Вызов. Вакансии Агентства спортивного продукта.
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Предлагаю высказаться заинтересованным по поводу:
- Какие из ниже приведенных тем наиболее интересны для вас?
- Музей ХК «Атлант», акцент на лучшем в истории;
- Аналитика развития клуба с акцентом на упущенные возможности, ошибки, исследование альтернативных вариантов развития;
- «Народная" программа развития менеджмента клуба, аналитика лучшего опыта менеджмента ХК «Атлант», развитие клубной культуры, разработка оригинальных и лидирующих маркетинговых программ;
- «Народная академия спортивного менеджмента», бросающая вызов маркетологам КХЛ, МХЛ, ФХР. Вопросы развития спортивной индустрии России, в том числе хоккея в кризисной ситуации. Исследование причин низкой эффективности массового спорта, системы подготовки кадров для спорта высших достижений.
- "Герои сезона", "Символ сезона" - проекты по созданию объектов современного искусства, посвящённых нынешнему сезону команды "Атлант", его героям и тем отметинам, которые останутся в нашей памяти о сезоне 2014/2015.
- Совместный проект "До последней игры регулярного сезона осталось ... ", стартующий 1-го февраля. Другие акции любви к "Атланту", актуальные здесь и сейчас, пока клуб ещё дышит.
2. Готовы ли принять участие в совместной работе по какому-либо из вышеуказаных пунктов?
Ниже публикую Вопросы и ответы из комментариев к одному из недавних постов ("Настроение первого сезона") блога, немного адаптированные для данного текста.http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vgghik/728608.html?comments=1
- Предлагаю перемежать аналитику прошедших сезонов с актуальными для клуба злободневными вопросами, - куда бежать и зачем? То есть, какие перспективы могут быть у клуба и что предпринимать для оптимизации возможных сценариев?
- Согласен с предложением и мне это тоже интересней, чем заниматься исключительно копошением в прошлом. С другой стороны, мне важно, чтобы к весне, когда будет решаться судьба клуба, у нас уже появился сайт виртуального музея, то есть клуб обрёл свою историю и были выведены на поверхность те ошибки, которые необходимо избежать клубу в новой истории.
- Насколько вы верите в спасение клуба?
- Смотря что считать спасением.
- Если речь идёт о спасении команды в КХЛ, то считаю это маловероятным. Не видно реальной силы, которая и хочет и может. И времена такие, что всем не до этого. Любое спасение команды в КХЛ – это только часть вопроса и это спасение может быть только временным. Экономическая стабильность КХЛ невозможна без экономической стабильности в стране. Я не очень верю и в полноценный сезон КХЛ. Честнее сообща всем клубам провести малобюджетный сезон или вообще уйти на локаут, чем по-прежнему состязаться в длине возможностей спонсоров. Все клубы, находящиеся на бюджете регионов вряд ли выдержат состязание с Газпромом, Роснефтью, Магнитогорским комбинатом, ВТБ. Если кто-то и заявится из клубов, находящихся на балансе регионального бюджета, то это будет авантюрой по отношению к экономическому и социальному здоровью региона. Итого, убеждён в том, что без коллективной работы клубов, регионов правительства России Лига уже к началу сезона может преобразиться до неузнаваемости. А дотянуть до конца следующий сезон смогут совсем немногие.
- Если же речь идёт не о временном спасении нашей любимой игрушки в КХЛ, а о спасении системы клуба, стремящегося развивать перспективную бизнес-модель, то кроме смелости, решимости учредителей необходимо ещё всё-таки реальное наличие вариантов перспективной бизнес-модели, которая может быть живучей, заинтересовать инвесторов. Собственно, поиск путей создания такой бизнес-модели и является главной задачей моего блога.
- Вы верите в возможность создания такой бизнес-модели, которая может заинтересовать инвестора?
Да, но уверен, что она может стать реальностью лишь в случае сотрудничества большого количества заинтересованных сторон, в числе которых областное правительство, районная администрация, КХЛ, минспорта, МХЛ, представители бизнеса и другие субъекты. Но именно вопрос консолидации усилий всех названных субъектов и является крайне маловероятным. Пока все они –«лебедь, рак и щука». Но такой расклад сил бесконечным быть не может. Надо быть готовым к «счастью», приближать его и трудится и над созданием перспективной бизнес-модели и над консолидацией. Уверен, что руководство клуба этим и занимается, но по каким-то причинам не светит эту работу. А так как клуб не только их, но и мой, буду по мере сил параллельно трудиться и светить свои усилия. Авось и моя капля на камень повлияет. Заодно и музей сооружу и «народную книгу спортивного менеджмента». Что-нибудь, кому-нибудь да сгодится.
- Ваше мнение о слухах о переходе клуба в ВХЛ? и есть ли путь обратно, в КХЛ?
Наверняка верхами прорабатываются разные варианты, так что «вышка» один из путей. Но это временный выход скорее для чиновников, сбивающий градус народного недовольства. ВХЛ будто бы лучше, чем ничего, но временным выходом это может стать только в том случае, если будет принята программа сопутствующих мероприятий. Например, программа повышения ликвидной привлекательности для инвестора. Необходимо разработать комплекс мер, предусматривающий автоматическое возобновление контрактов с игроками, которые сейчас находятся на контракте в случае возвращения в КХЛ через год, например. Это важно для того, чтобы клуб имел возможность вернуть хотя бы своих воспитанников в систему клуба. Также важно сохранить команду МХЛ, но не в качестве формального шага, а вместе с программой подготовки резерва, включающей большое количество вопросов.
Навскидку перечислил небольшую долю вопросов. Их ещё немало. Если сейчас этот комплекс вопросов не превратить в программу, то временная мера по снятию социальной напряженности, - переводу клуба в ВХЛ практически навсегда закроет дверь для возвращения обратно.
Но, в случае понижения статуса, кроме всяких негативов, теоретически можно, при наличии здоровой программы, одержимого менеджмента выкарабкаться обратно ещё более закалёнными и сильными. Но больше верю, что на менеджменте как раз будут экономить, за нового зрителя бороться не будут, это тоже требует и вложений и талантов и новых алгоритмов работы со зрителем и его привлечению.
- Реально ли создать такую комплексную программу? И тем более реализовать её?
При нынешнем руководстве области вряд ли это возможно. Декларировалось, что на смену С. Шойгу пришли его политические преемники. Напоминаю, что при С.Шойгу была заявлена взвешенная поэтапная программа по выводу клуба на самоокупаемость и независимость от бюджетных денег. Программа была рассчитана на 7 лет. С приходом нового губернатора срок этой программы сократился с 7 лет до нуля. После этого сомнительно, что могут быть взвешенные решения. Могут быть как раз временные придумки из серии затыкания дырок и откладывания вопросов до лучших времён. Есть шанс также, что на словах примут какую-то программу, а потом…суп с котом.
Другие комментарии к вышеказанному посту
Виртуальный музей это очень хорошая инициатива, иногда слышны реплики «зачем спасать новоделы, давайте вернем клубы с историей», а у Атланта история уже есть, она недолгая, но уже насыщенная, и она должна быть описана. Я вот тут немного рассуждал про финансовые варианты в системе КХЛ Мой поиск спонсоров для Атланта. #АТЛАНТЖИВИ http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nabkudatel/714970.html Каша из топора в общем котле КХЛ http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nabkudatel/726770.html
Сергей Зыков Относительно вашего поста "Мой поиск спонсоров для Атланта". Он мне очень понравился по многим причинам. И я планирую создать направление блога, которое условно называется "Народная Академия спортивного менеджмента", и начинать тему хотел с обсуждения ваших постов. Но пока руки не дошли. Постараюсь форсировать. Когда-то, ещё при Шойгу руководство клуба планировало (во всяком случае были разговоры со мной) организацию Клуба проектов "Атлант", одной из задач которого было вовлечение в маркетинговую работу свежих мозгов. Но губернатор поменялся, начались трудности с финансированием, министр спорта (Галямов), который был куратором клуба и сторонником этой идеи ушел, планы отодвинулись до лучших времён, а лучшие времена так и не наступили. Но если вам близка тема спортивного менеджмента, то это меня, как минимум, вдохновляет на скорейшее развитие темы "Народной Академии". Постараюсь чередовать музейные посты с темой менеджмента.
Вопросы-ответы из личной переписки участников сообщества.
- Насколько вы верите в действенность данного блога, варящегося в собственном соку в деле спасения «Атланта»?
- Стараюсь относиться к силе собственных усилий максимально скептически. Но мне важно не принимать участие в коллективном безволии и надежде на «царя-батюшку» или неожиданную манну небесную от кого бы то ни было. Мне важнее воспользоваться любым шансом для спасения своего клуба. И если буду делать затеянное мной талантливо и смело, то рано или поздно ко мне присоединятся те, кто понимает, что это их клуб, а не Воробьёва, Зынгаревича и так далее. Я живу во времена упущенных для страны возможностей и не хочу приумножать именно эту особенность нынешней отечественной действительности. Смириться я всегда успею.
- Стоит ли выходить на широкую публику, воспользоваться трибуной гостевой «Атланта»?
Моя позиция может отличаться от официальной линии менеджмента «Атланта», которых сейчас заботит прежде всего дожить сезон без внутренних потрясений. Да и времени на согласование с руководством клуба какой-то устраивающей их позиции по всем вопросам просто нет. К тому же, только на своём блоге смогу направлять разговор в то русло, в которое верю.
- Почему слабая ответная реакция? Комментариев совсем мало. Просмотров тоже не очень.
Много причин, среди них основные:
- Пока на блог не набрела целевая аудитория, которая, скорее всего на сайте немногочисленная.
- Популярность блога нарабатывается не одним месяцем, а ровно столько он существует. А более-менее информативным постам всего-то от роду неделя-две.
- тема ХК «Атлант» мало кого беспокоит на сайте, это факт
- тема менеджмента тоже мало кого интересует, людям интересен сам спорт высших достижений и чем звёздней, тем лучше. А КХЛ – это не самый звёздный продукт, тем более ХК «Атлант». Потенциальная аудитория моего блога, - это те, кто в спортивный менеджмент ещё не пришел. Реальные менеджеры и маркетологи гораздо приземлённее, среди них не так много созидателей, больше «освоителей» и у них другие заботы. Буду счастлив, если мои материалы будут интересны хотя бы двум десяткам специалистов или будущих спортивных менеджеров. Мой опыт преподавания спортивного менеджмента в RMA позволяет утверждать, что даже среди тех, кто платит за обучение спортивному менеджменту доля тех, кто готов созидать, а не осваивать приближается к нулю. И даже если появляются среди студентов одержимые, то действительность очень быстро приземляет их.
- предпринимать усилия по раскрутке блога в таком состоянии, бороться за плюсы и внимание бездельников и скандалистов, - значит обрекать себя на постоянное вынужденное реагирование на вопросы людей, не умеющих читать. На это нет времени. Мне пока важнее создать атмосферу созидательности и обнаружить хотя бы 3-4 реальных помощника и до десятка толковых собеседников, готовых вести заинтересованный поиск.
P.S. Рад любому участию, в том числе художников, дизайнеров и фотографов, которым интересна тема современного искусства и спорта.
Поздравляю всех заинтересованных в развитии блога с рядом событий:
- у меня появился соавтор, - Максима Дементьев, отвечающий пока за визуальный ряд;
- болельщики и бывшие сотрудники клуба поделились новыми фото- и видеоматериалами для музея ХК "Атлант". Опубликую в ближайшее время.
- спасибо за помощь в создании музея Майорову Олегу, Денису Бурматову
#ЖивиАтлант!