Кальчополи: день истины
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
День истины наступил, однако вся истина будет выяснена постепенно, потому что 22 января 2015 года состоится лишь судебное заседание. Нельзя исключать, что будет оглашён и вердикт, однако детали станут известны только после обнародования его мотивации. Так или иначе, Кассационный Суд поставит точку в процессе по делу Кальчополи - после оглашения его вердикта уже ничто не останется прежним, как для придерживающихся презумпции виновности, так и для тех, кто последние восемь лет выкладывал мозаику другой правды, складываемую из сотен страниц документов и часов записей телефонных переговоров, скрытых, «забытых» или «утерянных» в 2006-м, для тех, кто написал новую картину событий, отличную от той, по которой был судим и сослан в Серию Б «Ювентус» тем жарким летом. В зависимости от решений римских судей, будут открыты новые главы и новые столкновения между сторонами - идеологические, и, прежде всего - судебные, которыми клуб, возглавляемый Андреа Аньелли, словно из тяжёлой артиллерии, готовился выстрелить согласно кропотливо подсчитанным координатам с первого дня его президентства в клубе.
Стоит напомнить, что впервые с начала уголовного процесса, в Кассационном Суде будут одновременно вынесены вердикты по обоим делам: суд рассмотрит как результаты главной линии следствия против Лучано Моджи, завершившейся в Неаполитанском Суде серией обвинительных, оправдательных приговоров и закрытием дела в связи с истечением сроков давности, так и против Антонио Джираудо и других обвиняемых, избравших ускоренный процесс и также прошедших две из трёх ступеней правосудия. Единый вердикт, в который не впишется один лишь Паоло Бергамо, бывший ответственный за назначение судей, которому предстоит повторный процесс суда первой инстанции, который ранее приговорил его к 3 годам и 8 месяцам заключения. Вердикт Кассационного Суда предоставит максимально полную, насколько это возможно, картину дела, несмотря на осознание того факта, что далее оно, безусловно, продолжится рассмотрением апелляций уже в европейских инстанциях или будет иметь какие-либо другие последствия.
Риск истечения сроков давности по преступлениям, совершённым в сговоре
Такой вариант - далеко не новость, учитывая, что в соответствии с вердиктом Апелляционной Палаты, вынесенном в декабре 2013 года, Суд Неаполя был вынужден закрыть дела в отношении длинного списка обвиняемых, которые спаслись благодаря истёкшему сроку давности, предусмотренного для преступлений в сфере спортивного мошенничества. В этом списке такие лица, как Моджи, Пайретто и Маццини (с сокращением наказаний), а также братья Делла Валле, Лотито, Фабиани, Маццеи, Ракальбуто, Фоти, Менкуччи, Меани, Пульизи и Титоманлио, избежавшие наказания благодаря истёкшему сроку давности. Есть и те, кто отказался от борьбы, как бывший судья Де Сантис, однако, по большому счёту, вероятность отправки в архив процесса без задокументированного обвинительного или оправдательного приговора, сохраняется.
Истечение сроков давности не равнозначно оправданию, и подобный возможный исход оставит за собой поле для вольной интерпретации для обоих полярных лагерей. Не самый лучший вариант, учитывая, что тема и сегодня является предметом жарких споров и является корнем разногласий между «Ювентусом» и Федерацией Футбола Италии. Иск в Региональный Административный Суд(суд первой инстанции, в компетенцию которого входит рассмотрение административных правонарушениях и протестов по административным взысканиям; апелляции по решениям этой инстанции рассматривает Государственный Совет Республики - прим. перев.)на фантастическую сумму в 443 725 000 евро, способную вызвать коллапс всей финансовой системы итальянского футбола. Однако до сих пор адвокаты клуба ждали документированных ответов и решений от органов гражданского правосудия. Когда они будут получены, клуб разработает стратегию и план действий.
Позиция «Ювентуса» и иск на 444 миллиона
Официально «Ювентус» насчитал 444 миллиона евро убытков от обвала акций клуба на Фондовой Бирже (133 миллиона), лишение доходов от участия в Лиге Чемпионов (79 миллионов), обесценивание бренда клуба (110 миллионов), убытки от ускоренной продажи ценных игроков (Ибрагимович, Каннаваро, Дзамбротта, Виейра, Эмерсон и другие) по заниженным ценам (60 миллионов), снижение доходов от продажи прав на телетрансляции (41,6 миллиона) и потери, связанные с задержкой реализации проекта возведения нового стадиона (20 миллионов). Естественно, такой огромный счёт должен пройти административную оценку, но дата заседания ещё даже не назначена. Но важно другое: ФФИ всегда придерживалась позиции собственной правоты, и теперь эта горячая картофелина перешла из рук Абете в руки Тавеккьо.
Позиция клуба наглядно характеризуется словами президента Андреа Аньелли: «По Кальчополи наши позиции неизменны. Мы действуем, и я призываю всех запастись терпением, дождаться судебных решений в соответствующих инстанциях. Рассмотрение Кассационной жалобы намечено на январь, тогда же мы получим общую картину судебного разбирательства. После этого мы рассмотрим все хитросплетения и бумаги, и будем действовать в интересах клуба, как гражданских, так и экономических».
Если будут вынесены полностью или даже частично оправдательные приговоры, для «Ювентуса» всё станет гораздо легче. В случае же подтверждения ранее вынесенных приговоров, это создаст определённые затруднения, несмотря на решение Неаполитанского Суда о непричастности клуба, хотя одного этого документа вполне достаточно, чтобы история Кальчополи была переписана заново. В случае принятия решения об истечении сроков давности, всё замкнётся на интерпретации вердикта, и тогда нельзя исключить пересмотр вердиктов, вынесенных по результатам спортивного процесса, чтобы попытаться вернуть два Скудетто - аннулированное 2004/2005 и присуждённое «Интеру» 2005/2006.
Статья 39 и новый спортивный процесс по делу Кальчополи
Именно эта сторона многогранной головоломки волнует больше всего миллионы находящихся по разные стороны баррикад тифози бьянконери и нерадзурри. 39-я статья Кодекса Спортивного Правосудия предусматривает возможность пересмотра закрытых дел, по которым вынесены окончательные и не подлежащие обжалованию вердикты, при соблюдении некоторых условий. В случае обнаружения новых фактов, упущенных из внимания во время процесса или же обнаруженных после вынесения судебного решения, и признанных ложными, в лабиринте возникающих вариантов можно легко запутаться.
Имея на руках все документы с итогами Неаполитанского процесса, распечатками перехваченных телефонных переговоров, приведённых защитой Моджи, черновиками и двумя решениями, которые опровергли некоторые столпы обвинения в спортивном процессе 2006 года (например, превентивные предупреждения игроков в пользу «Ювентуса» и штрафные удары, назначаемые судьями-недругами), «Ювентус» может доказать, что подтвердить «факт влияния на чемпионат 2004/2005» нельзя и таким образом потребовать применения Статьи 39.
Может ли клуб быть уверенным в успехе? Конечно нет. Отчасти потому, что в прошлом уже доводилось сталкиваться с конфликтным перекрёстом компетенции и истечением сроков давности, на чём и были заморожены выводы федерального прокурора Палацци (72 страницы обвинений против «Интера»и других, на которых, однако, говорится также, что преступления, в которых обвиняется клуб, принадлежавший Моратти, должны быть рассекречены, как это было сделано в отношении других клубов летом 2006 года), и отчасти потому что тот же вердикт Неаполитанского Суда подчеркнул существование отлаженной системы, начало которой было положено ещё в 1999-м году.
И до тех пор, пока не будет доказано обратное, Моджи и Джираудо будут выглядеть именно как высшее руководство «Ювентуса». Если полный оправдательный приговор вынесен не будет, спортивное правосудие может ограничиться своей ранее заявленной позицией - поведение генерального директора и администратора клуба противоречило правилам.
Статья 39
Лишение (титула) и пересмотр дела
1. Все окончательные решения, принятые Органами Спортивного Правосудия, против которых невозможно подать апелляцию, или отозвать, могут быть подвергнуты процедуре отзыва посредством обращения в Апелляционную Палату ФфИ в течении 30 дней с момент обнаружения фактов или предоставления документов: а) если они являются результатом злого умысла одной стороны против другой;б) если решение было вынесено на основании доказательств, признанных после вынесения вердикта сфальсифицированными;в) если из-за форс-мажорных обстоятельств или по другим причинам, сторона не могла раньше предоставить документы, способные повлиять на принятие решения;г) если не была проведена проверка обстоятельств, влияющих на решение, о которых не было известно во время предыдущего процесса, или же после того, как был вынесен окончательный вердикт, выяснились новые обстоятельства, знание которых привело бы к иному решению суда;д) если на предыдущем процессе судебным органом была допущена ошибка, спровоцированная материалами и документами дела;
2. Федеральная Апелляционная Палата может распорядиться о пересмотре окончательных вердиктов если после вынесения обвинительного приговора появляются или обнаруживаются новые доказательства, которые в отдельности или в совокупности с уже рассмотренными, доказывают, что санкции не должны были быть наложены, или же факты, на которых основывается решение, несовместимы с фактами по другому окончательному вердикту, либо ввиду явной ложности предоставленных документов.
Загружаю...3. В отношении процедуры лишения титула применяются нормативы органов последней инстанции, поскольку они являются совместимыми с данными нормами
4. Орган, вынесший постановление об аннулировании (титула), объявляет о допустимости подачи протеста против аннулирования.
5. Решение, вынесенное в результате разбирательства, не может быть отозвано.
Политическое противостояние с ФФИ имени Тавеккьо (и Абете)
В любом случае, какое бы решение ни принял Кассационный Суд, для «Ювентуса» и ФФИ настало время свести счёты. Бессмысленно скрывать, что здесь разыгрывается политическая шахматная партия, и что с самого первого дня вступления в должность президента «Ювентуса» Аньелли находится в оппозиции к Федерации. Сначала ему противостоял Абете, который был обвинён в том, что он решил просто умыть руки, вместо ответа по Кальчополи. Теперь - Тавеккьо, жёстко критикуемый во время избирательной кампании на должность президента ФФИ минувшим летом.