«В матче за бронзу на кону были не только медали, но и поход по магазинам». Как женская молодежка добилась исторической победы
ChelyabinskHockey.Com пообщался с обладательницей бронзовой медали молодежного чемпионата мира 2015 – нападающей «Белых Медведиц» Кристиной Коротких.
- Сборная России научилась играть со всеми, даже с Канадой. Единственная команда, которая намного сильнее и выше уровнем – США?
– Не такая между нами большая пропасть, можно и с ними играть. А крупное поражение (7:1 – прим. авт.) я бы объяснила тем, что у нас после двух стартовых матчей на турнире накопилась усталость.
- Когда прервется гегемония Канады и США, которые выигрывают женские чемпионаты мира попеременно?
– Надеюсь, в ближайшее время. А в целом матчи между этими сборными – увлекательное зрелище. Мы всей командой ходили на финал. Игра там очень грубая, хоккеистки грызутся за каждый кусочек льда. И, конечно, их хоккей кардинально отличается от того, в какой играем с ними мы.
- Чемпионат мира в Баффало стал для тебя вторым в карьере. Бронза – неплохой результат?
– Пока я еще не до конца осознала, что у меня есть медаль чемпионата мира. Даже когда мы обыграли Чехию в матче за третье место, сложно было поверить в эту победу. Только когда вернулись в Россию, когда нас встречали в аэропорту, поздравляли – вот тогда все эти эмоции пришли. Очень приятные эмоции.
- Тем более что для России эта медаль – первая на молодежных чемпионатах мира.
– Наш тренер даже пустил скупую мужскую слезу в раздевалке после матча с Чехией. Он и сказал, что мы вошли в историю. Но мы заслужили эту награду после того, через что мы прошли, после той большой работы, которая была проделана.
- Год назад в Будапеште ты не набрала ни одного очка, а теперь четыре – 3+1.
– Да, дважды отличилась в матчах с Чехией и забила США. И, в общем, чемпионат мне удался, я третья по результативности в сборной. Но очков могло быть, конечно, и больше.
- Гол американкам, наверное, был самым лучшим?
- Может быть. Спасибо ассистентам – они в том эпизоде выполнили огромную работу, а я от испуга, видимо, и попала. Но мы, к сожалению, крупно проиграли. Что касается Чехии – голы как голы, ничего особенного.
- Путь к медали ты начинала в четвертом звене. Как убедила тренерский штаб, что можешь играть в первом?
– Да, когда я приехала на сборы, была в четвертом звене. Но потом пошли товарищеские игры, у меня стало многое получаться. А потом состоялся разговор с главным тренером Александром Ульянкиным. Он сказал, что хочет перевести меня в первое звено, и спросил, готова ли я. Я ответила, что можно попробовать. Так и провела практически весь турнир в тройке с Аней Шохиной и Алей Штаревой.
- Что за тренер Александр Ульянкин?
– Очень хороший. Не подумайте, что я заискиваю. Если бы мне что-то не нравилось – я бы прямо сказала. Разговор с ним перед чемпионатом очень мне помог, придал уверенности в себе.
- Ключевой момент чемпионата для России – возвращение в игру в четвертьфинале с Финляндией?
– В той победе заслуга нашего тренера, который нас очень хорошо настроил на третий период. Мы ведь после первого уступали 0:3, но ко второму перерыву было уже 2:3. И все понимали, что нельзя проигрывать, так как впереди матчи за медали. В итоге Фануза Кадирова забросила победную шайбу за три секунды до конца основного времени.
- В матче за третье место Россия встретилась с Чехией, которой проиграла бронзу в Венгрии в 2014-м.
– Настрой был очень серьезным. И тренеры очень волновались перед этим матчем. В Венгрии год назад мы не доработали, плюс истратили очень много сил, в том числе психологических, в полуфинале с Канадой. Сейчас же все получилось замечательно.
- Как праздновали победу?
– Когда мы выходили на игру за бронзу, на кону был поход в магазин. Это же Америка – побывать там и не сходить в местные магазины?! Вот и поехали на следующий день, отпраздновали там – мороженого поели. А еще мы побывали на Ниагарском водопаде. День был таким солнечным и прохладным, очень красиво все выглядело. Мне понравилось, что водопад на границе США и Канады. Стоишь на одной стороне, переехал – и ты уже в другой стране.
- Насколько чемпионат был интересен зрителям?
– Когда мы играли с США и Канадой, трибуны были полны. Были и российские болельщики, примерно пятнадцать человек. Да и на других наших матчах тоже были зрители. По крайней мере, больше, чем в России.
- Полина Болгарева играет в Бостоне. Что она рассказывала про женский хоккей в Америке?
– В первую очередь, что там огромная конкуренция за место в составе. Кроме того, там больше внимания уделяется коллективной игре, командному взаимодействию на льду, катанию. И, конечно, другим компонентам – броску, передаче, обводке. Плюс там в каждой команде много тренеров. Если у нас в сборной – два-три, то в Америке – семь-восемь. Они учитывают все. Для вратарей – один тренер, для отработки вбрасываний – еще один, для бросков – тоже отдельный специалист, для тактики – свой.
- Главная околохоккейная история в Баффало – то, как организаторы перепутали гимн России.
– Это было после первого матча турнира – с Чехией. Сначала никто не понял, что случилось. Только потом нам сказали, что организаторы поставили старый гимн страны. Была обида, конечно – все-таки мы не последняя команда на этом чемпионате, а наш гимн перепутали. А потом Полина Болгарева предложила спеть настоящий.
- Других проблем не было?
– Нет, в остальном все прошло на самом высоком уровне. Очень хорошие стадионы, раздевалки, много пространства – все условия для хоккея. У нас даже охрана была у раздевалки, плюс булочки, фрукты и вода. Мы приехали в США за три дня до начала. Жили в пригороде Баффало, привыкали ко льду, к размерам площадки. Потом переехали в центр города.
- Ты пропускаешь Универсиаду в Гранаде. Почему?
– Я же не студентка, только школу заканчиваю.
- С хорошими оценками?
– Я поменяла уже достаточно школ, учителя не всегда идут навстречу, а хоккей занимает много времени. Сейчас учусь в вечерней, там понимают. Постоянно их кормлю надеждами, что скоро все сдам (улыбается).
- В чем смысл женского хоккея в России?
– Это олимпийский вид спорта, он у нас сейчас в России хорошо развивается. Он на хорошем уровне в Америке и Канаде, и наша страна не должна отставать, должна им составлять конкуренцию.
- Кажется, у нас женскому хоккею не хватает хорошего маркетинга. Число зрителей на матчах внутреннего чемпионата стремится к нулю.
– Может быть. Если в Северной Америке женским хоккеем занимаются более трех миллионов человек, то в России – лишь пятьсот тысяч. И у нас не все даже знают, что есть такой вид спорта. Мало внимания уделяют ему, СМИ в том числе. Если бы люди приходили на наши матчи, они бы приятно удивлялись: красивые девушки, да еще играют в хоккей (улыбается).
- В российском чемпионате при этом есть и легионеры – в «Белых Медведицах», например, играют три хоккеистки из Венгрии.
– Да, с ними очень интересно. Быстрые, техничные, очень хорошо владеют руками. Играют в свой хоккей, особенно, если оказываются в одном звене. Могут вдвоем пятерку соперника накрутить. Сейчас я играю с одной из венгерок. Мне очень нравится.
- Любознательный и жизнерадостный защитник «Трактора» Дерон Куинт регулярно смотрит матчи «Белых Медведиц». Это лучший PR вашей команде?
– Да, все так и есть. Он общается с половиной команды. А когда мы были в Баффало, на чемпионат мире, Куинт переписывался с моей подружкой Алей Штаревой, она играет в Московской области за «Торнадо». Они рассказывали друг другу о том, как пришли в хоккей, о погоде. Он желал удачи нашей сборной. Вроде бы, незнакомые люди…
- Это правда, что твоя жизнь в хоккее началась с объявления в газете?
– Все верно. Когда мне было двенадцать лет, я увидела в челябинской газете объявление о наборе в школу имени Сергея Макарова. До этого я занималась конькобежным спортом и фигурным катанием, но решила попробовать что-то новое. Мама сначала не одобряла, а потом смирилась, когда я стала очень много времени проводить в ледовом дворце, много тренироваться. У нас был очень хороший тренер – Александр Роднов, он довел нас до уровня профессиональной команды.
Бонус
Неожиданный финал истории с гимном России
Фото: из личного архива Кристины Коротких, fhr.ru
Видео: Lysenkov TV