Very Вел. «Ты не участник движения, ты педалист»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Велосипедисты. К ним в нашей стране не однозначное отношение со стороны водителей. Не берём в рассчёт большие города. Обычные, крупные города с населением до 800-900 тысяч, где уже есть большие пробки, но ещё нет культуры. Вело-культуры.

Когда вы последний раз садились за "рога" велосипеда? В детстве? Юношестве? Каким вы представляете велосипедиста? Сегодня велосипедист, это нечто модное, даже хипстерское. Вы видели хоть раз человека старше 18-20 лет, который сказал бы что передвигается на велосипеде, просто потому что ему это нравиться? Такие безусловно есть, но их крайне мало. В основном причины : "Полезно", "Не стою в пробке" и прочие, чтобы выглядеть не только не "ребёнком", но и модным, успешным человеком, стать хоть в чем-то Олегом Тиньковым .

Не скрою я сам начал передвигатся на двухколёсном, конечно, понимаю что это полезно, но делаю это не столько ради здоровья, и понижения разных видов холестерина, сколько ради удовольствия. И я подумал развить эту тему, о которой почему-то так мало говорят. Велоспорт в маштабах города жив - или мертв? До написания статьи, ответ для меня был, аналогичный эксперементу Шредингера. Я встретился с одним из лидиров вело-движения в Саратове, чтобы выяснить масштабы вело-проблемы. Его зовут Владимир, ему 29, у него свой небольшой бизнес, и велосипед ценой с поддержаную иномарку. Он знает что такое велотуризм, и езда в городе, каждый день он проезжает не менее 25 км, не только по аллеям и тротуару, но и по местам где встречаются две русские извечные проблемы.

Загружаю...

Чтобы ездить по нашим улицам нужен стальной зад

- Как давно ты катаешься?

- Около 5 лет. Заразился двухколесным, покатавшись на велосипеде друга, и сразу понял, что это совсем иные чувства что были в детстве

- Многие думают что кроме детей и хипстеров у нас больше никто не катаеться?

- Я не могу переубеждать, могу только посоветовать попробовать. Просто сейчас стали все такие серьезные, деловые, "как же я, взрослый дядька полезу на велосипед", все очень зависимы от окружающего мнения, хотя здесь и плохого ничего нет.

- Я знаю что ты занимаешься велотуризмом, как дела в тех местах куда ты ездишь, думаю все представляют. А как это - кататься в городе, с узкими дорогами и ужасным асфальтом?

- Это больше похоже на кантри-кросс, только ещё с машинами, в которых водители искренне не понимают, почему я взрослый дядька залез на "ласипед", и почему я занимаю меньше полуметра у бордюра. У нас большие проблемы с дорогами, это национальная проблема которая в нашем городе видна ещё ярче, чтобы ездить и не чувствовать что тебя постоянно будто "пинают под зад", нужно иметь стальной зад.

Загружаю...

- Расскажи самый неприятный случай в общении с водителем авто

- Их не так уж мало. Один из последних - ехал по своему маршруту, как положено, по правой стороне, занимая микроскопическое место у дороги. Водитель Опеля со словами "Ты не участник движения, ты педалист", решил подрезать меня и был таков.

- Не думал обратиться в правоохранительные органы, чтобы ему хотя бы выписали "хулиганку"?

- Я соврал бы если бы сказал что не хотел так поступить, но когда "остыл" взвесил все за и против, и понял что гораздо больше шансов просто потерять время

На вело-дорожки у нас принято выгуливать собак, иногда в голове начинают возникать маниакальные мысли - " А не намотать ли мне её на колесо? "

- В Саратове ведь есть вело-дорожки, это же можно считать успехом, для велосипедистов?

- Относительным. Когда их сделали, было ощущение что всё будет только развиваться. Но сейчас асфальт везде посыпался, а владельцы собак выводят их "погулять" на нашу проезжую часть, иногда в голове начинают возникать маниакальные мысли - "А не намотать ли мне её на колесо? ". Едешь рядом с дорожкой, видишь там хозяина такого, сбавляешь скорость и смотришь ему в глаза так, чтобы он понял всю мою неприязнь к нему.

Загружаю...

- И как они реагируют на такие взгляды?

- Никак. Взгляд тупой в ответ, я думаю это взаимосвязано.

- Я знаю что ты бывал во многих городах, где по твоему лучше всего относятся к велосипедистам, где лучше условия?

- Мне больше всего понравилось в Харькове, довелось побыть там всего неделю, и всю неделю я передвигался на стальном двухколёсном коне. По всем параметрам мне понравилось там больше всего. Если говорить про Россию, то конечно Москва и Питер. Но в Москве совсем загруженное движение, и в определённое время там практически не возможно двигатся по дороге.

- Как ты думаешь, когда Россия станет велосипедной?

- Когда литр А-98 будет стоить 150 рублей, или когда у всех резко пропадёт чувство собственного величия, это ведь менталитет русского человека, если ему предложить Ламборджини с внутренностями "Запорожца", или "Запорожец" с "начинкой" Ламборджини, 95% выберет внешний вид. Повторюсь, у нас слишком важна одёжка в стране, хотя зачастую так получается, долларовые миллионеры выглядят не намного лучше попрошаек

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Крутое пике
Популярные комментарии
stasyanych
Третий год мотаю по Тюмени по 2000 км за сезон. Проблем практически нет, кроме некоторых уж совсем слепых водил, езжу по окружной дороге, по городским улицам, город и водители у нас воспитанные всегда объедут, пропустят и так далее. А вот летом месяц в болгарии крутил, так там раз пять чуть на капоте не оказался, вот тебе и евросоюз. В тюмени кстати в этом году обещали сдать 30км велодорожек. Спасибо губернатору, он у нас правильный мужик.
Игорь Крейчи
У нас в целом тоже, но застройка в городе ужасная, поэтому дороги узкие. Отсюда думаю всё и вытекает, претензий особых к водителям нет, больше бесит действительно, когда собак выгуливают на дорожках, так ещё без поводка и намордника.Не раз было что начинай бежать и зубы точить, в такие моменты хочется пристрелить. Не из-за не приязни к собаке, собаку наоборот жалко, а чтобы хозяин включил голову, и понимал, что есть правила которых нужно придерживаться, учитывая что собака, какая бы она для тебя милой не была, потенциально объект угрозы внешнему миру.
Ответ на комментарий stasyanych
Третий год мотаю по Тюмени по 2000 км за сезон. Проблем практически нет, кроме некоторых уж совсем слепых водил, езжу по окружной дороге, по городским улицам, город и водители у нас воспитанные всегда объедут, пропустят и так далее. А вот летом месяц в болгарии крутил, так там раз пять чуть на капоте не оказался, вот тебе и евросоюз. В тюмени кстати в этом году обещали сдать 30км велодорожек. Спасибо губернатору, он у нас правильный мужик.
dolphin163
Так кто же проживает в Саратове, ты или некий Владимир, с которым ты встретился?
Ответ на комментарий Игорь Крейчи
У нас в целом тоже, но застройка в городе ужасная, поэтому дороги узкие. Отсюда думаю всё и вытекает, претензий особых к водителям нет, больше бесит действительно, когда собак выгуливают на дорожках, так ещё без поводка и намордника.Не раз было что начинай бежать и зубы точить, в такие моменты хочется пристрелить. Не из-за не приязни к собаке, собаку наоборот жалко, а чтобы хозяин включил голову, и понимал, что есть правила которых нужно придерживаться, учитывая что собака, какая бы она для тебя милой не была, потенциально объект угрозы внешнему миру.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий