но все закончилось полным поражением из-за консервативной и осторожной тактики. В Сильверстоуне Боттас и Масса стартовали словно ракеты, а когда стало ясно, что на трассе «Мерседесы» ничего не могут поделать с болидами Фелипе и Валттери, появилась робкая надежда на интригу, а в перспективе – на борьбу за победу. Увы, борьбы вновь не получилось.

На первом отрезке финн догнал бразильца, приблизившись на расстояние атаки, но ничего не мог поделать с равной машиной даже при помощи чудодейственной DRS. А на командном мостике, между тем, шли дебаты о том, кто должен добыть лакомую победу. Вначале прозвучала команда удерживать позиции, а затем Боттасу дали добро на атаку. Со стороны казалось, что Масса явно сдерживает машины позади, но именно бразилец возглавлял гонку вплоть до первой волны пит-стопов.

Логику стратегов «Уильямса» сложно уловить. Очевидно, что на чистой трассе «Мерседес» явно быстрее и соперничать с ним на равных невозможно, можно только переиграть оппонентов тактически. Значит, для того, чтобы остаться впереди, нужно заехать в боксы раньше, избежать трафика и продемонстрировать пару впечатляющих кругов на новой резине. Но именно этим занялся Хэмилтон, что позволило англичанину довольно легко выйти в лидеры. На что надеялись в «Уильямсе», оставляя Массу на круг, а Боттаса и вовсе на два лишних круга на трассе? Неужели у болидов из Гроува появилось невиданное доселе преимущество в чистой скорости или экономии ресурса покрышек?

Безусловно, далеко не факт, что, даже выйдя вперед Массы на первом отрезке, Боттас смог бы оторваться от Росберга и Хэмилтона. Вполне возможно, что потеря шансов на победу была лишь вопросом времени, но что произошло дальше?

Загружаю...

Упустив шансы на победу в гонке, команда надеялась удержать двойной подиум. Но именно в этот момент коллектив совершил вторую тактическую ошибку. В тот момент, когда дождь усилился, в «Уильямсе» вновь упустили оптимальное время для пит-стопа. Вперед проехал не только Росберг, но и выскочивший из ниоткуда Себастьян Феттель, остановившийся в боксах всего на круг раньше.

Конечно, на итоговых результатах сказалась чувствительность шасси к падению температуры трассы (на последнем круге Боттаса едва не догнал Квят), но главной и первоочередной причиной поражения стала тактическая скованность командного мостика. Умение ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, полагаясь не только на технические данные, но и на интуицию, ставка не только на осторожность, но и на максимально возможный результат – всему этому еще предстоит научиться, если команда нацеливается на чемпионские титулы и победы в гонках.

Феттель заскакивает на подиум, а Кими вновь разочаровывает

Стартовали обе «Феррари» примерно с тем же успехом, что и лидеры чемпионата. И без того заняв не слишком высокие стартовые позиции, Кими и Себ на первых кругах вовсе опустились в подвал очковой зоны. Финна упорно сдерживал Нико Хюлькенберг, а немца – Даниил Квят.

Райкконен решил переиграть соперника тактически и свернул в боксы намного раньше Хюлькенберга. Это действительно сработало, и вплоть до начала дождя Кими удерживал позади и напарника, и недавнего победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане. Но пилот принял решение перейти на промежуточные покрышки слишком рано и несколько кругов проехал практически по сухой трассе, лишь теряя время. А в тот момент, когда действительно пошел дождь, соперники уже оторвались, вовремя сменили шины и не оставили Кими шансов. Мало того, на последних кругах старый комплект дождевой резины износился совсем, и Райкконену пришлось ехать на третий пит-стоп. К потере позиции это не привело, но восьмое место – это явно не то, чем можно гордиться.

Загружаю...

Особенно учитывая то, что напарник, большую часть гонки проторчавший за 35-летним пилотом, в важный момент принял верное решение, которое обеспечило ему подиум. Феттель был в тени Райкконена весь уик-энд (Кими наконец-то обыграл Себа в квалификации), но в нужный момент правильно сориентировался и не допустил ошибок. Подиум был «Феррари» явно не по плечу, но немец смог добыть невероятный результат, вновь дополнив уже ставшую традиционной тройку призеров. Наверное, именно поэтому в Скудерии считают Себастьяна лидером коллектива и строят будущую чемпионскую команду вокруг продолжателя дел Шумахера.

Квят спасает гонку «Ред Булл»

А сколько разговоров было слышно от Макса Ферстаппена в пятницу. И машина у «Торо Россо» почти лучшая, и гонщики хоть куда – только мощность мотора мешает за подиумы сражаться. На свободных практиках результаты «Торо Россо» действительно впечатляли, но в квалификации почему-то борьбы со старшей командой не вышло. Да и в гонке тоже. Сайнс сошел из-за технических проблем, а Ферстаппена развернуло по какой-то неведанной пока причине.

Загружаю...

А в «Ред Булл», между тем, один уфимский пилот не зря приехал в Сильверстоун. Стартовое седьмое место, борьба с «Феррари» и итоговые восемь очков. Если бы Даниил и команда чуть лучше выбрали время для смены резины, а сам Квят не допустил разворота на круге пит-стопа, возможно, получилось бы побороться не только с «Уильямсами», но и с Феттелем. Иногда в гонках все действительно решает один круг. Опоздал на минуту и сорок с лишним секунд – потерял шансы на подиум. Чуть-чуть поторопился – потерял вообще все.

Если Квяту есть чем гордится, то Даниэлю Риккардо сегодня радоваться нечему. Проигранная квалификация напарнику, ошибка, приведшая к выходу из строя трех других машин, проблемы с двигателем, сход – вот и все описание уик-энда австралийца. В личном зачете Даниила и его более опытного визави теперь разделяют лишь девять очков.

Двойные очки «Форс-Индии»

В последнее время коллектив Виджая Малльи действительно впечатляет. Взглянешь в командный зачет – и уже непонятно, кто может сместить команду с пятого места в зачете кубка конструкторов. Забуксовавший «Заубер»? Вечно чудящие напарники-аварийщики Пастор да Ромен? Неопытные пилоты «Торо Россо» с отказывающим двигателем?

Хюлькенберг стартовал далеко не с самой высокой позиции, но уже на первом круге умудрился ворваться на пятое место, опередив Квята, Райкконена, Феттеля и прочих быстрых конкурентов. Нико явно сдерживал пелотон и темп лидеров на весьма посредственной «Форс-Индии» поддерживать не мог. Однако болидам позади этого было недостаточно для того, чтобы опередить настырного немца, который известен талантом отлично защищать позицию.

Дождь спутал все карты, и Нико пришлось финишировать на пару позиций ниже. Тем не менее, он вновь не пропустил вперед напарника, который в третий сегмент квалификации (в отличие от немца) попасть не смог и всю гонку провел на грани очковой зоны. Серхио Перес все же заработал для команды пару зачетных баллов, но последние три гонки начисто проиграл Хюлькенбергу. У Нико в сумме за Канаду, Австрию и Великобританию выходит аж восемнадцать очков, а Чеко за три уик-энда набрал лишь четыре.

Загружаю...

Алонсо прерывает провальную серию

Сезон для Фернандо складывается как минимум неудачно. Испанец снова сменил команду и вновь получил сплошное разочарование вместо результатов. В «Макларене» кавардак, а мотористы из «Хонды» даже не пытаются облегчить жизнь чересчур компактной силовой установке, не предлагая менее экстремальных вариантов компоновки двигателя.

Сегодня в результате стартовой неразберихи Алонсо столкнулся с напарником (завершив для Дженсона мучения досрочно) – пришлось менять переднее антикрыло (что, к слову, тоже удалось не сразу). Но благодаря дождю и тому, что шесть пилотов самоустранились, Фернандо удалось даже финишировать десятым и заработать одно очко. Теперь их у коллектива из Уокинга целых пять – на пять больше, чем у безнадежной «Маруси». Хочется верить, что проект «Макларена» будет более успешным, чем существование команды с ведром и парой рента-драйверов.

Стартовый завал

Первый круг подарил нам сегодня не только синхронную заминку лидеров и реактивных «Уильямсов». В самом конце пелотона произошло кое-что интереснее. Любители статистики могут задать вопрос: имело ли место что-то подобное раньше? В столкновении поучаствовало пять гонщиков. Двое из них столкнулись с собственными партнерами по команде: Баттон нашел Алонсо, а неугомонный Мальдонадо встретился с болидом Грожана. Начал же всю эту заварушку весельчак-Риккардо. Произошедшее признали гоночным инцидентом, тем не менее, это не делает аварию менее захватывающей. С камеры обалдевшего от увиденного Макса Ферстаппена видно лучше всего.

Загружаю...

1

Фото: REUTERS/Phil Noble; REUTERS/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Rose

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спорт без смысла
Популярные комментарии
ellectu
Даниил на самом деле провел замечательную гонку. Не ожидал от него такого на Сильверстоуне даже после удачной квалификации.
DosSantosAveiro
Уильямсы таки чудаки...
groov1k
Ну, это болид Грожана после контакта с Риккьярдо полетел в ничего не подозревающего Мальдонадо. Так что Пастор в этот раз ни при чем. Квят — молодец, подиум был вероятен, темп был быстрее, чем у Феттеля.
Еще 33 комментария
36 комментариев Написать комментарий