Нынешние машины Формулы-1 - медленное барахло

К вопросу о том, почему с нынешними болидами Формулы-1 успешно справляются даже школьники типа Ферстаппена-мл. и субтильные парни вроде Дани Квята. Потому что современные машины действительно похожи на плейстейшн. Турбированный 1,6 литра - это трехлитровый V10. Управлять меньшей мощностью проще, еще проще когда у тебя развитая аэродинамика. Самый быстрый сезон в истории Формулы-1 был в 2004 году. Сравним результаты на тех трассах, которые присутствовали и сейчас, и 10 лет назад в одной конфигурации.

Справедливо сравнивать рекорд круга в квале или даже на практиках.

Монца-04 - Баррикелло - 1:20,089

Монца-14 - Хэмилтон - 1:24.109

Мельбурн-04 - Шумахер - 1:24,408

Мельбурн-14 - Риккардо (п1, потом пошел дождь) - 1:30.775На практиках примерно тоже время посуху.

Сепанг-04 - Шумахер - 1:33,074

Сепанг-14 - квала под дождем, на практиках посуху лучшее время - 1:39.008 от Росберга

Бахрейн-04 - Шумахер - 1:30,159

Бахрейн-14 - Росберг - 1:33.185

Китай-04 - Барик - 1:34,012

Китай-14 - квала в дождь, лучшая практика от Хэма - 1:38.315

Монако-04 - Трулли - 1:13,985Монако-14 - Хэм - 1:15.989

Канада-04 - Шумахер - 1:12,275Канада-14 - Росберг - 1:14.874

Хоккенхайм-04 - Шумахер - 1:13,306Хоккенхайм-14 - Росберг - 1:16.540

Венгрия-04 - Шумахер - 1:19,146Венгрия-14 - Росберг - 1:22.715

Спа и тогда и сейчас квалы под дождем. В практикахСпа-04 - Дэвидсон - 1:45.104

Спа-14 - Хэмилтон - 1:49.189

Сузука-04 - вес уик-энд влажный - лучшее время - Барик - 1:32,730

Сузука-14 - Росберг - 1:32.506

Рекорд трассы Сузука - 1’29.599 - Масса в 2006 году.

Бразилия-04 - Барик - 1:10,646

Бразилия-14 - Росберг - 1:10.023

Как видно, нынешние машины Формулы-1 это в лучшем случае Минарди и Эрроузы образца 2004 года. А на некоторых трассах они были даже медленнее чем тогдашние болиды Формулы-3000 (тогдашняя ГП2)

Как видно, только в Бразилии нынешние машины были быстрее. Обусловлено это тем, что атмосферные двигатели в условиях среднегорья теряют несколько процентов своей мощности. Турбированным же все равно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гамаши
Популярные комментарии
ЫХ-000
Справедливости ради, замечу, что 20 лет назад на рулях болидов кнопок было уже больше чем достаточно. Да и электронных примочек хватало. А вот двигатели V12 оставались только у "Феррари". Но в данном материале речь идёт о якобы детских скоростях современной Ф1, не так ли? Как видно, по чистой скорости современные машины не такие уж и медленные. Впрочем, также большой и риторический вопрос, что легче - манипулировать рычагом КПП и сцеплением или постоянно менять режимы двигателя, не забывать активировать ЕРС, ДРС и множество других электронных систем по нескольку раз за круг.
Ответ на комментарий Владимир
А вы посмотрите онборды с машин Алези или Шумахера начала 90-х. Там на руле ни одной кнопки! Правой рукой надо было переключать передачи, аэродинамика была никакущей, зато крутящий момент от движков V12 еще какой! И надо было с этим как-то справляться без картографии двигателя, систем старта и прочих трекшн-контролей.
ЫХ-000
На приведённом Вами видео - Бенеттон 1991 года, а мы всё-таки говорим о 1994-м. Вот фотография руля и панели приборов чемпионского Benetton-B194 http://ru.autowp.ru/picture/qsr2b8 Я насчитал 7 кнопок непосредственно на руле плюс два подрулевых лепестка, а также ещё 5 тумблеров/кнопок на "торпедо". Раньше гонщики/лётчики сплошь были мускулистыми парнями? Тоже не соглашусь. Посмотрите на Хаккинена, Херберта или Мэнселла, который к 1995 году раздобрел так, что не влез в кокпит МакЛарена :) Да, они занимались спортом, но мода на регулярные тренировки и круглогодичное поддержание себя в форме в Ф1 пошла, пожалуй, лишь с Шумахера. Кстати, сейчас пилотам в этом плане даже сложнее, нежели 10 или 20 лет назад, - из-за корявых правил по ограничению массы болидов гонщики вынуждены весить на 5-10 килограммов меньше своих коллег из прошлого при примерно тех же физиологических требованиях. Вот 30-40 лет назад физическая нагрузка в Ф1, да и во многих других видах спорта, действительно была куда выше. Но нам-то, зрителям, что до того? Мы же не гладиаторские бои смотрим, чтобы рукоплескать тому, как люди страдают или получают увечья. Нам главное зрелищность, а зрелищность у современной Ф1, по-моему, ничуть не хуже, чем у "формулы" 70-х или 80-х годов.
Ответ на комментарий Владимир
http://www.youtube.com/watch?v=JLhvo3SrK7c - вот хорошее современное видео пилотирования болида 1992 года. Зацените количество кнопок. Постоянно менять режимы двигателя, активировать ЕРС, ДРС и прочее - это как раз умения другого рода. Как и экономить топливо и резину. В авиации тоже самое: раньше летчики были мускулистыми парнями, тягающими штурвал, сейчас - переключают кнопочки. Физическая нагрузка уже не та.
rivaldo555
Интересно еще сравнение например с 94-м годом. Просто сравнивать с быстрейшим годом немножко нечестно.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий