Хурадо: «В России не сильно любят футбол»
Полузащитник московского «Спартака» Хосе Хурадо дал обстоятельное интервью испанскому журналу «Diario Gol», где сравнивает работу Унаи Эмери и Мурата Якина, рассказывает о недостатках российской лиги и отношениях с прессой.
В свое время Хосе Хурадо был выпускником молодежной команды мадридского «Реала», но у него не хватило терпения закрепиться среди таких звезд, как Зидан, Бэкхэм, Роналдо, Гути и Рауль. После этого он еще поиграл в «Атлетико» и «Мальорке», после чего отправился в Германию, где выступал за «Шальке».
«С президентом клуба общаемся два-три раза в год»
- Расскажите о работе молодежной команды «Спартака»?
- Мы близки со второй командой. Здесь, как и в «Реале», есть еще две команды: «Спартак-2» и молодежная команда. Вторая команда выступает довольно хорошо и собирается попасть в первый дивизион, который подобен испанской Сегунде. Я не могу сказать подробно, о том, как они работают, но большинство ребят живут здесь, потому что живут далеко от Москвы.
- В чем доходы клубов в России?
- Я знаю, что есть крупные спонсоры. Например, у «Зенита» - Газпром. Наш спонсор – нефтяная компания «Лукойл», которая поддерживает нас благодаря посредничеству президента клуба, у которого также есть свои активы.
- Какие у вас отношения с президентом?
- Мы видимся два-три раза в год. Он собирает нас, чтобы пообщаться. Каждый раз, когда я его вижу, вокруг него семь телохранителей и трое мужчин с автоматами. Мы встречаемся либо на базе, либо в пресс-центре стадиона после игры. Здесь он на хорошем счету, никогда не слышал о нем плохого.
- Платит он вовремя?
- Да.
- Я читал о том, что есть зарплаты по 3,5 миллиона евро. Вам платят в евро или в рублях?
- Нет, таких зарплат нет. Клуб платит мне в рублях, сказали, что в евро не могут.
- Какие налоги вы платите в России?
- По всей стране единый налог – 13%.
- А что касается Испании?
- Я являюсь налоговым резидентом России и Испании. В Испании только налог на имущество, но это забота моих агентов.
«Российский футбол очень медлительный»
- У вас есть спонсорские контракты?
- Прямо сейчас – нет. Летом был контракт с Adidas, но в этом году – ничего.
- Как часто вы меняете бутсы?
- В основном, по мере необходимости. Спонсоры никогда не говорили мне о том, что я должен менять свои бутсы для рекламы. У меня есть четыре или пять пар, которые я использую до тех пор пока они не испортятся.
- Говоря о бутсах и игре, в какой из трех лиг приятнее всего было играть?
- Мне нравилось играть в Испании и Германии. Я был спокоен и хорошо чувствовал себя в этих чемпионатах.
- А что скажете насчет российского футбола?
- Есть много факторов, которые мешают ему. Например, погода. В плохих условиях вы не можете показать свою лучшую игру: не можете контролировать мяч, нормально его принять или сделать хороший пас. Это все факторы, которые ограничивают тебя во многом.
- Как бы вы определили лиги, в которых играли?
- В Примере идет упор на качество и контроль мяча. В Бундеслиге – эффективность, высокий темп игры без продолжительных пауз. О России же тяжело что-то сказать.. Очень медленный темп игры, скоростной игры также не получается из-за плохих газонов.
«В России не так сильно любят футбол»
- Что скажете о тренерах, с которыми работали в России?
- Я прибыл сюда с Унаи Эмери и испанскими тренерами. Мы тренировались, как в Испании, только находились в России. Когда они ушли, все изменилось. Сейчас мы работаем с Муратом Якином. У него свои особенности: мы много работаем над физикой и под нагрузками, но практически не ходим в зал. При испанцах я находился в лучшем физическом состоянии, чем сейчас. К счастью, травмы избегали меня до настоящего времени.
- Какие у вас отношения с прессой?
- С прессой я здесь никогда не общаюсь из-за непонимания. Здесь нет журналистов, говорящих по-испански, а иностранцы не имеют переводчика, чтобы давать интервью.
- В России играют несколько испанцев. Что их здесь привлекает?
- Сейчас клубы хотят вкладывать средства в игроков в преддверии ЧМ-2018. Также здесь строят новые стадионы, и это тоже может привлечь людей.
- Улучшилась ли ситуация после этих вливаний?
- Сейчас ничего не изменилось. Мы открыли в этом году стадион, и считаемся одной из самых популярных команд здесь, и то стадион не бывает забит. Не так много людей здесь ходит на футбол. Я не знаю, что будет с приближением мундиаля. Для многих здесь оправданием является холод, но в Германии тоже холодно, но люди заполняют стадионы.