La double vie de Véronique
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Кшиштоф Кислёвский – известный польский режиссёр. В первую очередь своими циклами фильмов «Декалог» и «Три цвета». Когда-нибудь я обязательно доберусь до цветов французского флага, а пока была просмотрена менее известная «Двойная жизнь Вероники».
Кстати, «Короткий фильм об убийстве» этого же режиссёра можно не смотреть. Ну мало ли, вдруг кто собирался.
«Когда им было два года и они уже умели ходить, одна из них дотронулась до горячей печки и обожглась. Спустя несколько дней вторая протянула руку к печи, но вовремя отдёрнула, хотя не знала, что может обжечься». ©
У названия не вполне точный перевод: в фильме не идёт речь о двойной жизни одного человека. Нет, тут две девушки, очень похожие внешне, да ещё и с одинаковыми именами: полька Вероника и француженка Вероник. Они встречаются на бегу в Кракове, но заметит другую только польская Вероника.
Первая часть фильма рассказывает о Веронике, талантливой певице, решившей сделать пение своей профессией: она успешно проходит кастинг на солистку хора. Но вот беда, у неё слабое сердце и прямо во время первого концерта, пытаясь взять особо высокую ноту при исполнении одного из фрагментов «Рая» (да-да, который по Данте), с ней случается сердечный приступ и девушка умирает.
Только после того, как об крышку гроба начинают стучаться горсти земли, зрителя переносят к Вероник, которой становится внезапно очень грустно (и это сразу после полового акта), словно она потеряла какого-то близкого человека, не подозревая, что случилось на самом деле.
Француженка, кстати, тоже когда-то пела. Но решила выбрать другую дорогу – и это один из примеров двойственности.
Кислёвский взял на главную роль очень красивую и чувственную Ирен Жакоб, смотреть на которую (особенно обнажённую) – одно удовольствие. Но и кроме неё есть куча эстетических приёмов, ласкающих взор, начиная от самого тёплого фильтра, через который Славомир Идзяк снимал всё происходящее, и заканчивая всякими находками вроде съёмок сквозь прозрачный мячик-попрыгунчик, дающий перевёрнутое изображение.
Это тот случай, когда не только со смыслом, но и безумно красиво. Кислёвский поднимает проблему двойников в этом мире, передачи некоего опыта от одного к другому, повторений (мелочи вроде сгорбленных старух или совсем уже глобальные совпадения вроде проблем с сердцем) и другие сопутствующие вопросы, на которые ни у кого нет достоверных ответов.
Любопытно, что Кислёвский хотел снять несколько альтернативных концовок своего фильма и показывать их в разных кинотеатрах. Помешало осуществлению этого грандиозного плана элементарное отсутствие денег.
9/10