«Людям хочется выставить меня засранцем? Прикольно». Джош Хо-Сэнг пытается сломать систему в НХЛ
История молодого игрока с выдающимся талантом и отпугивающим клубы характером – в переводе блога «Хоккейный уголок».
Остается два часа до стартового вбрасывания. Персонал Meridian Centre (домашней арены «Ниагары»), как всегда, заканчивает последние приготовления. Они только успевают прижаться к стенке, когда мимо них пробегает толпа молодых хоккеистов, разминающихся перед предстоящей встречей. В общем, обычный вечер в юниорской лиге.
Но один человек выделяется. Один из игроков «АйсДог» плетется в конце. Кажется, он не очень заинтересован во всем происходящем и выполняет свои упражнения в щадящем режиме. Когда разминка заканчивается, его партнеры по команде устремляются в раздевалку, а он же продолжает бродить по арене. Где-то через час, когда команда проводит раскатку, он последним выйдет на лед и будет первым, кто его покинет, до этого чуть повозившись с шайбой и сделав пару бросков по пустым воротам. Все остальные игроки будут упражняться, пока не прозвучит сирена.
Нашего героя зовут Джош Хо-Сэнг. Ему всего 19 лет, и многие считают его одним из самых одаренных игроков Юниорской лиги Онтарио. Он может стать настоящей «кражей» драфта-2014, на котором под общим 28-м номером его выбрали «Айлендерс». Он может стать частью развивающегося и прогрессирующего клуба, переезжающего в Бруклин. Частью одной из самых интересных сборок молодых игроков в лиге. Он может стать действительно особенным игроком, обладающим неизмеримым талантом. Или он может стать поучительной историей. Он может разбазарить свой талант, о чем его уже предупреждал ни один тренер, если он не перестанет быть таким упертым и своенравным. Да, его карьера может стать особенной катастрофой.
Мы что-то еще увидим. Но уже с точностью можно сказать одно – Хо-Сэнг чем-то запомнится. Он еще не провел ни минуты в НХЛ, на драфте 26 команд решили, что есть парни получше («Ванкувер» выбирал дважды), но он все равно остается одним из самых обсуждаемых проспектов. И не только из-за своих поразительных талантов, но и из-за своей надменности и спесивости. Он не скрывал своего негодования тем, что его исключали из национальной сборной Канады различных возрастов последние пару лет. Он кричал, что руководство боится приглашать его в тренинг-кэмпы потому, что он проявит себя так здорово, что они просто не посмеют его вышвырнуть. Он заявлял, что станет лучшим игроком с драфта-2014 за ближайшие три года, что он будет лучше любого из числа 27 хоккеистов, выбранных до него. Своими заявлениями Хо-Сэнг уже множество раз вызывал волнения и бурную реакцию.
Многие задаются вопросом: а как отнесется хоккейный мир к появлению Хо-Сэнга в НХЛ? Еслм Патрик Кэйн (кстати, один из любимых игроков самого Джоша) считается слишком дерзким, Тайлер Сегин – эгоцентричным, а Пи Кей Суббан – слишком эмоциональным, то что скажут о Хо-Сэнге, который, забив красивый гол после шикарного прохода, за которым все его партнеры просто наблюдали со стороны, специально проехал мимо скамейки соперников, чтобы подразнить оппонентов? Об игроке, чьи откровенные и спорные высказывания о своем таланте, его месте в игре и о том, что с ним постоянно несправедливо обходятся, так контрастируют с принятой манерой поведения в НХЛ, приветствующей, когда спортсмен отодвигает свое «Я» на второй план и трудится, в первую очередь, на благо команды. Останется ли Хо-Сэнг в памяти, как эгоистичный оппозиционер? Или как проблемный ребенок? Или это просто уверенный в своих силах молодой человек, который не боится быть самим собой?
«Строго говоря, все, что я говорил прессе: что я верю в себя, что у меня есть мечты. И я не знаю, что с этим не так. Каждый находит в моих словах то, что ему хочется найти. Я же просто говорю, что у меня на уме. Если людям хочется выставить меня засранцем – да пожалуйста. Это даже прикольно.
Я слышал, по крайней мере, от 100 человек, которые говорили: «Ты дал мне уверенность в своих силах». Будучи подростком, я говорил, что хочу быть великим игроком в НХЛ. Я делаю это, чтобы люди видели, что у меня есть мечта.
Даже если я ее не достигну, то, может быть, это даст людям вдохновение, чтобы идти к собственной мечте. Думаю, что много людей хотят взять что-то из моей уверенности. Например: «Эй, я мог бы быть похожим на него», – говорит Хо-Сэнг.
Хо-Сэнг рос на границе между Торнхиллом и Торонто. Если вы захотите узнать его семью, то сразу столкнетесь с примером космополитичности современного мира. Его мама – Эрика – еврейка из столицы Чили, Сантьяго. Его отец – Уэйн – христианин с Ямайки. Мать Эрики наполовину русская и немка, тогда как ее отец – испанец. Родители Уэйна также с Ямайки, но его дед – прадед Джоша – выходец из Гонконга. И если вы все еще продолжаете следить, то нужно отметить, что бабушка Джоша, которая имела большое влияние на внука, имеет греческое происхождение. Так что Хо-Сэнг вобрал в себя все черты всех мировых народностей и религий. Он учил испанский, отмечал еврейские и христианские праздники и даже в старших классах серьезно интересовался буддизмом.
В детстве Джоша воспитывали уверенным и любознательным мальчиком, который не боится задавать вопросы и отстаивать свою точку зрения. Эти черты характера ярко проявились, когда семья пыталась увлечь Джоша теннисом (отец семейства обожал эту игру), но Хо-Сэнг-младший только и занимался тем, что использовал ракетку, как клюшку, и гонял мяч по теннисному корту.
В детской лиге (minor midget AAA) он выступал за «Торонто Мальборос» и начинал в одном звене с Коннором Макдэвидом (возможно, вы уже слышали о нем). В 30 играх Джон забил 31 гол и набрал 79 очков. Неудивительно, что на драфте ОХЛ он ушел высоко – «Виндзор» потратил на него 5-й общий номер драфта. За следующие два с половиной года Хо-Сэнг провел за «Спитфайерс» 141 игру, забив 49 голов и набрав 148 очков. Но это не помешало клубу обменять форварда в «Ниагару», где в 44 встречах он успел отметиться 54 баллами за результативность. Где бы он не выступал, очков он всегда приносил массу.
В этом и заключается его главная претензия к Hockey Canada. Несмотря на то, что в предыдущем сезоне в ОХЛ Джон набрал 85 (32+53) очков в 67 матчах, он не был приглашен в юниорскую сборную Канады (игроки не старше 18 лет) на мировое первенство. «Мы много говорили о Хо-Сэнге, – объясняет директор по развитию игроков Hockey Canada Райан Янковски. – Но вы должны понимать, что далеко не каждый игрок, пусть даже выбранный в первом раунде драфта, готов к такому турниру психологически». Так что Джош был вынужден со стороны смотреть, как его национальная команда побеждает в его родном городе.
Первый и на долгое время единственный раз, когда он выступал под эгидой Hockey Canada, случился в 2013 году. В составе сборной Онтарио он принял участие в World Under-17 Hockey Challenge. Он получал мало игрового времени, но все же смог набрать пять очков в пяти матчах, включая 3 гола. Однако сборная Онтарио впервые за несколько лет проиграла сборной Квебека и осталась лишь на шестом месте.
Как рассказывает Хо-Сэнг, в поражении обвинили его: «Тренеры просто бесились и говорили, что я неправильно играю в хоккей. И если я не изменю свой стиль, то окончу свою карьеру на побережье (в ECHL). Что за неудачники? Они старались спихнуть все проблемы на одного игрока? Говорили, что со мной невозможно работать, меня невозможно чему-то научить и прочее… С тех пор меня не приглашали даже в тренировочные лагеря сборных».
Хо-Сэнг говорит, что его обвиняли в жадности и эгоистичности на льду. Что он не вписывается в командные действия. Перед драфтом собеседования с ним провели только 18 команд из 30, что удивительно мало для игрока такого таланта. Слухи утверждают, что некоторые клубы специально исключали его из своих преддрафтовых рейтингов. И что его вызывающее поведение отпугнуло многих генменеджеров. Некоторые специально пытались спровоцировать конфликт. Он вспоминает, как пришел на одно из интервью и первый вопрос был следующим: «Почему ты так дерьмово играешь в обороне?». «Они продолжали и продолжали критиковать мои оборонительные навыки. Говорить, какой я жадный. Я же объяснял, что, когда я с шайбой, то нам не забьют. Если я с шайбой, то у нас все в порядке. Все под контролем. На это мне ответили: «В НХЛ все будет по-другому». Но откуда они знают это наверняка? Это как утверждать, что завтра будет дождь. Ты можешь обладать многими знаниями и факторы могут говорить в твою пользу, но ты все равно не можешь контролировать погоду».
Теперь вы можете понять, почему Хо-Сэнг чувствует себя ущемленным. Но также вы легко можете понять, почему многие клубы не захотели иметь с ним дело. Его нежелание меняться; его непоколебимые вера в себя и самоуверенность; его несговорчивый характер и вспыльчивость; его уверенность в собственной правоте, и нежелание признать возможные ошибки. Это отталкивает некоторых людей.
Учитывая все скандалы, что окружают Хо-Сэнга, можно легко упустить из виду самое главное – его особый талант. И как усердно он трудится для достижения своей цели. Джош не выделяется богатырским телосложением, но он невероятно быстр, а шайба, кажется, просто приклеена к его клюшке, что позволяет ему зачастую просто не замечать защитников соперника. Так что противоположной команде зачастую приходится отряжать по два человека, чтобы нейтрализовать нашего героя, что позволяет партнерам Хо-Сэнга чувствовать себя на площадке гораздо вольготнее. А Джош, кто бы что не говорил, никогда не поскупится на точную передачу. Когда шайба у него – он творит. И он играет с уверенностью, которую редко можно найти у молодого игрока: «Считаю, что смогу стабильно набирать по 80 очков в НХЛ, – утверждает Хо-Сэнг. – Я слишком хорошо играю в пас, чтобы не набирать очки. В каждом матче я создаю где-то 10 голевых моментов. И даже если в НХЛ это количество снизится до двух, то ты окажешься на льду с парнями, которые реализуют такие шансы практически со 100-процентным показателем. И в одном из этих моментов они точно забьют».
Хо-Сэнг уверен, что в дебютном сезоне наберет 50 очков, а вскоре выйдет на обещанные 80. Он мечтает к 35 годам иметь на банковском счете 100 миллионов долларов или около того. Затем он хочет помогать людям: посещать детские госпитали, открывать перспективы для людей с ограниченными возможностями, помогать тем, кому повезло не так, как ему самому. Джошу никогда не приходилось беспокоиться о новой паре коньков или экипировке: «Мне в жизни все давалось легко. Но в мире большое количество детей, которые не знают, смогут ли они поесть сегодня. И именно таким людям я мечтаю помогать. Я хочу изменить мир».
И вновь многие упускают за всеми эти скандалами то, насколько не глуп Хо-Сэнг. Он ведет себя вызывающе не потому, что не понимает, что творит. Наоборот. Он прекрасно осознает, что хочет услышать от него хоккейный мир и какого ждет поведения. Он прекрасно знает, какую маску политкорректности он должен надеть, чтобы всем понравиться, чтобы облегчить свою карьеру и жизнь. Он просто не хочет идти у всех на поводу, плыть по течению. Он лучше будет услышанным, скажет вам все в лицо. Это может быть бравада, юношеский максимализм, желание пойти против системы.
Но теперь Джо в системе «Айлендерс». И клуб пытается помочь ему. Да и сам Хо-Сэнг хочет найти баланс: «Когда я только пришел в юниорскую лигу, то был сам себе на уме. И со временем эта болезнь только прогрессировала. Я думал только об атаке и просто кружил на красной линии, ожидая возможности убежать в отрыв. Я думал, что никого лучше меня в команде нет. Без сомнения, тренерам было со мной тяжело.
Но со временем я стал исправляться. Теперь со мной стало гораздо проще общаться. И я продолжаю двигаться в верном направлении. Просто нужно набраться терпения. Адаптироваться всегда непросто и бывают моменты, когда тебе особенно тяжело. Но я стараюсь быть лучше. Как на льду, так и вне площадки. И только будущее сможет рассказать, чем все закончится и к чему я приду».
Источник: Sportsnet.
«Спорт – это бизнес развлечений». Как в жизни ведет себя самый пафосный игрок НХЛ
«Nothing else matters». Как возможно лучший игрок мира пропил свою карьеру
P.S. Сезон КХЛ все ближе. И блог «Новый уровень» с радостью во всех подробностях расскажет вам обо всех участниках.
Для того, чтобы не пропустить ни одного обновления, подписывайтесь на группу ВКонтакте.
Фото: sportsnet.ca/Andy Vanderkaay