Все решает коллективное мышление. Почему СКА пока побеждает «Ак Барс»
У меня главный эксперт и критик — мой старший брат. Вчера после второй игры звонит и спрашивает:
— Ну почему на последних минутах не дожали армейцев? Объясни. — И добавляет: — Неужели так подействовали 40 миллионов каждому, что они стеной стояли?
Я не специалист по хоккею. Консультировал нескольких ребят хоккеистов, один из них сейчас играет в Канаде. Иногда звонит его мама. Рассказывает о его успехах.
Смотрел последние игры СКА с ЦСКА. Одни играли командой (Панарин-Шипачев-Дадонов). Другие пытались решить игру индивидуально (Радулов). Итог логичен.
Вчера во время второго матча СКА и «Ак Барса» я стал считать количество пасов до броска или потери шайбы. У казанцев в основном 3–4, в большинстве до 7. У питерцев 7–13, в большинстве до 22. Это не что иное, как коллективное игровое мышление. При равенстве функциональной подготовленности именно это оказывается решающим фактором в любой командной игре. Я попробую спрогнозировать, что и дальше этот фактор, будет сопутствующим успеху той команде, у которой количество передач будет больше.
А про 40 миллионов я сказал брату, что в бытность Союза номенклатурные работники могли в год выписывать себе премии до шести окладов. Так что при годовом окладе в 200–300 миллионов — это немного. Дело в другом. На таком уровне профессионализма и публичности главным оказывается потребность самореализации и признание болельщиков.