Алексей alex-botsman: «Лада» мне как родная»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Alex-botsman, автор блога WTCC for life, рассказывает про кузовные гонки, "Ладу Спорт", учебу в Бауманке и русский рукопашный бой.

 

– Ты завел блог почти сразу после того, как зарегистрировал аккаунт. Был опыт ведения блога или страницы в соцсети?

– Нет, как такового опыта не было, правда, я иногда пишу статьи для одного историко-политического сайта, но делаю это нерегулярно, так что с ведением блога это сравнивать, пожалуй, нельзя.

– Какие у тебя впечатления от такого дебюта в соцсети Sports.ru?

– Во-первых, я узнал, что если не сменить раскладку и в поисковике вместо "WTCC" набрать "ЦЕСС", то в выпадающем меню что яндекс, что гугл начнут предлагать какие-то цессии, а найдут первой или второй ссылкой всё равно официальный сайт FIA WTCC! Но это шутки, а если серьёзно, то я думал, что разбираюсь в WTCC, но, когда только начал вести блог, столько всего пришлось узнавать. Например, оказалось, что официальный сайт допускает ошибки в биографиях пилотов... Кстати, здесь необходимо сказать спасибо Павлу Голяшеву, админу крупнейшей про WTCC группы ВКонтакте, который специально ради моего блога зарегистрировался на Спортсе и долго возился со мной, вычитывая материалы и тыкая носом в фактические неточности. Сейчас такого уже намного меньше... Так что ведение блога дало мне более глубокое знание предмета. Ещё один интересный аспект, о котором стоит упомянуть, это улучшение моих способностей к писательству (а заодно и к говорению): если раньше текст, казалось, состоял из малосвязанных кусков, которые с трудом между собой сшивались, то сегодня он просто льётся из меня.

Загружаю...

– Неизбежный вопрос: почему гонки WTCC? Как ты ими увлекся?

– Я же родился в Тольятти, и, по сути, Лада мне как родная, поэтому, когда в 2009 году АВТОВАЗ пришёл в мировой туринг, я заинтересовался, что же это за вид гонок такой. Но тогда до просмотра и активного боления так и не дошло: телевизора у меня не было, а интернет-трансляции не тянул. Поэтому я ограничивался результатами, а в конце сезона раздираемый кризисом АВТОВАЗ свернул гоночную программу. Так что по серьезному WTCC для меня начался в 2013 году, когда Лада вернулась. Сезон 2013 года был втягивающим, а уже в 2014 я начал смотреть каждую гонку, если не мешали обстоятельства, а перед последним этапом завёл блог. Судьба посмеялась надо мной: когда Лада впервые заезжала на подиум, я был совершенно оторван от интернета и только через несколько дней с телефона посмотрел результаты... Зато первую победу Лады удалось увидеть своими глазами.

Загружаю...

– Можно N самых необходимых фактов для тех, кто впервые слышит про кузовные гонки.

– Этот вопрос поставил меня в тупик, но я постараюсь ответить так, чтобы это не превратилось в агитку.

1. Болиды строятся на серийных кузовах, поэтому имеют сходство с гражданскими.

2. Мощность двигателя около 380 л.с.

3. Кузовные гонки контактные, а штраф следует, только если гонщик осознанно шёл на столкновение.

4. Гонки скоротечные (около 25 минут), пелотон не успевает растянуться и весь заезд идёт борьба.

5. Во второй гонке этапа первая десятка автомобилей стартует в обратном порядке, что добавляет зрелищности и борьбы. Думаю, пятёрки фактов будет достаточно.

– Сложнее быть гонщиком «Формулы 1» или WTCC?

– В королевских гонках сложней: мощности и скорости выше, времени на принятие решения меньше, а возможностей для управления болидом больше: тут и переключение режимов двигателя, и управление системой рекуперации. Да и гонка идёт намного дольше, требуя постоянного сохранения концентрации.

– В WTCC сейчас гоняется Себастьян Лёб. Кто еще из звезд связан с этими гонками?

– Других звёзд уровня Лёба, завоевавших себе имя в других дисциплинах, в WTCC нет. Кузовные гонки – достаточно обособленный мир, обычно пилоты всю жизнь проводят в туринге, но, тем не менее, несколько примеров перехода из других видов спорта имеется: Рене Мюнних – трёхкратный победитель чемпионата Германии по ралли-кроссу, Ма ЦинХуа был тест-пилотом Катерхэма, Тьягу Монтейру стоял на подиуме Гран-При США в 2005 году, а болельщики постарше вспомнят также Габриэле Тарквини (1 очко в Ф1) и Джанни Морбиделли (бронза ГП Австралии-1995).

А в целом у WTCC свои звёзды – Иван Мюллер, 4-кратный чемпион, Роб Хафф, отъездивший больше всех гонок (225), и тот же Габриэле Тарквини, который каждый год с момента создания чемионата побеждает хотя бы однажды.

Загружаю...

Внимание, ослик справа внизу :) 

 

– Люди охотно болеют за свою страну. Как ты думаешь, почему не болеют за «Ладу» и за российского пилота?

– Ну почему, болеют. Все знакомые мне болельщики мирового туринга симпатизируют Ладе и переживают за неё, да и вообще интерес к WTCC с приходом туда Лады в России значительно вырос.

– Талисман «Лады» – плюшевый ослик. Почему? Можно узнать еще какие-то забавные подробности про команду «Лада Спорт»?

– Про ослика – целая история. Когда Лада Спорт год назад строила автомобиль по новому регламенту и опубликовала первую фотографию, на ней засветился этот ослик. Случайно он туда попал или нет, я не знаю, но его обсуждали не меньше, чем болид. На всех последующих фотографиях он тоже присутствовал, а потом команда решила сделать его своим талисманом.

Что ещё забавного? Была одна история после московского этапа: на заправку Газпромнефти недалеко от трассы Москоу-Рейсвей приехала обычная гражданская Гранта, из которой вышли пилоты Лада Спорт Джеймс Томпсон и Роб Хафф, купили в магазине булочек, сфотографировались со всеми желающими и уехали. Вот такое единение с болельщиками.

Ещё одна интересная история связана с первой победой Лады. Этот момент в прямой эфир не попал, но был показан в обзоре сезона: Лада шла на первом месте и увеличивала отрыв, а на одном из командных мостиков между гоночным инженером и боссом команды произошёл следующий диалог:

Загружаю...

– Лада идёт на первом месте! Я поверить не могу!

– Они там, что, все водки обпились, что ли?

Вот такие стереотипы про нашу команду и нашу страну.

– Ты ездишь на «Ладе Гранте». Можно развенчать мифы про ужасный российский автопром? :) Чем отличается обычная «Лада» от болида WTCC?

– От гражданской Лады в процессе постройки болида остаётся только кузов и некоторые незначимые комплектующие (типа торпедо). В середине прошлого сезона Лада Спорт даже от фар гражданских отказалась, поставила облегчённые! А про мою Гранту сказать нечего: всё в порядке, ничего не ломается и не скрипит. Зимой особо радует обогрев лобового стекла. Как я без него раньше жил?

– Расскажи про болельщиков гонок WTCC. Где и как ими больше всего увлекаются?

– Сложно сказать, трибуны обычно собираются на любом этапе. Но если уж выделять страны, но обязательно нужно упомянуть Великобританию, Италию, Германию и Японию. Пожалуй, в них болеют больше всего.

– Наблюдал вживую российский этап гонок? В чем особенности этого этапа?

– Вживую российский этап не смотрел: в 2013 году уехал в Магнитогорск сдавать экзамены в аспирантуру, а в 2014 уже и вовсе перебрался в Магнитку. Если говорить об особенностях, то трек получился подходящим для разных типов автомобилей: в 2013 году здесь на прямой боролись колесо в колесо автомобили пяти различных марок (Лада, Шевроле, Хонда, СЕАТ и БМВ). Редчайший момент в туринге! Закончилось всё, конечно же, контактом и аварией...

– От чего зависит победа в гонках? Важнее качества болида или качества пилота? Часто побеждают «темные лошадки» или обычно исход гонки можно предугадать?

– В первой гонке, когда все стартуют в соответствии с показанным в квалификации временем, побеждает обычно один из первых гонщиков, конечно, если признанный лидер не запорол накануне квалификацию и не собирается прорываться сквозь пелотон. Во втором же заезде, с реверсивным стартом, исход предугадать практически невозможно. Кстати, на некоторых необгонных трассах очень многое зависит от старта.

Загружаю...

Из пары болид-пилот на первое место поставлю пилота: Роб Хафф обладал самой медленной машиной в пелотоне из возможных, но он единственный из неситроеновских гонщиков, кто сумел одержать две победы!

– Как ты относишься к авариям и к риску для пилотов?

– Спокойно. Это же часть профессионального риска, который существует для каждого из нас. Конечно, у пилотов он выше, но, уверен, они вполне осознают его. В прошедшем сезоне гонка в Словакии проходила во время ливня, там было много аквапланнинга и заносов и все гонщики по радио кричали, что гонку надо отменять. Так что риск – это их выбор, но за это они пьют шампанское на подиуме.

– Веришь в светлое будущее кузовных гонок в мире и в России? Как может выглядеть такое будущее?

– Даже не знаю... С введением нового регламента финансовый разрыв между национальными чемпионатами и WTCC стал слишком велик. Образовавшуюся нишу сейчас пытается закрыть более демократичный чемпионат по новому регламенту (TCR), возможно, он ещё попытается подмять под себя и WTCC. Так что мировой туринг в недалёком будущем может выглядеть совсем иначе.

– Спрошу наоборот: чего пока не хватает кузовным гонкам в России?

Загружаю...

– Наше кольцо, конечно, не топовое, но находится на достаточно неплохом уровне. Посетивший последний этап прошлого сезона Марчелло Лотти, организатор серии TCR, остался доволен организацией соревнований и брендированием трассы флагами и баннерами. Кстати, TCR не проходит мимо: уже в сезоне 2015 в РСКГ появится промо-класс, а со следующего сезона полноценный класс TCR. Так что в этом плане мы идём в ногу со временем, а если нам чего и не хватает, это хороших трасс, хотя ситуация с ними в последние годы исправляется. 

– В чем твоя цель в блоге? Чего ты хочешь достичь?

– Нет никакой измеримой цели. То есть, цель есть – рассказывать сообществу Спортса о кузовном чемпионате мира, но ведь, как только я прекращу это делать, я сразу же распишусь в том, что не достиг своей цели. Так что пока я просто вещаю миру о WTCC. Как в анекдоте: "Планирую жить вечно, пока получается".

– Когда тема не очень популярная – что мотивирует вести блог?

– Главная мотиация – это память о моём копившемся не один год возмущении, почему на Спортсе не уделяют внимания WTCC, это же чемпионат мира! Я долго ждал, что кто-нибудь заведёт блог, в итоге завёл его сам. Так получилось, что хотел читать о WTCC, а теперь сам рассказываю.

– N причин подписаться на твой блог и начать смотреть гонки WTCC. :)

– О, у меня в блоге была целая агитка по этом поводу. Если вкратце, это контактная борьба, машины на реальных кузовах, российская команда (а также наш пилот и наш этап), Себастьян Лёб и, конечно же, этап на Нордшляйфе!

Загружаю...

– Что бы ты посоветовал людям, которые решают – вести блог про не самый популярный вид спорта или нет.

– Хорошо подумайте и пишите только о том, что вам реально нравится и к чему лежит душа. Не ждите армии подписчиков, миллионов плюсов и тысяч комментариев, пишите в первую очередь для себя.

– У тебя много увлечений. Как они уживаются вместе? :) Что общего между спортом и геополитикой?

– Мне бы хотелось сказать, что спорт вне политики, но это, увы, недостижимый идеал. К тому же такой фразой я бы вычеркнул из истории Эль Классико времён Франко, матч смерти в Киеве, легендарную Суперсерию. Так что пока спорт и политика сосуществуют на поле (на лыжне, на льду и т.д.), пусть и не всегда уживаются. Вот и во мне так же...

– Примерно год назад в «Блогопарке» был спор о будущем России, и никто не смог ничего предложить. Какой ты видишь нашу страну через 10, 20, 50 лет?

– Не буду вдаваться в подробности, тем более что будущее всегда туманно. Скажу так: если будет оно, это будущее, то всё будет хорошо.

– Ты учился в легендарном вузе МГТУ имени Баумана. Поделись впечатлениями.

– Была у нас забава – подходить к абитуриентам и говорить "Бегите отсюда, пока не поздно!" Но это всё шутки, а в целом в университете была отличная жизнь, как и у любого студента. Тем не менее, бауманское образование – одна из тех немногих вещей в моей жизни, которой я реально горжусь.

– Расскажи про Магнитогорск. В твоем городе можно снять кино «Левиафан»-2? :)

– Бытует мнение, что Магнитка - это такой уменьшенный вариант Мордора, да и металлургический комбинат навевает мрачные ассоциации об угольной пыли и дымящих трубах. Но всё не так плохо, город довольно чистый и опрятный. Москва зимой гораздо более серой выглядит.

Загружаю...

– Если производительность труда вырастет и пятница станет еще одним выходным – что ты станешь делать в этот день?

– Поскольку в пятницу вечером у меня тренировка, которую не отменит никакое повышение производительности труда, то застолий и гулянок всё равно не получится. Так что в этот день я постараюсь уделить время работе над собой и саморазвитию: у меня в очереди лежит немало книг совершенно разной направленности, которые я не успеваю читать. Да и аспирантурой не мешало бы уже наконец заняться...––

– Расскажи про свои тренировки. Ты один из тех немногих блогеров Sports.ru, кто сам занимается спортом? :)

– Что-то я не верю, что на Спортсе все такие неспортивные. А вот как раз мои тренировки это не совсем спорт – я занимаюсь русским рукопашным боем. Считать ли бой спортом, не знаю, цели в нём ставятся несколько другие. Если вкратце, то, в отличие от спорта, в реальной жизни победа в драке редко бывает целью, обычно противник просто преграждает путь к цели (будь это часовой у моста, который нужно взорвать, или компания хулиганов на пути в магазин). Так что в рукопашном бою задача не просто победить, а сделать это с как можно меньшей затратой сил, чтобы сэкономить их на выполнение цели и дальнейшую жизнь. Спорт ли это в привычном понимании? Наверное, нет...

– Большое спасибо за разговор. Удачи в жизни, в бою и в блоге. :)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блогопарк
Популярные комментарии
skhimin@qmail.com
Алекс, я ничего не понимаю в том, о чём ты говорил, но иногда в твой блог захаживать буду, потому что ты умный парень :) Успехов тебе во всём!
skhimin@qmail.com
Ну, я ещё поняла, что Лада--это очень крутая машина :)
Ответ на комментарий alex-botsman
Ну хотя бы про плюшевого ослика понравилось?
NEO
Не увлекаюсь автогонками, поэтому не могу ничего прокомментировать из рассказанного Алексеем. Хотел бы немного добавить про легендарную Магнитку, вернее предоставить слово известному советскому писателю Эммануилу Казакевичу: "Я теперь нахожусь в городе на Урале, в городе, чьё имя известно всему миру, но о котором мы всё-таки знаем удивительно мало... А между тем не много найдётся городов, столь заслуживающих бессмертия, как Магнитогорск".
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий