Поезд в огне: по следам законопроекта о лимите на легионеров
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Предполагаю, что вчера, когда ситуация с лимитом определилась как минимум на ближайшие три года, ряд россиян откупорили праздничное шампанское. Тех самых россиян, которые любят одеваться в магазинах Dolce & Gabbana, жениться на безликих моделях и боятся отдать острый пас вперед на футбольном поле. И неудивительно – ведь принятие изменений к закону «О физической культуре и спорте в РФ» коренным образом меняет ситуацию с лимитом на легионеров, делегируя полномочия по его изменению Министерству спорта. Фактически – Виталию Мутко. Его же позиция всем известна – он первым ввел лимит на легионеров, когда был президентов РФС, он же является его главным идеологом в спортивном мире России.
О том, что такое лимит на легионеров в нынешнем виде и какие последствия он несет, мы все знаем. Благо, матчи сборной проходят несколько раз в год и не позволяют об этом забыть. Тема набила оскомину. Я только отмечу, что лимит на легионеров – это не какая-то сугубо российская местечковая проблема, она берет свои корни из экономической теории. Это классическое трехстороннее вмешательство государства в экономику, когда государство, выступая как агрессор, ограничивает свободное перемещение рабочей силы. Ограничение на количество легионеров в составе искажает свободную рыночную конкуренцию, принося выгоду, прежде всего тем, кто благодаря ограничениям избавляется от конкуренции с потенциальными игроками-легионерами.
С точки зрения современных рыночных отношений подобное вмешательство государства - дикость. Для нас – обыденность. После того, как зимой РФС приняли новый лимит, казалось, что злополучная проблема, наконец, решена. И вот, новость – Дума приняла законопроект в третьем чтении...
Для людей, более-менее следящих за информационным полем, Государственная Дума уже давно стала именем нарицательным, прочно ассоциируясь как с депутатами-шутами, дремлющими на заседаниях, так и с депутатами-церберами, стремящимися запретить все и вся. Это, с одной стороны неудивительно – странных законопроектов у них хватает, а с другой удобно – можно обвинять «гадов чиновников» в своих бедах. Вероятнее всего, с волной критики депутатам Думы придется столкнуться и в этот раз, но уже от футбольных болельщиков.
И напрасно! Ведь парламент, в данном случае, выступает просто как исполнитель, киллер – им дали фотокарточку с российским футболом, с улыбающимся румяным Аршавиным, они и укокошили его, прикрепили к карточке черную ленточку. Нет, не в Думе дело. У них и выбора не было – некоторые законопроекты не имеют шанса не пройти все три чтения.
А в ком же тогда? В России любят искать виноватых. Кто же виноват, раз не Дума? Мутко? Уж наверняка он! Рискну предположить, что поиски конкретного виновного закончатся неудачей – в любой порочной системе активно действует круговая порука – перекладывание ответственности друг на друга. Обратите внимание на то, как Виталий Мутко прокомментировал принятие законопроекта: «Это личное поручение президента страны, и мы его выполним». Понимаете, ребята? Это не я, это линия партии, которой я не имею права не придерживаться. У меня связаны руки! Нужно ли говорить о том, кто будет первым в очереди на получение благодарностей в случае, если наша сборная неожиданно сыграет хорошо на домашнем мундиале?
Тем не менее, Мутко – главный фигурант в этом деле, и всё внимание будет обращено на него. Поэтому я предлагаю внимательно изучить его комментарии по поводу принятия законопроекта, в которых он очень красноречиво описал взаимодействие государства и футбола в современной России. Выступления Виталия Мутко на причудливой смеси английского и старославянского давно стали поводом для шуток. Но эти его комментарии на чистейшем русском для мыслящего человека легко могут стать серьезной причиной для беспокойства .
"Закон о лимите на легионеров в футболе может быть принят на три года до чемпионата мира-2018, а дальше будем смотреть". Для российских спортивных чиновников все упирается в чемпионат мира. Хорошо выступить на нем – это первостепенный интерес государства в области спорта. И если для этого нужно ввести лимит 11+0 – введём, нужно заявить сборную в чемпионат России – заявим. Здравый смысл здесь уступает безумию. Целесообразность принимаемых решений - страху перед неудачей на домашнем мундиале.
Как аргументирует министр спорта принятие законопроекта? «Это позиция государства, она не подлежит сомнению». Чувствуете? Вам прямым текстом говорят - не думай, российский любитель футбола, за тебя уже все решили: лимит – это благо, лимит – наше всё, а не нравится – так смотри на свои Италии с Испаниями, чертов враг народа. «Смиритесь» - безапелляционно приказывает Мутко! Интересно, как созвучны слова «смиритесь» и «покоритесь»… О том, кто удобен власти, я упоминал всего пару дней назад в соседней статье.
Вы понимаете, ребята? Вы здесь не нужны. Футбол не для болельщиков, футбол для чиновников. Футбол не для зрелища и удовольствия, а для отстаивания политических интересов. Футбол - не игра миллионнов, а игрушка для избранных.
Счет матча 0:1 в пользу интересов государства – интересы болельщиков проиграли.
Интересно, как на принятие законопроекта отреагируют футбольные клубы, чьи интересы также не учитываются. Как отреагирует УЕФА, которое, в общем, очень не одобряет любое вмешательство государства в работу спортивных федераций, и всячески с этим борется. А еще интересно, станет ли это вмешательство единичным случаем, или создаст прецедент, который будет повторяться вновь, по мере возникновения потребности.
Власть в руках у расчетливых безумцев! – крепись российский болельщик и жди – ведь завтра не будет лучше, чем вчера.